![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/2c/cd/392ccd4d9b25491648441b01746d2fd2/656x370_1_1b7faebc0f19d2ca634486660b2d82d5@1500x844_0xoVuISBDn_5317829436278827956.jpg.webp)
Реагируя на фотографию Mazda 6, которую я выложил в соцсети, один из подписчиков спросил, мол, едет ли рестайлинговая версия или стала овощем? Меня, признаться, такая постановка вопроса озадачила, потому что в своём классе Mazda 6 всегда была этаким антиовощем. Как о ней можно такое подумать? Но позже выяснилось, что подписчик был в чём-то прав.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/90/a7/e590a70ee38fe1b504686f0cbae6ed03/656x370_1_211985e989ff449f23295587ec9008ad@1500x844_0xlilm00Y8_9814374271684756262.jpg.webp)
Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг, и на этот раз — самый основательный. Изменения внешности проще всего разглядеть в тёрке радиаторной решётки, сменившей прежние «жалюзи». Внутренние же изменения коснулись и шасси, и двигателей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/4c/dd/4d4cdd7890975e0a688df6b0062d3a97/656x370_1_89831d9761c7743800862fd833427ed0@1500x844_0x0KSKn0Y1_8477421171561660627.jpg.webp)
И обе версии с атмосферными моторами SkyActiv-G 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.) действительно чуть потеряли в динамике, что особенно заметно в случае с младшим мотором: время разгона до 100 км/час теперь — без малого 11 секунд. На единицу (до 13) снизилась степень сжатия, что в теории делает двигатель менее чувствительным к октановому числу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/13/1e/aa131e2a4b53bc7247744fdcfed23e85/656x438_1_45d4dca3ce726d114495c7961d89a921@1500x1001_0xueIcY2ZI_7502660657376356355.jpg.webp)
Получается, рестайлинговая модель шагнула навстречу экологам и прагматикам, но как быть с теми, кто видел в «шестерке» прежде всего автомобиль для водителя? И здесь Mazda пошла на радикальный ход, добавив турбоверсию с 2,5-литровым мотором мощностью 231 л. с., который до этого использовался в основном на кроссоверах марки. Если старший из атмосферников ускоряет «шестерку» до 100 км/час за 8,2 секунды, то наддувная версия укладывается в 7 секунд, а разгон получается лихим, как падение в пропасть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/64/98/18649831847a2c5a2eb53d394ba67ae2/656x370_1_1e607228b93d1c6d56afa194e290fbc8@1500x844_0xSvwq0RDN_1245436309408550058.jpg.webp)
Правда, мощный мотор можно заказать лишь в топовой версии Executive Plus, и надо ли говорить, что на тест поставили именно такую машину, оснащённую к тому же пакетом электронных помощников водителю. Её цена составляет 2,355 миллиона рублей: доплатить можно лишь за модный цвет и навигационную систему, а в остальном — полный фарш.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/81/da/0081da0391038dafc121001bc1bb2a1e/656x370_1_561477694392f0984abe0667f7fff132@1500x844_0xCTLBeoIS_7711370730535216391.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/ac/df/2eacdf289f591ab07dafacbd659ad46c/656x438_1_21572d968e9df36c13096b0694f4575c@1500x1001_0xyM0pd0Y1_1756372411624236906.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/dc/2d/b0dc2d859fcb08a7442d3a86e9e5c491/656x438_1_0e95a3f2172f805ac1304dfc12444712@1500x1001_0xNlX8HCix_4467088161854963591.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/2a/3f/eb2a3f4a63f45f448a3d0d322679a461/656x370_1_6b1cb468f98b17fe34cb9cc2c8443f34@1500x844_0xcGPMQCNi_2972873527707726126.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/97/6b/18976bfc34ae36b412a5c6b3da8e61cf/656x370_1_0c06a59014b9c5f5965d53d74b6caff5@1500x844_0xQrMBC0ja_2191583836999698840.jpg.webp)
Кстати, в 2006 году первое поколение Mazda 6 выпускалось с мощным турбомотором в зажигательной версии MPS, и на ум приходят параллели, не является ли эта «шестёрка» чем-то вроде лайт-версии той ракеты, тем более у неё такие же роскошные колёса и низкий хрип выхлопной системы на разгоне. Но концепция всё же иная: во-первых, MPS была мощнее (до 270 л. с.), а главное, она казалась стекольным осколком, который зажимаешь в руке. Новая турбошестёрка всё же обернулась изолентой гражданских ценностей, и главная её черта — не столько обрывистость, сколько непринуждённость.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/3f/5e/d63f5e19705b5dbf0a15a6ae459e120b/656x370_1_04b944a69664e6708d89cd28aeb45f0d@1500x844_0xKCFxb05v_8784182178117691622.jpg.webp)
