
Запускать аэроэкспресс до аэропорта Омск — Федоровка экономически невыгодно. Об этом «Коммерческим вестям» рассказал генеральный директор омского аэропорта Олег Селиверстов. Он отметил, что аэроэкспресс — «штука дорогая», и чтобы она окупилась, нужен большой пассажиропоток. По его словам, подобных скоростных поездов нет нигде, кроме Москвы. Селиверстов привел в пример неработающий аэроэкспресс во Владивостоке и его отсутствие в чистом виде в Санкт-Петербурге:
— В Питере нет и скоростного трамвая, ничего кроме хорошей асфальтированной дороги с выделенной полосой и автобусного сообщения между одной из последних станций метро и аэропортом. Поэтому проблема с безнадежностью доступности Федоровки — мифическая. Она решается обычными автобусами при грамотном распределении и выделением полосы. Если обратили внимание, дорогу к Федоровке уже начали приводить в порядок, расширять.
29 марта был объявлен победитель народного голосования по выбору дизайн-проектов нового аэропорта Омск — Федоровка. Омичи выбирали одну из четырех концепций, и победителем стало архитектурное бюро «ХВОЯ».
А 22 апреля губернатор региона Виталий Хоценко опубликовал в своем телеграм-канале распоряжение Правительства РФ от 19 апреля, которое позволяет властям Омской области без конкурса заключить концессионное соглашение с компанией «Омскаэроинвест» на проектирование, строительство, реконструкцию и использование аэропорта Омск — Федоровка.
Как сообщал ранее Хоценко, завершить строительство нового аэропорта должны к концу 2028 года. Начать работы обещают в 2026-м.