Дороги и транспорт инфографика Доходы компаний увеличились в 300 раз: сколько зарабатывают перевозчики на омичах?

Доходы компаний увеличились в 300 раз: сколько зарабатывают перевозчики на омичах?

Как оказалось, большинство компаний в городе — убыточные

Во многие автобусы омичи банально не могут попасть

Источник:

Проблема городского общественного транспорта — одна из самых насущных в Омске. С наступлением зимы горожане всё чаще не могут «втиснуться» в автобусы и нормально доехать до работы или дома. NGS55.RU в минувшем ноябре уже поднимал эту проблему. С перекрытием на ремонт моста у Телецентра эта проблема усугубилась еще больше. Мы решили изучить, а сколько перевозчики зарабатывают? Как обстоят дела у предпринимателей и предприятий, добровольно пожелавших войти в этот считающийся убыточным бизнес?

Поскольку больше всего жалоб горожан приходится именно на работу автобусов, то в качестве анализа мы взяли перевозчиков, у которых такие машины имеются. В городе работают всего несколько предпринимателей, располагающих автобусным парком среднего класса, вмещающим до 60 пассажиров. Кроме того, проанализировали и работу муниципальных перевозчиков — «Пассажирского предприятия № 8» и «Электрического транспорта», в чьем распоряжении имеются трамваи и троллейбусы. Как оказалось, экономические показатели у омских перевозчиков сильно разнятся.

Ремонтировали школы, а теперь возят омичей

С января 2024 года на два популярных у горожан маршрута, № 42 («Бархатовой-ПО» — «Иртыш») и 58 («Чкаловский-ПО» — «Иртыш»), зашла новая компания — «Автоград55». Ее учредителем является известный омский перевозчик Фазыл Залялитдинов. Помимо 42-го и 58-го маршрутов, он в качестве индивидуального предпринимателя обслуживает востребованный маршруты 47 Н («Большие Поля» — «Московка-2»). В сфере пассажирских перевозок Фазыл Залялитдинов работает уже два десятка лет.

У большинства частных перевозчиков автобусы среднего класса

Источник:

Интересно, что до 2020 года «Автоград55» назывался «СТТК „Горизонт“» и занимался ремонтом социальных учреждений. В частности, в 2015 году будущая компания-перевозчик за 1 миллион рублей отремонтировала среднюю школу № 63 и детскую библиотеку «Отечество» (контракт на 338 тысяч). А вот конкурсы на ремонт корпусов ОмГТУ и СибАДИ «Горизонт» не смог выиграть.

С наступлением пандемии «Горизонт» сменил название на «Автоград55», а также сферу деятельности. Правда, большой выручкой компания похвастаться не может. По данным ресурса «Контур.Фокус», за 2022 и 2023 годы заработок составил всего по 300 тысяч рублей с прибылью в 175 и 184 тысячи рублей соответственно. По данным сервиса «Контур.Фокус», в штате у перевозчика, работающего по двум востребованным маршрутам, на конец 2023 года числился всего один сотрудник.

Сам перевозчик — Фазыл Залялитдинов — говорит о том, что за 4 года работы в штат ООО ТК «Автоград55» официально трудоустроено более 45 сотрудников — это слесари, водители, кондукторы. Предприниматель пожаловался на то, что его расходы постоянно растут.

— Расходы постоянно растут. Все мои новые автобусы приобретены в лизинг на 5–7 лет, который необходимо вернуть. А единственный источник дохода перевозчиков — это оплата пассажиров за проезд в автобусах, — пояснил Фазыл Залялитдинов.

Выручка перевозчика выросла почти в 300 раз

Рекордный рост выручки демонстрирует другой частный омский перевозчик — компания «Омстар». Если в 2022 году выручка этой компании, обслуживающей 20-й («ОНПЗ» — «Московка-2») и 51-й маршруты («СНТ „Заря-3“» — «СНТ „Березка“»), составляла всего 237 тысяч рублей, то за 2023 год она выросла в 291 раз и достигла 69 миллионов рублей. Численность сотрудников возросла в 12 раз — с 1 до 12 человек. При этом перевозчик получил почти 6 миллионов рублей убытков.

В ожидании автобуса

Источник:

До 2020 года этой компанией владел нынешний руководитель объединения перевозчиков «Омский транспортный союз» Николай Артемьев. Затем владельцем и руководителем «Омстара» стал предприниматель Александр Терентьев.

Взял маршруты и погряз в убытках

Убыточна и еще одна компания, входящая в «Омский транспортный союз», — ООО «Альянс». Этот частный перевозчик, принадлежащий предпринимателю Михаилу Медведеву, обслуживает два популярнейших у горожан маршрута, № 59 («ОНПЗ» — «Биофабрика») и 73 («Романенко» — «Стрельникова»). За три года, с 2020-го по 2023-й, выручка перевозчика увеличилась с 23 до 257 миллионов. По этому показателю «Альянс» практически догнал такую крупную транспортную компанию, как «Омск-пригород».

