Дороги и транспорт подробности «Постоянно опаздываем из-за пробок»: омские водители и кондукторы честно высказались о проблемах в работе

«Постоянно опаздываем из-за пробок»: омские водители и кондукторы честно высказались о проблемах в работе

Сотрудники пассажирских предприятий рассказали об ужасных графиках и давках в автобусах

На автобус № 45 поступает очень много жалоб от омичей
Источник:

В последнее время омичи частенько жалуются на работу общественного транспорта. Многие недовольны тем, что в автобусах не протолкнуться и ходят они не по расписанию. А что думают на этот счет водители и кондукторы и как им работается в таких условиях? Вот что они рассказали корреспонденту NGS55.RU.

Поспешишь — людей прищемишь

Водители, с которыми мы поговорили, считают, что пассажиры стали набиваться в автобусы, как «кильки в банки», с момента, когда на Ленинградском мосту начался ремонт. На время его реконструкции перестали ходить по привычным маршрутам троллейбусы № 7 и 16. Народ начал выбирать альтернативные пути, и многие стали добираться в сторону ж/д вокзала через метромост.

— Иногда в автобусе сложно закрыть двери из-за большого числа пассажиров. Бывает, конечно, что люди ругаются, мол, переднюю дверь открой. Интервалы маленькие, вот и приходится поскорее двери закрывать, а кто-то один не успел войти, и в итоге получается вот такая давка, — рассказал водитель одного из самых проблемных маршрутов — № 24 (ж/д вокзал — пос. Солнечный), который ходит через мост имени 60-летия Победы.

Дверями автобуса № 24 был защемлен не один пассажир
Источник:

Другой водитель с маршрута № 45 (мкр Амурский-2 — Ясная Поляна) говорит: несмотря на то что машины выезжают из гаража по графику, все они в часы пик сбиваются в одну пробку на Ленинградском мосту. В итоге сильно отклоняются от расписания. Например, нередко утром он приезжает на остановку «Голубой огонек» с опозданием на 20 минут.

После того как из центра убрали маршрутки и пустили в объезд Гагарина, пассажиры рассредоточились на муниципальных автобусах и теперь вынуждены страдать в толкучке. Однако здесь для себя лично водители видят плюсы: стало просторнее на остановках, к которым теперь подъезжать проще. Но всё же проблему с пробками новая реформа никак не решила, здесь водители изменений не заметили.

«Дырявые» графики

Кроме пробок, водитель 45-го маршрута отмечает, что многие его коллеги уходят на перерыв в одно и то же время, из-за чего в графике их работы появляются дыры:

— Специалисты из департамента транспорта приезжали, графики меняли: сначала было одно расписание, потом другое. И одно из последних было таким, что у нас стало два обеда вместо одного. Один из них с 11:00 до 12:00, второй примерно с 14:00 до 15:30. Это для того, чтобы мы оставались подольше работать, чтобы вечером людей можно было вывезти. И если я раньше в 18:00 заезжал в гараж, то сейчас — в 20:30. Выходит, что по этому графику перерыв у многих водителей почти в одно время, поэтому и получается яма в расписании. Вот сейчас мы все стоим на конечной — машин шесть здесь точно.

Также он добавил, что всего на маршруте № 45 работают 22 машины, 12 из которых на газу. В свой второй обед водители едут на заправку — и все в одно время.

— Нам нужно успеть заправиться, иначе топлива не хватит. И мы все скапливаемся на заправке. Круг делаем и опять становимся. Опять пустота получается. Отстоя много. А дизельные автобусы, они ведь могут весь день работать и только вечером заправляться, после конца смены. А газа хватает только на 260 километров, если я на 10 километров больше проеду, то топливо кончится и я встану на дороге. По идее, если я еду на обед и заправляюсь, тот, кто на солярке, может круг еще сделать. Это надо графики менять.

Без туалета и отдыха

Кондукторы в муниципальных автобусах жалуются, что у них практически нет времени для отдыха
Источник:

Такого же мнения и кондуктор автобуса № 95 (строительный рынок «Южный» — СТЦ «МЕГА»). Иногда водителям этого маршрута приходится ехать по укороченному пути и миновать остановку «Торговый город» — они не укладываются в график:

— Мы постоянно опаздываем из-за пробок. Вчера, например, из-за машины сломанной опоздали, один рейс сняли. Мы даже не успеваем отдохнуть. Такие графики сделали, что мы полтора часа едем в одну сторону и только 4 минуты отдыхаем. А поскольку мы опаздываем без конца, то сразу же разворачиваемся, едем обратно, то есть по 3 часа без отдыха. Даже не успеваешь в туалет сходить. Вот такие графики составляет департамент транспорта. Была бы отдельно выделенная полоса — мы бы нормально ездили. Раньше столько народа было лишь в часы пик — утром и вечером, а потом нормально, а сейчас поток в несколько раз больше стал.

Кондуктор автобуса № 45 считает, что общественного транспорта должно быть больше. И он тоже устал от большого числа людей в салоне. Из-за этого ему не всегда удается собрать со всех оплату за проезд, а идти по головам — не вариант.

— Многие не хотят передавать свою банковскую карточку. Говорят, что это их кошелек. Ну их можно понять, правильно? Потому что бывают всякие случаи. А у кондуктора просто нет возможности пройти. Пассажиры часто выливают всю агрессию на меня. В основном все претензии с утра. Люди жалуются, что долго стоят на остановке, иногда по часу, а иногда не могут уехать, потому что это невозможно из-за переполненной машины. Но чисто по-человечески я прекрасно их понимаю. Не пойдет же человек к чиновнику, а тут кондуктор на глаза попался, вот он мне и высказывает. Я спокойно к этому отношусь, говорю, что согласен, на их стороне, прошу, чтобы писали жалобы во все инстанции.

Отметим, что несколько дней назад, с 1 декабря, после многочисленных жалоб омичей три маршрута, № 24, 29 и 45, стали магистральными. Согласно новому графику, машины должны ходить с 06:00 до 23:00 с интервалом в часы пик не больше 10 минут, а в межпиковое время — не больше двадцати. Пока говорить о том, что это улучшило ситуацию с транспортом в городе, сложно.

А вы заметили, что из-за трех новых магистральных маршрутов до нужной точки стало уехать намного проще?

А разве что-то изменилось?
Конечно! Это улучшило ситуацию с транспортом в городе, теперь уехать стало проще

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления