С 10 по 12 июля в Сербии пройдет конкурс-фестиваль Kustendorf Classic. Все шесть лет, что он проводится, это происходит при поддержке «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Компания помогает талантливой молодежи из России наладить контакты со всемирно известными музыкантами и вокалистами. И в этом году шестеро омичей удостоились чести представлять регион в сербской этнодеревне Дрвенград.
София Талалаева отправится на конкурс в качестве вокалиста. Перед тем как поехать в Сербию, девушка рассказала сайту NGS55.RU:
Какие произведения включила в свою программу, чтобы продемонстрировать таланты и покорить судей?
Что играет в плеере будущей оперной певицы?
И на какой сцене видит себя София после фестиваля?
Подробности — в видеоинтервью.
Её инструменты — рояль и голос
О том, что в Сербии ежегодно проходит конкурс-фестиваль — под эгидой Эмира Кустурицы — знает, наверное, каждый музыкант. Но далеко не все настолько уверены в себе, чтобы легко и без волнения отправить на него заявку. Нашей сегодняшней героине — Софии Талалаевой из Омска — во многом помогла поддержка педагогов музыкального училища им. В. Я. Шебалина.
— Записывать можно было любые два произведения, поэтому мы взяли то, что было в работе на тот момент, что лучше получалось, — вспоминает София.
Девушка признаётся, ложных надежд не питала, но ожидание результатов, затянувшееся на 1,5 месяца, утомило. Как только узнала, что поедет в Сербию, выбор репертуара был очевиден: решила покорять классикой под аккомпанемент рояля.
К оперному вокалу шла через баян
В семье Софии, кроме бабушки, пением никто не занимался. Поэтому увлечение дочери родители сначала не поддержали. Однако внутреннее притяжении девочки к прекрасному было не преодолеть — маленькую Соню отдали играть на баяне.
— Это прекрасный инструмент, но не моё, — смеётся София и поясняет, — тяжёлый.
До оперных арий девушка успела попробовать себя в эстраде и даже в фольклорном ансамбле. Уверяет: к академическому вокалу относилась холодно вплоть до 10-го класса. Говорит, что, как и большинство людей, считала эту музыку скучной.
— А потом попала к педагогу, которая по образованию академический вокалист, но преподавала эстраду, — рассказывает София. — И как-то краем уха я услышала, как она поет, и мне стало интересно. Я долго прислушивалась, но до конца не была уверена, что что-то из этого получится. То есть услышала, понравилось, пришла.
Встречи с друзьями лишь раз в два месяца
Практически всё своё время девушка проводит в «шебалинке». Теоретические пары, занятия на рояле, пение — в альма-матер София может учиться по 12 часов в день! Разучивать арии дома она не хочет, говорит, соседям это не по нраву.
— Голос громче, чем инструмент. Желательно не петь слишком много, потому что это всё-таки не баян и не фортепиано. Больше 45 минут за раз петь нельзя, пока ты учишься, — считает София.
Голос — это не только врождённые данные, но и результат трудолюбия и целеустремленности, уверена девушка. Именно поэтому всё личное вокалистка отодвинула на второй план. Например, с друзьями встречается всего раз в два месяца.
София старается работать не только над вокальными навыками, но и над коммуникативными. Ведь в опере нужно контактировать с другими актёрами на сцене.
От волнения не стоит избавляться
Самый большой страх, который стоит перед Софией, это страх сцены. Но девушка смогла вычислить формулу, как его преодолеть. Считает, что нужно погружаться в образ и думать не о зрителях. Всё внимание на то, о чём поёшь.
— На экзамене как-то был случай: три раза начинала одно произведение петь. На конкурсы из-за этого я старалась не выходить, — говорит вокалистка.
Сайт NGS55.RU совместно с партнёром «Газпром нефть» продолжает изучать истории омских музыкантов и следить за их подготовкой к фестивалю русской музыки. Материалы о Kustendorf Classic ищите в нашей ленте новостей по тегу #Золотаяматрёшка2019.
Подробнее о фестивале можно узнать на сайте.