Она всё делает с видимой лёгкостью, будто воздух вокруг стал разреженным, а гравитация не такой сильной. Она свободно набирает скорость и с видимой охотой реагирует на движения руля, хоть микроскопические, хоть размашистые. Если с той MPS порой приходилось заниматься рестлингом, то обновлённая турбошестёрка, скорее, из балетных. Езда на предыдущих версиях «шестерки» подразумевала градус напряжённости, который кого-то веселил, а кого-то утомлял. Новая модель охотнее подстраивается под настроение водителя и умеет быть хоть резкой, хоть плавной — по ситуации. Будь я маркетологом, написал бы про несколько заумную систему G-Vectoring Control, но почувствовать её работу в явном виде сложно, поэтому сойдёмся на том, что машина попросту очень естественна в своих повадках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/cd/69/92cd6952728a71412c3d1d5d733a569a/656x438_1_9ac93e653a393e1e4f952b9afdb38ef0@1500x1001_0xFev67Vig_5752019600428153746.jpg.webp)
Но что это за паразитные подруливания на заснеженной дороге? От них возникает нервозность, будто сосед за столом разложил локти и пихает тебя под руку. Но под руку, оказывается, пихает не сосед, а бдительная система удержания в полосе, которая реагирует и на разметку, и на снежный накат. Помнится, эту систему я отключал и во время теста Mazda CX-5, ведь чувствительный руль Mazda даёт настолько хорошую обратную связь, что портить её электронными костылями — грех. Кстати, чувствительность системы можно изменить в настройках, а предупреждение о выезде из полосы в принципе удобно, особенно ночью: зимой, например, Mazda мелко вибрирует рулём, если ты нечаянно съехал на заснеженную обочину.
Был в моей журналисткой биографии эпизод, когда я сильно рассорился с центральным офисом Mazda после сравнительного тест-драйва в 2011 году, в котором помимо предыдущей «шестерки» участвовали близкие по цене Toyota Camry, SKODA Superb, Opel Insignia и Renault Latitude. На фоне этих увальней E-класса «вторая» Mazda 6 казалась машиной интересной, нервной и строптивой. В своих роскошных 18-дюймовых «лаптях» она остро реагировала на колеи и просила чистых поворотов, где можно блеснуть умением чертить траектории.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/95/2a/5a952a7c0e3c1c7490e77db13d6ce8b1/656x438_1_0ae0c85aea2056588b8d75ce7f6292bf@1500x1001_0xQY32T3UL_5265848321965735614.jpg.webp)
«Шестёрка» нынешнего поколения (с 2012 года) изначально была более сбалансированной, а последний апгрейд снова посвящён вопросам комфорта: лучше стала шумоизоляция, а подвеска перенастроена так, чтобы повысить плавность без ущерба управляемости. Например, это достигнуто усилением кузова, ведь жёсткость несущей конструкции позволяет смягчить подвеску без потери остроты управления.
Судить о её предельных возможностях я вряд ли могу: снежный наст не позволил озадачить машину как следует. Скажу лишь, что интуитивность управления не пострадала и ехать на Mazda 6 по-прежнему и приятно, и увлекательно. Что касается комфорта, то на капитально разбитой дороге всё же чувствуется тяготение к жёсткой части спектра, но подвеска срабатывает тихо и хорошо гасит вторичные вибрации, что нивелирует ощущение тряскости. А на сносных дорогах автомобиль и вовсе кажется комфортным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/e5/ea/f1e5eaf075ef1202da4b99ca94ef3e7c/656x438_1_7ecf12715c6dd8eeee729099bb0d39ef@1500x1001_0xdAbz31Uy_3256428776015187451.jpg.webp)
Интересно наблюдать за эволюцией двух изначально столь разных моделей, как Toyota Camry и Mazda 6, которые будто прошли перекрёстное опыление. Если первая при смене поколений сосредоточилась на драйверских ценностях, стараясь не растерять комфорта, то вторая занималась ровно обратным. И теперь два полюса стали ближе друг к другу, чем когда-либо.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/4d/ac/4f4dacd6e1f48445c937fc660334a294/656x438_1_580d36e11cb2f23549e42b0c57c2029e@1500x1001_0xBNTQMRnI_0848454001394266428.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/9f/8b/729f8b62c8eb6d463c6942c404ebb8c1/656x438_1_b41e44264df2da6bad5f5ca16269aabe@1500x1001_0x70r8403T_8343766402106961229.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/fa/73/1efa73361ca4241a678f258695c467d8/656x438_1_bc700f582b4ceeb3f8917c5b9f83d6d8@1500x1001_0xp0h8Nmgg_8131510985138436308.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/53/46/305346c8c19d6ca9718a583daaf698f4/656x438_1_f5955e35dd2fe0d0aa05fd43ad3dc6a0@1500x1001_0xsRU4Q54g_6425763305360450990.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/a4/96/35a496bf58f40ac574c12c13b7cc2143/656x438_1_1d3606b63865d19a681c8d0522de35ed@1500x1001_0xGAekb8j6_5655804161255498246.jpg.webp)
Производство обновлённой Mazda 6 на дальневосточном заводе компании началось в ноябре, примерно год спустя мировой премьеры. Локализация позволила удержать цены на уровне главных конкурентов, но проблема в том, что уровень этот за последний год нестерпимо вырос.