ООО «Альянс» работает на 59-м маршруте

Источник:

Но вот с экономической эффективностью у «Альянса» дела обстоят не столь хорошо. Так, если в 2022 году «Альянс» получил прибыль в 15,5 миллиона рублей, то в 2023 году компания заработала убыток в 120 миллионов рублей. Кредиторская задолженность перевозчика также увеличилась и составила 51 миллион рублей.

Убыточный «Омскоблавтотранс» заставили возить горожан

Еще на двух городских маршрутах, № 13 («Чкаловский» — «Осташково») и 26 («Чкаловский» — «пос. Булатово»), с осени 2024 года работает крупнейший региональный перевозчик — компания «Омскоблавтотранс». Ранее эта хронически убыточная компания, погрязшая в долгах, занималась только внутриобластными перевозками.

Самая большая выручка — у муниципальных перевозчиков

Источник:

За 2023 год «Омскоблавтотранс» при выручке в 480 миллионов рублей получил 253 миллиона рублей убытков. Последние четыре года выручка предприятия стабильно сокращается, а убытки растут.

Растут и долги компании: в 2023 году они составили 806 миллионов рублей, удвоившись за год. Кредиторы неоднократно пытались обанкротить «Омскоблавтотранс», и только поддержка областных властей позволила предприятию остаться на плаву.

С 2020 года количество сотрудников предприятия сократилось с 1000 человек до 670. В 2023 году средняя зарплата в «Омскоблавтотрансе» составила всего 35 тысяч рублей при среднеобластном показателе почти в 60 тысяч рублей.

«Муниципалы» наращивают убытки и долги

А что же муниципальные перевозчики? После транспортной реформы, проведенной экс-мэром Оксаной Фадиной, в городе осталось одно пассажирское предприятие № 8, в парке которого около 400 автобусов среднего и большого класса. Именно они теперь, а не маршрутки, составляют основную «ударную» силу по перевозкам горожан. За 2023 год предприятие обслужило 59,8 миллиона пассажиров.

Большинство автобусов на омских маршрутах новые

Источник:

За последние 4 года выручка муниципального гиганта выросла с 1,96 миллиарда рублей до 2,36 миллиарда. При этом в 2023 году ПП-8 получило убыток в 66 миллионов рублей. Кредиторская задолженность предприятия выросла с 246 миллионов рублей в 2021 году до 450 миллионов в 2023 году.

При этом предприятие в октябре 2024 года заключило несколько контрактов с департаментом транспорта на осуществление перевозок на общую сумму почти в 84 миллиона рублей.

Трамваи и троллейбусы, приносящие прибыль

Еще один крупный городской перевозчик — предприятие «Электрический транспорт» — не располагает парком автобусов, но тоже играет важную роль в осуществлении пассажирских перевозок в городе. За 2023 год «Электрический транспорт» перевез 29 миллионов пассажиров.

Троллейбусы приносят городу прибыль

Источник:

И в отличие от других городских пассажирских предприятий, этот перевозчик последние три года является прибыльным. С 2021 по 2023 год выручка «Электрического транспорта» выросла с 1,48 миллиарда до 1,92 миллиарда рублей, а прибыль — со 110 миллионов до 350 миллионов. В годы, когда «Электрический транспорт» наращивал выручку и прибыль, этим предприятием руководил депутат горсовета Сергей Фролов. Но летом 2024 года Фролов неожиданно ушел на пенсию, и «Электрический транспорт» в статусе и. о. возглавил Вадим Филонов.

«Пассажирские перевозки в Омске становятся невыгодными»

Как оказалось, большинство перевозчиков в городе — убыточные компании. Существенной прибылью может похвастаться только один перевозчик — «Электрический транспорт». Руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев не видит в этом ничего необычного. По словам эксперта, пассажирские перевозки в Омске становятся всё более невыгодными и непривлекательными для частного бизнеса.

Большинство перевозчиков терпят убытки

Источник:

— Причина — это отсутствие поддержки частных перевозчиков, отсутствие субсидирования при покупке новых автобусов. Та же ситуация с защитой тарифа. Мы пытаемся защитить тариф в Региональной энергетической комиссии, пытаемся им доказать, что экономика сильно изменилась. Запчасти, резина — всё это дорогое, это нужно привезти в Омск. Стоимость топлива просто невероятно выросла. Это всё ведет к удорожанию перевозок. Но в прошлом году защищенный тариф был 38 рублей, а провозная плата — 40 рублей. Как такое вообще может быть? Какая это экономика? Поэтому и будут банкротиться перевозчики, — рассказал NGS55.RU Артемьев.

Добавим, что, помимо частных транспортных компаний и муниципальных перевозчиков, в городе работают почти три десятка индивидуальных предпринимателей, в чьем автопарке имеются маршрутки — «Газели». Однако ипэшники не отчитываются о прибылях и убытках, поэтому изучить экономику в этом секторе перевозок не представляется возможным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке Омск — Екатеринбург и остались недовольны — почему
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления