Пандемия коронавируса застала омичку Милену Есенскую в индийском штате Раджастхан. В конце марта Милена отправилась в небольшой городок Пушкар на северо-западе Индии — здесь она планировала задержаться всего на три дня: полюбоваться живописной природой и посетить священные места. Путешествие началось с приятных впечатлений и вполне осуществимых планов. Однако уже на следующий день их пришлось отменить: в Пушкаре ввели строгий карантин и туристам запретили выходить из хостела. С разрешения омички NGS55.RU публикует её путевые заметки о короткой поездке, которая в итоге растянулась на неопределенный срок.
«Месяц назад я поднималась на автобусе в горы и думала: common, куда я еду?! Пушкар находится в пустыне, откуда здесь горы? У меня есть такая традиция: я стараюсь не интересоваться заранее, как выглядит место, куда я направляюсь. Знала только про единственный в мире храм Брахмы. И что верблюдов здесь будет много.
Городок сразу показался приятным: помимо многочисленных вывесок на хибру (что указывает на то, что здесь проживает большое количество израильских ребяток — ареал их обитания всегда радует веганскими кафе, изобилием фалафеля, в общем, всеми благами современного мира) меня порадовало обилие зелени. Природа здесь оказалась ой как прелестна! Вот вам и пустыня!
Меня не смутило то, что в хостеле я поселилась одна. Не смутило и маленькое количество людей на улицах. Off-season, подумала я, гуляя вокруг священного озера Пушкар и умиляясь надписям на каждом шагу: «Не фотографировать», «Не курить!» и, конечно же, «Никакой обуви!», а рядом: Ram Ram.
«В этом есть что-то российское... Дух запрета рука об руку с именем Бога из разряда: «именем Царя...», шутила я сама с собой, завершая парикраму. Тогда я ещё не знала, что это озеро станет моим любимым местом для прогулок и обходить его каждый день мне предстоит не пару дней, а полтора месяца.
А дальше события начали разворачиваться стремительно. Слегка освежившись, я помчалась навестить старых друзей — таких у меня в Пушкаре оказалось двое. Прогулялась по окрестностям и обнаружила, что все храмы уже закрыты. Но это не мешало мне исследовать улочки-переулочки с их колоритной архитектурой. Несколько местных жителей пригласили зайти к ним в домашние храмы на даршан божеств. А к вечеру и до фалафеля добралась.
На следующее утро мой хостел наполнился милыми ребятками из Франции и Америки. Тут же выяснилось: нам нужно отправиться в госпиталь и получить справки, подтверждающие, что мы здоровы и не являемся «разносчиками заразы». Иностранцев было много (русские среди них мне не встретились). Мы все шутили, делились ручками и списывали друг у друга форму для заполнения. Ну вы, наверное, знаете, что все эти вопросы в официальных бумагах почти всегда странные и порой невнятно сформулированы. На следующий день должен был начаться однодневный карантин».
Милена ещё не подозревала, что однодневный карантин растянется надолго. Омичка наслаждалась тишиной и общением с дружелюбными соседями по хостелу.
— Первый день изоляции был радостным: город притих, соседи-верблюды беззаботно паслись на лужайке, а паланкины были отброшены за ненадобностью — катать туристов отныне запрещено. Любуясь видами с крыши и волшебным закатом, мы и не успели почувствовать себя взаперти.
Однако уже на следующий день стало понятно, что карантин не ограничится одним днём.
— Утром следующего дня нас разбудили люди в масках: проверили документы, справки из госпиталя и сообщили, что карантин продолжается. Выходить из помещения нельзя! «Составляйте списки и владелец отеля будет добывать в городе всё необходимое», — пояснили люди в масках.
А ещё туристов проштамповали. Надпись на штампе гласила что-то вроде: «Я соблюдаю правила COVID-19». Но и это не испортило настроение омички.
— Окей, подумала я, жизнь продолжается! Мы проведём время с пользой — будем играть музыку, заниматься йогой, удивлять друг друга вкусными блюдами. Будем праздновать жизнь каждый день! Ребята смастерили флейты, а я в тот день начала учить испанский, ибо большинство окружающих меня людей говорило на этом языке.
Сейчас девушка по-прежнему находится в Пушкаре. Каждый день она проводит онлайн-занятия по английскому и санскриту для своих учеников — говорит, что желающих заниматься языками стало намного больше. Омичку немного утомляет нестерпимая жара, однако других неудобств она не испытывает — в Пушкаре режим карантина не настолько строгий, как в Дели. Сейчас Милена ждёт окончания карантина, чтобы продолжить свое путешествие. В будущем она хочет направиться в Латинскую Америку.