В прошлом январе цена Mazda 6 с двухлитровым мотором начиналась от 1,336 миллиона рублей. К выходу обновлённой модели перекроили линейку комплектаций, например в базе появился климат-контроль, но цена выросла до 1,451 миллиона рублей. А уже с Нового года вслед за пухнущими прайсами конкурентов Mazda снова подняла цену, и теперь база стоит от 1,498 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/dd/3d/f6dd3d8a047d46df22c89cd931741210/656x438_1_65cf15f54e85f054682b25ce46d7395f@1500x1001_0xPSt4famA_8458996521597058349.jpg.webp)
Впрочем, марке удалось выдержать политкорректный зазор до лидера сегмента, Toyota Camry, которая в близкой комплектации на 75 тысяч дороже — от 1,573 миллиона рублей. Цена Volkswagen Passat начинается от 1,499 миллиона рублей, но если Mazda 6 сразу предлагает 2-литровый мотор и шестиступенчатый «автомат», то Passat идёт в базе со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и механической коробкой. Конкуренция чувствуется и со стороны корейских марок, например, 2-литровая KIA Optima с «автоматом» стоит от 1,475 миллиона рублей в чуть лучшей комплектации, а есть и более дешёвая версия с механикой. Ford Mondeo сразу предлагается с 2,5-литровым мотором (149 л. с.) по цене от 1,477 миллиона рублей, но комплектация чуть проще, чем у Mazda 6.
Имея 1,5–2 миллиона рублей, какой из перечисленных новых седанов вы бы купили?
В базовой комплектации у Mazda 6 есть шесть подушек, магнитола, легкосплавные диски, светодиодные фары, набор «спасательной» электроники, вроде системы стабилизации. Но круиз-контроль, датчики дождя и света, 8-дюймовый дисплей, парктроник появляются уже в следующих версиях: Active стоит от 1,567 миллиона рублей, Supreme Plus, близкая к прежней Supreme, — от 1,826 миллиона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/bc/a4/56bca4a319e72a3bf187fb86a3e7be64/656x370_1_b86f35b2dd4ba9790e9669fc2e94bdb6@1500x844_0x4TtI3MYD_2081655384012493921.jpg.webp)
Короче говоря, цены на Mazda 6 получились пугающими и конкурентоспособными одновременно — нынче такое не редкость. Правда, двухлитровый мотор всё же диссонирует с боевым настроем шасси, а версия с 2,5-литровым агрегатом стоит уже от 1,682 миллиона рублей, с турбодвигателем — от 2,244 миллиона. Toyota Camry c 3,5-литровым V6 (249 л. с.) обойдётся в 2,324 миллиона рублей.
Несмотря на возраст, троекратно обновлённая Mazda 6 не утратила нужного градуса актуальности. Правда, из линейки фирмы российские клиенты предпочитают компактный и более дорогой кроссовер CX-5, на который приходится две трети продаж, но это и неудивительно: Mazda 6 просит относительно ровных дорог, а клиенты просят всеядности.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/58/38/c558385ddd37644e60b5f5d7ea55dce5/656x370_1_37edab4928eeee7db6f61eb7fdc8e02e@1500x844_0xK1Na30T0_1749426499145046072.jpg.webp)
В сегменте же полноразмерных седанов по-прежнему доминирует Toyota Camry, и задача Mazda 6 не столько бросить вызов ей, сколько побороться за место лучшего из остальных с Volkswagen Passat, SKODA Superb, KIA Optima и другими.
И в итоге получается, что Mazda 6 — это всё-таки фрукт, причём в нынешней версии — уже весьма спелый. А велик ли будет урожай, покажут итоги продаж.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/b0/b6/11b0b69737e8ac2105e91fb3e8e7258e/656x370_1_e22b5aeed33fe846c787d594c31c7dc4@1500x844_0xQKNFQLUR_0835112174166251857.jpg.webp)
В наступившем году нас ждёт ещё немало автопремьер: мы подготовили для вас подробный обзор главных новинок 2019 года. Весьма успешной для Mazda моделью оказался кроссовер CX-5 нового поколения, который также выпускают на Дальнем Востоке. В минувшем году Toyota представила новое и весьма радикальное поколение Camry, которое сохранило статус бестселлера в своем сегменте.