Город Планов нет, есть только точки на карте: омский студент решил покорить Байкал под воздушным змеем

Планов нет, есть только точки на карте: омский студент решил покорить Байкал под воздушным змеем

Алексей любит экстрим

К 27 годам Алексей Резников успел многое: он был студентом МГУ, изучал китов на Камчатке, преподавал в школе и уехал в Омск, чтобы отучиться на вертолётчика.

Алексей учился в Москве на физика. Он получил высшее образование в МГУ и внезапно понял, что жизнь в большом городе ему стала неинтересна. Было решено кардинально изменить всё, и тогда вместе со своей девушкой Олей он переехал на Камчатку.

— Не знаю, что я в Москве делал. Просто захотелось уехать, — признаётся он.

Некоторое время пара путешествовала по России, а потом из Хабаровска добралась до Петропавловска-Камчатского, где решила остаться. Там Алексей и Ольга устроились в школу. Он преподавал математику, она — биологию, и вместе молодые люди вели факультативную физику. Проработав два года, они смогли получить жилье — квартиру в доме неподалеку от школы. По словам путешественника, в том, чтобы они остались и преподавали, был заинтересован даже губернатор края.

— Сначала, когда приезжаешь, шокируют цены. Всё дороже, особенно фрукты и молочка. Но товары все есть. Просто уже по-другому корзину собираешь. А погода хорошая, мне такая нравится, нежаркое лето, мягкая снежная зима. Все про комаров говорят, а их тут не больше, чем везде, — делится парень.

В свободное время пара путешествовала по Камчатке.

— На каникулах, благо они у нас тоже три месяца, как у школьников, мы ходили в экспедицию на Командорские острова на два месяца, а через год я ходил уже на Курильские острова, — рассказывает Алексей.

Однажды молодой человек списался с учёными, которые ходили в научные экспедиции на острова.

— Им нужны были рабочие руки, а мне — куда-то сходить. Там же только на судне можно добраться. На Командорских островах мы изучали китов и косаток. Мониторили с берега, а когда их замечали — выходили в море и целый день болтались. Подходили к китам близко, фотографировали, брали пробы, — говорит путешественник.

Девушке Алексея пришлось уехать в Москву — она заканчивает кафедру биофизики и пишет кандидатскую, работает в лаборатории. Но Оля планирует вернуться и жить на Камчатке.

А Алексей, проработав два года в школе, решил, что хочет быть пилотом гражданской авиации.

На Камчатке дикие условия, и профессия вертолетчика востребована. До многих мест невозможно добраться на другом транспорте.

— Я до этого ничего не знал об этой профессии. Пообщался с пилотами и понял, что всю жизнь не тем занимался, — делится парень.

Чтобы выучиться на пилота, Алексей приехал в Омск.

— Я понял, что мне ничего больше не нужно. Я уехал с Камчатки, чтобы жить на Камчатке. А в Омск приехал, чтобы учиться на вертолётчика. На самом деле, сложно не учиться, сложно жить в Омске, — говорит он, но добавляет, что город всё-таки «нормальный».

Будущий пилот любит экстрим. Он катается на сноуборде под кайтом — большим управляемым воздушным змеем. Но и этого оказалось мало — Алексей решил совместить кайт с буером (это лёгкая платформа на коньках для перемещения по льду) и отправиться на Байкал.

— Идея возникла спонтанно. Я знаю, что совместить кайт с буертом уже пробовали. Знал про классические буера, под парусом, и решил использовать свой кайт. Вообще есть два вида кайта: один как парашют-крыло из мягкой ткани и надувной (у меня такой). Надувной можно использовать на воде, но он тяжелее и сложнее в обращении. Я задумался, где у нас больше льда. В голову сразу пришел Байкал. Планирую стартануть с острова Ольхон. Изначально я хотел так встретить новый 2018 год. Сейчас идею пришлось перенести, — рассказывает он.

Лучшее время для такой поездки на Байкале — это февраль и март. Там популярны походы на коньках, и в это время как раз стоит лёд. Но каждый год ситуация может меняться.

— Опыта управления буером у меня нет. Я умею кататься на сноуборде, под кайтом. Сложность в том, что нужно следить за куполом и за ногами одновременно. Руки одно делают, а ноги другое. Кайтом я умею управлять, а с буером придётся на практике разбираться, — поясняет молодой человек.

Об этой идее Алексей рассказал в своей группе «ВКонтакте» и предложил всем желающим присоединиться к нему.

— Не сказать, что у меня популярная страница во «ВКонтакте», но было 10 тысяч просмотров. И никто не критиковал, не сказал, что ты полный идиот. Комментарии позитивные в основном. Человек 12 выразили желание отправиться со мной. Я пока искал компаньона, который согласится со мной ехать, не смотрел на опыт, скорее на общение, обычно минут 10 хватает, чтобы понять, подходит он или нет: то, как человек общается, как отвечает на вопросы. Но потом желающие запал растеряли. Люди интересовались-интересовались, в паблике писали, спрашивали что-то, советовали. А как до дела дошло — отказывались по разным причинам. У кого-то серьезные причины — семья, работа, кто-то просто исчез, — делится он.

Андрей Попов

Сейчас буер готов к путешествию. Его собрал омский инноватор Андрей Попов, в числе изобретений которого электроавтомобиль в корпусе Lotus Seven

— Андрея я нашел на Youtube, подумал: о, человек — золотые руки! Написал ему, особо ни на что не надеясь. Он мне тоже так написал — ну не знаю, можно попробовать. А потом втянулся, и сам начал звонить, спрашивать, когда начнем. Мы уже даже его опробовали. Покатались в гаражах, но нормальных испытаний он ещё не прошел, — говорит Алексей.

Молодой человек планирует фотографировать путешествие и вести съёмку, чтобы сделать красивый художественный ролик.

По словам Алексея, он не привык тратить много денег на путешествия, а сборка буера обошлась ему в 6 000 рублей, из которых 1500 рублей он отдал за проезд.

— Спасибо Андрею Попову, он сам тоже покупал какие-то материалы, что-то из своих закромов доставал. А со всем остальным: я дорого не путешествую. Нужно сесть на поезд, доехать до Иркутска и там что-то решить с транспортом, чтобы довести буер до острова Ольхон. Основные предметы, нужные для похода, у меня есть: рюкзак, спальник, палатка. Что-то возьму у знакомых ребят. Какого-то плана и списка у меня нет, — улыбается он.

— Мне интересно что-то новое попробовать, что-то построить. А про другие планы — есть только точки на карте, которые я обязательно посещу, — подытожил Алексей.

Александр Зубов
Фото Алексея Резникова, Андрея Попова и Сергея Бузина

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления