
Машины немного подешевели: по крайней мере, аппетиты отдельных дилеров в апреле стали умеренней
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В марте 2022 года стоимость автомобилей достигла исторического максимума, но апрельский мониторинг показывает, что с тех пор цены откатились назад, причем в некоторых случаях — на миллионы рублей. Правда, речь о стоимости машины в автосалонах, тогда как прайсовые цены продолжили брать новые вершины.
В современных условиях сложно говорить о конкретной цене модели. Есть официальные цены (или рекомендованные розничные), которые определяются импортером и в теории одинаковы для всех дилеров. Но еще в прошлом году на фоне дефицита машин стоимость «живых» автомобилей у дилеров оказалась на сотни тысяч рублей больше прайсовой. В марте этого года тенденция достигла пика: например, после приостановки российского завода Volkswagen популярный кроссовер Tiguan некоторые дилеры предлагали за
В марте за вот этот Volkswagen Tiguan 1.4
Фото: Auto.ru
Поделиться
Но желающих покупать его не нашлось, поэтому дилер скинул цену на
Фото: Auto.ru
Поделиться
Ситуация касается не только Volkswagen: например, в марте дилеры предлагали десятки Lada Vesta стоимостью свыше
Мартовское объявление: за Lada Vesta SW Cross 1.6 тогда просили
Фото: Auto.ru
Поделиться
Сейчас Lada Vesta SW дешевле примерно на миллион, что уже близко к официальной цене (
Фото: Auto.ru
Поделиться
Впрочем, речь не идет о глобальной тенденции к удешевлению. На волне мартовской остановки производств дилеры ставили запретительные цены на автомобили из наличия, чтобы не отдавать их по дешевке до наступления ясности. Сейчас они откатывают стоимость к более реалистичным рубежам, которые в любом случае выглядят устрашающе.
За этот Hyudai Solaris 1.6 Comfort AT просят
Фото: Auto.ru
Поделиться
Впрочем, встречаются и вот такие объявления: за этот Solaris
Фото: Auto.ru
Поделиться
При этом официальные цены продолжают неуклонный рост. Для сравнения, Lada Vesta в январе прошлого года стоила от

А это цены на самую дешевую модель России — базовую Lada Granta. Впрочем, скоро ее еще сильнее упростят, сняв часть привычных опций
Фото: Полина Авдошина
Поделиться
К тому же, у дилеров по-прежнему есть тенденция к установке абсурдно высоких цен, и ниже — несколько примеров. Рынок продолжает лихорадить, хотя существенное падение продаж подталкивает на некоторые уступки. Сегодня ценовая политика автобизнеса определяется не установками импортеров, а индивидуальной ситуацией каждого дилера, в том числе его ожиданиями от будущего.
Очередной Volkswagen Tiguan: сложно даже разобрать, это цена или номер бесплатного телефона службы психологической помощи. За него действительно хотят почти
Фото: Auto.ru
Поделиться
Volkswagen Terramont предлагают за
Фото: Auto.ru
Поделиться
Volvo XC90 за 16 млн? Когда-то такие деньги просили за навороченные Porsche Cayenne
Фото: Auto.ru
Поделиться
Сегодня цены толкают вверх даже не курсы валют, а недостаток машины: вот ответы на часто задаваемые вопросы по теме.
Цены выросли и на подержанные автомобили, да так, что модным стало менять их на квартиры.
АВТОВАЗ пытается восстановить производство за счет выпуска моделей почти без электроники.

В июне ожидается запуск Lada Granta без опций, отвечающих за безопасность и экологичность
Фото: Полина Авдошина
Поделиться