Утренний час пик — отдельный круг ада для омичей. Кому-то везет больше, и он передвигается по нему на машине, а кто-то борется за свое место в давке общественного транспорта. Корреспондент NGS55.RU Анастасия Власова относится к несчастным, которые в жестокой битве выгрызают место у поручня. Только вот не всегда получается доехать без дополнительных трудностей: в какой-то из дней на хамство можно наткнуться, а в другой — выйти из транспорта с тройной оплатой за один проезд. Как так получилось — читайте в авторской колонке Анастасии Власовой.
Увы, начало этой недели не задалось с понедельника, а именно с поездки в автобусе № 59 (пос. Биофабрика — Омский нефтеперерабатывающий завод). Утро, я как обычно спешила на остановку, чтобы поскорее сесть в один из трех автобусов, которые идут от Химика до Туриста. Первым приехал автобус № 59, на мое удивление, людей было не так много — вздохнула с облегчением.
Проходя к валидатору всегда выключаю музыку в наушниках, чтобы услышать звук оплаты или отказа. Электронный контролер издает писк, свидетельствующий о том, что я как законопослушный гражданин, отдала деньги за свой проезд. На дисплее, как часто бывает, никакой информации не появилось. Делаю музыку погромче и еду на работу.
Через несколько остановок в автобус зашли двое контролеров и начали поиски «зайцев». Когда очередь доходит до меня, убавляю музыку, спокойно отдаю карту и слышу «девушка, вы не оплатили проезд».
— Но у меня прошла оплата, валидатор пропищал.
— Картинка появилась, что всё оплачено?
— Нет, она ведь не всегда появляется. Сейчас может быть банк еще не обработал покупку, вот и не отображается.
— Девушка, если картинки нет, то и оплаты не было, — настаивает на своем контролер.
История с тем, что валидаторы не всегда работают исправно — не нова, но и актуальности она не теряет. Масла в огонь подливают контролеры, которые сами до конца не разбираются в том, как работает сие новшество в омских автобусах. Очень часто валидаторы сбоят и либо пищать перестают, либо дисплей остается неизменным, но это не означает, что с твоей карты не спишут деньги за проезд.
Прохожу вместе с проверяющей к валидатору, прикладываю карту: звук есть, картинка не появляется.
— Видите, ничего вы не оплатили.
— Извините, когда он звук издает, значит оплачено. Я так несколько раз прикладывала, когда он пищал без картинки и потом списывалась двойная сумма, — вступила в диалог еще одна пассажирка.
Доказывая свои слова она открыла приложение банка и показала списание за четыре поездки. Прошли они в одно время. На что контролер лишь отмахнулась, отмечая, что такого быть не может.
Во время нашего спора к валидатору подошел парень, приложил карту и, по словам проверяющей, у него был не только звук, но и картинка при списании. Увидеть, что происходит с дисплеем валидатора я не могла, потому что стояла с другой стороны.
— Я при вас прикладывала, сами видели, что он не так работал.
— Давайте сюда вашу карту, — забирая пластик, женщина параллельно прикладывала свою рабочую карточку, которую почему-то валидатор не воспринимал. Пришлось просить у напарницы. После этого она несколько раз приложила мою карту: в первый был звук оплаты, во второй отказа, на третий повторилась ситуация с отсутствием картинки.
То ли они признали, что оплата прошла, то ли нужно было выходить на остановке, но карту мне вернули. Никаких комментариев о том, что я не оплатила, больше не было, они молча покинули автобус. Зато у меня появилось раздражение от сложившейся ситуации.
Настроение ухудшилось еще сильнее буквально на следующей остановке. Мне пришло уведомление из банка об оплате проезда, если быть точнее, то трех поездок.
Увы, с ситуацией, когда деньги списывались за две, три и большее количество поездок, я сталкивалась несколько раз. Да и друзья, которые передвигаются на общественном транспорте, частенько рассказывали о похожем. До этой небольшой стычки с контролером я никогда не задумывалась о том, чтобы куда-то звонить и пытаться вернуть деньги. Только вот здесь сыграло то, что всё получилось не по моей вине, а в какой-то степени из-за некомпетентности проверяющего. Поэтому я решила позвонить в «Пассажирсервис» (90-12-12, добавочный 0) и попытаться разузнать, что делать в такой ситуации.
Правда, меня больше беспокоило поведение контролера, чем списанные деньги. Ответ на вопрос о том, как вернуть деньги я получила: нужно зайти на сайт «Пассажирсервиса» и отправить письмо со своими данными на почту mp@ps55.ru. Причем писать можно как угодно, главное должны присутствовать номер автобуса и номер карты, на которую нужно вернуть деньги. После рассмотрения потраченные средства вернулись ко мне на карту.
А вот на животрепещущий вопрос о том, что делать, когда ваша оплата не считывается у контролера, никто ответить не смог. Получается, что из-за сбоев валидатора можно «влететь» на штраф за безбилетный проезд. Повезет, если вы сможете оплатить свой проезд при контролере, пусть даже и во второй раз.
Случались ли у вас такие казусы со списанием средств за несколько поездок?