С наступлением зимы омичи в соцсетях снова стали жаловаться на проблемы с общественным транспортом. Так, читательница NGS55.RU пожаловалась на работу автобусов 59 («ОНПЗ» — «Биофабрика») и 73-го («Стрельникова» — «пос. Чкаловский») маршрутов при их движении из Советского округа в центр города. Каждое утро горожане буквально штурмуют эти автобусы, не могут влезть в салон и остаются ждать следующий транспорт на остановках.
Обслуживают автобусы 59 и 73-го маршрутов предприниматели, входящие в «Омский транспортный союз». Руководитель объединения Николай Артемьев рассказал NGS55.RU о готовности решать проблему. Но есть нюансы.
— Проблему нужно решать совместно с мэрией. Мы со своей стороны запланировали на следующий год поставить на 73-й маршрут несколько единиц автобусов большого класса, но конкурсная документация позволяет использовать на этом маршруте только автобусы среднего класса. То, что омичи не могут уехать — это системные проблемы, решать которые никто не спешит. Одним 73-м невозможно вывезти всех людей, — уверен предприниматель.
NGS55.RU обратился за комментарием по этой проблеме в администрацию Омска и ожидает ответа.
По словам Николая Артемьева, омские перевозчики были бы готовы поменять автобусы на более вместительные, но всё упирается не только в бюрократию, но и в финансовые проблемы. Так, чтобы на популярный 73-й маршрут выпустить хотя бы 20 больших автобусов, перевозчикам нужно изыскать почти 500 миллионов рублей.
— Здесь играет роль и отсутствие программ поддержки перевозчиков. Для масштабного обновления парка автобусов нет экономических условий. Тариф нам установили в 38 рублей. Как с таким тарифом можно поменять все автобусы? Стоимость одного автобуса большого класса — 20 миллионов рублей. Но, к сожалению, горсовет только один раз за 5 лет изменил провозную плату. Мы попытались защитить тариф в РЭК с учетом изменения стоимости новых автобусов, но, видимо, не у всех есть понимание, что экономика изменилась, — недоумевает Николай Артемьев.
Ранее корреспондент NGS55.RU рассказывала о проблемах с транспортом на Левобережье, откуда также очень сложно уехать в утренний час пик.