Город Её инструменты — рояль и голос: София Талалаева рассказала, как преодолеть страх перед сценой

Её инструменты — рояль и голос: София Талалаева рассказала, как преодолеть страх перед сценой

Вокалистка на следующей неделе поедет покорять сербских зрителей и Эмира Кустурицу русской музыкой

Как только узнала, что поедет в Сербию, выбор репертуара был очевиден: София решила покорять классикой под аккомпанемент рояля

С 10 по 12 июля в Сербии пройдет конкурс-фестиваль Kustendorf Classic. Все шесть лет, что он проводится, это происходит при поддержке «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Компания помогает талантливой молодежи из России наладить контакты со всемирно известными музыкантами и вокалистами. И в этом году шестеро омичей удостоились чести представлять регион в сербской этнодеревне Дрвенград.

София Талалаева отправится на конкурс в качестве вокалиста. Перед тем как поехать в Сербию, девушка рассказала сайту NGS55.RU:

  1. Какие произведения включила в свою программу, чтобы продемонстрировать таланты и покорить судей?

  2. Что играет в плеере будущей оперной певицы?

  3. И на какой сцене видит себя София после фестиваля?

Подробности — в видеоинтервью.

Её инструменты — рояль и голос

О том, что в Сербии ежегодно проходит конкурс-фестиваль — под эгидой Эмира Кустурицы — знает, наверное, каждый музыкант. Но далеко не все настолько уверены в себе, чтобы легко и без волнения отправить на него заявку. Нашей сегодняшней героине — Софии Талалаевой из Омска — во многом помогла поддержка педагогов музыкального училища им. В. Я. Шебалина.

— Записывать можно было любые два произведения, поэтому мы взяли то, что было в работе на тот момент, что лучше получалось, — вспоминает София.

Девушка признаётся, ложных надежд не питала, но ожидание результатов, затянувшееся на 1,5 месяца, утомило. Как только узнала, что поедет в Сербию, выбор репертуара был очевиден: решила покорять классикой под аккомпанемент рояля.

К оперному вокалу шла через баян

До оперных арий девушка успела попробовать себя в эстраде и даже в фольклорном ансамбле: академический вокал до 10-го класса считала скучным

В семье Софии, кроме бабушки, пением никто не занимался. Поэтому увлечение дочери родители сначала не поддержали. Однако внутреннее притяжении девочки к прекрасному было не преодолеть — маленькую Соню отдали играть на баяне.

— Это прекрасный инструмент, но не моё, — смеётся София и поясняет, — тяжёлый.

До оперных арий девушка успела попробовать себя в эстраде и даже в фольклорном ансамбле. Уверяет: к академическому вокалу относилась холодно вплоть до 10-го класса. Говорит, что, как и большинство людей, считала эту музыку скучной.

— А потом попала к педагогу, которая по образованию академический вокалист, но преподавала эстраду, — рассказывает София. — И как-то краем уха я услышала, как она поет, и мне стало интересно. Я долго прислушивалась, но до конца не была уверена, что что-то из этого получится. То есть услышала, понравилось, пришла.

Встречи с друзьями лишь раз в два месяца

Победители престижного конкурс-фестиваля в Сербии Kustendorf Classic увозят с собой вот такие золотые музыкальные матрёшки

Практически всё своё время девушка проводит в «шебалинке». Теоретические пары, занятия на рояле, пение — в альма-матер София может учиться по 12 часов в день! Разучивать арии дома она не хочет, говорит, соседям это не по нраву.

— Голос громче, чем инструмент. Желательно не петь слишком много, потому что это всё-таки не баян и не фортепиано. Больше 45 минут за раз петь нельзя, пока ты учишься, — считает София.

Голос — это не только врождённые данные, но и результат трудолюбия и целеустремленности, уверена девушка. Именно поэтому всё личное вокалистка отодвинула на второй план. Например, с друзьями встречается всего раз в два месяца.

София старается работать не только над вокальными навыками, но и над коммуникативными. Ведь в опере нужно контактировать с другими актёрами на сцене.

От волнения не стоит избавляться

Чтобы преодолеть страх, София вживается в образ и не думает о сидящих перед ней зрителях

Самый большой страх, который стоит перед Софией, это страх сцены. Но девушка смогла вычислить формулу, как его преодолеть. Считает, что нужно погружаться в образ и думать не о зрителях. Всё внимание на то, о чём поёшь.

— На экзамене как-то был случай: три раза начинала одно произведение петь. На конкурсы из-за этого я старалась не выходить, — говорит вокалистка.

Сайт NGS55.RU совместно с партнёром «Газпром нефть» продолжает изучать истории омских музыкантов и следить за их подготовкой к фестивалю русской музыки. Материалы о Kustendorf Classic ищите в нашей ленте новостей по тегу #Золотаяматрёшка2019.

Подробнее о фестивале можно узнать на сайте.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства