![«А нам, пассажирам, как выживать?»: омичи раскритиковали перевозчиков за идею повысить стоимость проезда Обсуждение общественного транспорта никогда не закончится | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/73/13/0c73134b2ff6aedbce0f843fd21c139a/656x438_1:5603_7d1ae4e7a740fae6147968cbbaedc912@5000x3333_0xiI44jmEf_7762253622955908083.jpg.webp)
Обсуждение общественного транспорта никогда не закончится
Вчера, 28 января, NGS55.RU узнал у омских перевозчиков, удалось ли им сократить убытки, а также какие планы они строят на этот год. Как оказалось, не все идет так хорошо, как им хотелось бы. Один из перевозчиков вовсе заявил, что проезд в городе должен составлять минимум 80 рублей. Материал вызвал большой отклик у читателей, которые оставили более сотни комментариев. Часть из них собрали в нашем материале. Больше всего жители города жалуются на стоимость проезда:
— Меня удивляет, что во многих других регионах Сибири цены на проезд ниже, чем в Омске. Как будто там другие цены на бензин и запчасти, а у банков другие проценты по кредитам. Очередная отмазка. Сколько помню, всегда жалуются, что мало. Я реально не понимаю, почему в Тюмени люди ездят за 30-35 рублей, а мы по 40-45. С каких-то пор Омск стал одним из самых дорогих городов в Западной Сибири: с дорогими квартирами, проездом, сферой услуг, — считает пользователь.
— С ума сошли. Обычные пассажиры в среднем одну тысячу в день зарабатывают, а вы хотите, чтобы проезд был по 80 рублей в одну сторону. Да вам и этого мало будет. Верните муниципальный транспорт, — отмечает омич.
Некоторые горожане отметили, что такси — более выгодный вариант, нежели маршрутки или автобусы:
— Да проще такси вызвать, будет чудь дороже, но зато с комфортом. Стоять по 15-20 минут зимой и мерзнуть — это не вариант. И они еще орут, что нет денег и нужно 80 рублей проезд делать. Я лучше доплачу и проеду в такси, чем буду стоять, мерзнуть и ждать, когда же появится мой транспорт, — пишет комментатор.
— Я вот тоже на своем авто ездил, но случилось так, что в эту зиму я остался без машины. В жизни всякое бывает. Теперь мы всей семьей ездим на маршрутках. Жена утром увозит ребенка в садик, вечером едет его забирать. Два раза туда и обратно — это уже 180 рублей. Я еду на работу с пересадкой, две маршрутки в один конец. Это еще 180 рублей. Итого на проезд мы тратим 360 рублей в день. Это нормально? — негодует омич.
Кто-то из омичей начал рассуждать о рентабельности пассажирских перевозок:
— Городские пассажирские перевозки не могут быть супер прибыльным бизнесом. Во всех странах это либо муниципальный транспорт, либо хорошо датируемый из муниципальных бюджетов. Но в обоих случаях везде очень хороший контроль и высокое качество обслуживания пассажиров, от чистоты в салонах, до соблюдения графика движения. Омским перевозчикам до такого как медным котелкам до ржавчины, и стоимость проезда здесь не причем, — считает омич.
— Прибыль делается не с цены, а с оборота. Повышайте цены дальше и возите воздух. Или, ради эксперимента, сделайте адекватную для Омска цену на проезд — 25 рублей. Думаю, что результат всех приятно удивит, — посоветовал пользователь.
— Ваша «головная боль» понятна. Это реальность. Мы с супругой стали гораздо реже ездить на маршрутках. Можно сказать, что вообще не ездим. Финансово неоправданно столько отдавать за проезд на небольшие расстояния. Возможно, было бы логично вам, перевозчики, ввести не фиксированную стоимость проезда, зависящую от дистанции проезда пассажира. Но если вас и такое не устраивает, то выход один — ваша деятельность в перевозках завершена, ищите другой бизнес. Жаловаться не нужно, — отметил комментатор.
— Зарплата должна быть повышена у всех жителей региона повсеместно, а не только в пределах одной организации. Этим должен заниматься соответствующий орган, который, как мы понимаем, сводит концы с концами, слабо эффективен, либо вообще не работает. МРОТ лишь какая-то оборочная цифра, 22 тысячи. Не разбежишься на эти деньги, — заявил пользователь.
Омичи также посоветовали перевозчикам сменить работу, но не все это оценили:
— Пускай перевозчик идет работать на завод, если ему не выгодно работать. Свято место пустым не бывает, — написал горожанин.
— Зря вы так говорите, за последние время очень много маршрутов закрылось, и что-то очереди из других перевозчиков не наблюдается, — ответил ему другой омич.
Некоторые пассажиры отметили плохое обслуживание маршруток:
— Поэтому часто слышишь как водитель, разговаривая по телефону часов в 7 вечера, говорит, что это последний рейс «я уже заработал, мне хватит». Днем тоже сходят с рейса. Не желают мало людей возить. Так мало зарабатывают, что работают только в час пик.
— А нам, пассажирам, как выживать? — пишет один из омичей.
— Сперва повышайте зарплату, а уж потом, исходя из повышения зарплаты, цены. Но у нас в России всё шиворот-навыворот. Сперва цены завышают, а потом думают, что из этого получится, — отметил пользователь.
Как вы относитесь к повышению цен и к частным перевозчикам в целом?