К 27 годам Алексей Резников успел многое: он был студентом МГУ, изучал китов на Камчатке, преподавал в школе и уехал в Омск, чтобы отучиться на вертолётчика.
Алексей учился в Москве на физика. Он получил высшее образование в МГУ и внезапно понял, что жизнь в большом городе ему стала неинтересна. Было решено кардинально изменить всё, и тогда вместе со своей девушкой Олей он переехал на Камчатку.
— Не знаю, что я в Москве делал. Просто захотелось уехать, — признаётся он.
Некоторое время пара путешествовала по России, а потом из Хабаровска добралась до Петропавловска-Камчатского, где решила остаться. Там Алексей и Ольга устроились в школу. Он преподавал математику, она — биологию, и вместе молодые люди вели факультативную физику. Проработав два года, они смогли получить жилье — квартиру в доме неподалеку от школы. По словам путешественника, в том, чтобы они остались и преподавали, был заинтересован даже губернатор края.
— Сначала, когда приезжаешь, шокируют цены. Всё дороже, особенно фрукты и молочка. Но товары все есть. Просто уже по-другому корзину собираешь. А погода хорошая, мне такая нравится, нежаркое лето, мягкая снежная зима. Все про комаров говорят, а их тут не больше, чем везде, — делится парень.
В свободное время пара путешествовала по Камчатке.
— На каникулах, благо они у нас тоже три месяца, как у школьников, мы ходили в экспедицию на Командорские острова на два месяца, а через год я ходил уже на Курильские острова, — рассказывает Алексей.
Однажды молодой человек списался с учёными, которые ходили в научные экспедиции на острова.
— Им нужны были рабочие руки, а мне — куда-то сходить. Там же только на судне можно добраться. На Командорских островах мы изучали китов и косаток. Мониторили с берега, а когда их замечали — выходили в море и целый день болтались. Подходили к китам близко, фотографировали, брали пробы, — говорит путешественник.
Девушке Алексея пришлось уехать в Москву — она заканчивает кафедру биофизики и пишет кандидатскую, работает в лаборатории. Но Оля планирует вернуться и жить на Камчатке.
А Алексей, проработав два года в школе, решил, что хочет быть пилотом гражданской авиации.
На Камчатке дикие условия, и профессия вертолетчика востребована. До многих мест невозможно добраться на другом транспорте.
— Я до этого ничего не знал об этой профессии. Пообщался с пилотами и понял, что всю жизнь не тем занимался, — делится парень.
Чтобы выучиться на пилота, Алексей приехал в Омск.
— Я понял, что мне ничего больше не нужно. Я уехал с Камчатки, чтобы жить на Камчатке. А в Омск приехал, чтобы учиться на вертолётчика. На самом деле, сложно не учиться, сложно жить в Омске, — говорит он, но добавляет, что город всё-таки «нормальный».
Будущий пилот любит экстрим. Он катается на сноуборде под кайтом — большим управляемым воздушным змеем. Но и этого оказалось мало — Алексей решил совместить кайт с буером (это лёгкая платформа на коньках для перемещения по льду) и отправиться на Байкал.
— Идея возникла спонтанно. Я знаю, что совместить кайт с буертом уже пробовали. Знал про классические буера, под парусом, и решил использовать свой кайт. Вообще есть два вида кайта: один как парашют-крыло из мягкой ткани и надувной (у меня такой). Надувной можно использовать на воде, но он тяжелее и сложнее в обращении. Я задумался, где у нас больше льда. В голову сразу пришел Байкал. Планирую стартануть с острова Ольхон. Изначально я хотел так встретить новый 2018 год. Сейчас идею пришлось перенести, — рассказывает он.
Лучшее время для такой поездки на Байкале — это февраль и март. Там популярны походы на коньках, и в это время как раз стоит лёд. Но каждый год ситуация может меняться.
— Опыта управления буером у меня нет. Я умею кататься на сноуборде, под кайтом. Сложность в том, что нужно следить за куполом и за ногами одновременно. Руки одно делают, а ноги другое. Кайтом я умею управлять, а с буером придётся на практике разбираться, — поясняет молодой человек.
Об этой идее Алексей рассказал в своей группе «ВКонтакте» и предложил всем желающим присоединиться к нему.
— Не сказать, что у меня популярная страница во «ВКонтакте», но было 10 тысяч просмотров. И никто не критиковал, не сказал, что ты полный идиот. Комментарии позитивные в основном. Человек 12 выразили желание отправиться со мной. Я пока искал компаньона, который согласится со мной ехать, не смотрел на опыт, скорее на общение, обычно минут 10 хватает, чтобы понять, подходит он или нет: то, как человек общается, как отвечает на вопросы. Но потом желающие запал растеряли. Люди интересовались-интересовались, в паблике писали, спрашивали что-то, советовали. А как до дела дошло — отказывались по разным причинам. У кого-то серьезные причины — семья, работа, кто-то просто исчез, — делится он.
Сейчас буер готов к путешествию. Его собрал омский инноватор Андрей Попов, в числе изобретений которого электроавтомобиль в корпусе Lotus Seven
— Андрея я нашел на Youtube, подумал: о, человек — золотые руки! Написал ему, особо ни на что не надеясь. Он мне тоже так написал — ну не знаю, можно попробовать. А потом втянулся, и сам начал звонить, спрашивать, когда начнем. Мы уже даже его опробовали. Покатались в гаражах, но нормальных испытаний он ещё не прошел, — говорит Алексей.
Молодой человек планирует фотографировать путешествие и вести съёмку, чтобы сделать красивый художественный ролик.
По словам Алексея, он не привык тратить много денег на путешествия, а сборка буера обошлась ему в 6 000 рублей, из которых 1500 рублей он отдал за проезд.
— Спасибо Андрею Попову, он сам тоже покупал какие-то материалы, что-то из своих закромов доставал. А со всем остальным: я дорого не путешествую. Нужно сесть на поезд, доехать до Иркутска и там что-то решить с транспортом, чтобы довести буер до острова Ольхон. Основные предметы, нужные для похода, у меня есть: рюкзак, спальник, палатка. Что-то возьму у знакомых ребят. Какого-то плана и списка у меня нет, — улыбается он.
— Мне интересно что-то новое попробовать, что-то построить. А про другие планы — есть только точки на карте, которые я обязательно посещу, — подытожил Алексей.
Александр Зубов
Фото Алексея Резникова, Андрея Попова и Сергея Бузина
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.