Омичка Валентина Чемерилова имеет возможность наслаждаться превосходным вином, каждый день гулять по живописным ботаническим садам и купаться в Атлантическом океане. Три месяца назад она переехала в город Бордо. Девушка познакомилась в Москве с парнем, но оказалось, что он живет за границей. Так Валентина оказалась во Франции. Правда, из-за особенностей менталитета там она не может заниматься любимой работой — фотосъемками. О том, как сибирячке живется в Европе, читайте в материале NGS55.RU.
34-летняя Валентина Черемилова по образованию агроном-эколог. Она окончила в Омске аграрный университет, но ни дня не проработала по профессии. Со студенческих времен девушку тянуло к фотографии. Сначала перед камерой она позировала сама, а потом попробовала встать по другую сторону объектива — затянуло. В Омске девушка открыла собственную фотошколу и организовала в те времена популярный проект «Фотограф + Модель». За новыми возможностями пять лет назад она переехала в Москву. Там фотографировала влюбленные парочки на свиданиях, предложения руки и сердца, свадьбы. Потом на сайте знакомств Валентина познакомилась с Марком.
— Он позвал меня в театр. Для меня это было необычно, потому что мужчины приглашают в ресторан, как правило. Пришел с цветами! На первом свидании он мне сказал: «Беги, а то влюбишься!» Я тогда подумала: «Да, конечно, слишком ты высокого мнения о себе». И влюбилась на втором! — смеется девушка.
Чувства оказались взаимными. Через несколько месяцев после первой встречи парень познакомился с родителями омички и сделал девушке предложение. Сам Марк уже много лет живет в Европе, куда его семья переехала из Калининграда, когда ему было 14 лет. Так Валентина переехала в город Бордо во Франции. За три месяца жизни за границей девушка поняла, что работу по ее профилю найти будет сложно.
— Я любила фотографировать моменты любви — важные события в жизни парочек: сюрпризы, лавстори. Здесь о таком и слышать не слышали, потому что ни один француз на это не будет тратить деньги. Они очень рациональны и сдержаны в тратах, тем более импульсивных. Здесь фотография — довольно дорогое удовольствие, которое не все могут себе позволить. Всё должно быть легально. Для этого нужно открыть фирму. При этом твой доход в месяц должен быть не менее 1,5 тысячи евро — в рублях 124 тысячи. Это в России можно получать 3 копеечки и в качестве самозанятого работать, когда пожелаешь. Здесь не так. Ты либо работаешь, либо нет. Если будешь получать меньше нужной суммы, у тебя заберут этот статус. Кому нужен такой самозанятый, который не покрывает свои расходы, страховки и налоги? — задается вопросом Валентина.
Редко местного жителя здесь можно встретить на дорогой машине. Французы не демонстрируют свою состоятельность. Омичка рассказывает, что особое отношение к деньгам здесь проявляется во всём. Например, в банках устанавливают лимит на траты в месяц по картам.
— Я как будто попала в деревню или на 20 лет назад в плане каких-то услуг. Элементарно здесь нельзя быстро с карты на карту деньги перевести. Всё тщательно перепроверяется, чтобы средства не уходили из страны. То есть не как в России, моментально, кинул — и всё, а на проверку уходят как минимум сутки. Еще здесь нужно платить за телевизор 125 евро в год. Называется «налог на информацию», даже если ты его не смотришь, но он просто есть дома, — рассказывает омичка.
Во Франции, по ее словам, очень мало круглосуточных магазинов. Они строго по времени закрываются на обед, а по выходным не работают вовсе. У сотрудников не должно быть переработок, потому что за них нужно доплачивать. В случае если кто-то за это пожалуется на работодателя, его накажут.
Сложности могут возникнуть и на этапе съема жилья. Пара арендует квартиру в самом центре Бордо, но, чтобы ее заполучить, им пришлось побегать.
— Хозяину квартиры ты должен показать все свои налоговые декларации, выписки из банка, где будет указано, сколько ты зарабатываешь и сколько денег в данный момент на карте. Тебя должны проверить и удостовериться, что ты действительно можешь платить исправно. И если ты зарабатываешь условно 10 тысяч рублей, ты сможешь снять квартиру только за 3 тысячи. Больше чем за эту сумму тебе квартиру не сдадут, — поясняет Валентина.
В Бордо она познакомилась с русскими девушками, которые переехали во Францию за своими любимыми. Они рассказали, что местные парни не делают им дорогих подарков: не дарят цветов или украшений. Француженки могут обидеться на такой жест и счесть его за то, что их покупают. В России менталитет другой.
— Девчонки, которые вышли замуж за местных, практически все в разводе. Причина в менталитете французских мужчин. Я постоянно слышу о том, что каждый сам за себя. Если у русских семья — это семья, то здесь у жены своя жизнь, у мужа — своя. Твои деньги — это твои деньги, мои деньги — это мои деньги. Девчонки жалуются, что часто им приходится платить за общий отдых или ужин в ресторане. Французы говорят: «Я тебе даю честь заплатить». Для француженки было бы приятно, что ее посчитали независимой, но для русских женщин — нет. Даже из декрета местные девушки выходят, когда ребенку исполняется 4 месяца.
Валентина говорит, что в отношениях с Марком у них таких проблем нет, поскольку они больше русская семья, чем французская.
Когда девушка только переехала во Францию, то была удивлена многообразием национальностей. В центре Бордо живет много темнокожих людей. У них свои магазины, парикмахерские и бары. Неподалеку от ее улицы развернулся китайский городок.
— Каждый говорит на своем языке, и все уживаются. Просто куча разных культур — это удивительно! — делится эмоциями омичка.
Что касается еды, то пища, которую в России посчитали бы деликатесами или праздничными блюдами, во Франции — обыденность. Например, устрицы с вином входят в обычное ежедневное меню.
— Атлантический океан близко, и соседний город Аркашон — мировой лидер по производству устриц. Маринованные улитки — обычная закуска здесь, морские — самые большие и вкусные, но я к ним равнодушна. Лягушачьи лапки я пробовала в Германии, но здесь их пока не находила, это не моя любимая еда. Фуа-гра — вот это вкусно! Еще здесь полюбила утиные грудки. Сыры — это отдельная тема, их очень много, и в каждом регионе делают свой. Когда жила в России, вкусный сыр был по праздникам, а здесь это обычная еда на каждый день. А вообще, я соскучилась по пельменям, их здесь не едят, и они не продаются в магазинах, как у нас.
Сейчас Валентина учит французский язык и заводит новые полезные знакомства. Например, недавно ее пригласили снимать фестиваль русского кино во Франции. Нравится ли ей жизнь в другой стране, однозначно сказать не может, поскольку еще не успела полностью проникнуться местной культурой.
— Очень хочется домой, потому что Россия мне ближе, там всё динамичнее, больше мероприятий происходит, сфера услуг лучше, да и мои родные и друзья живут там. Все говорят: «Франция, Европа!» Но здесь, например, много мусора. Меня это очень удивило. Мы переживаем, что у нас всё дорого, а здесь всё еще дороже. Квартиры очень дорогие, и если ты зарабатываешь полторы тысячи евро в месяц, то будешь еле-еле сводить концы с концами. Я вижу для себя два варианта развития событий: либо с головой уйду в семью, заведем детей, либо возьмусь за карьеру. После того как выучу французский язык, возможно, попробую свои силы в Париже.