С 1 сентября вступил в силу новый закон о такси, который несет в себе множество новых правил. В одном из пунктов указано, что теперь на каждую машину должна быть обязательно оформлена лицензия. Однако, как сообщают омские владельцы таксопарков, в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства перестали их выдавать. В связи с этим число автомобилей, выходящих в линию, существенно сократилось. Корреспондент NGS55.RU попытался разобраться в ситуации.
Что говорят владельцы таксопарков
Владелец одного из небольших таксопарков в Омске Михаил Блатов рассказал, что число автомобилей в его таксопарке, которые могли развозить пассажиров, сократилось на 90% из-за того, что с 1 сентября в Омске стало невозможно получить лицензию.
— Закон ввели, а формат оказания услуги нет. Министерство транспорта не принимает заявления на получение разрешения на деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, потому что у них нет образца. До 1 сентября принимали по старым правилам, а после 1 сентября изменения вступили в силу, и ни одно заявление не было принято. Что успели выдать — выдали. Эти ребята теперь легально таксуют. Доход, конечно, уменьшился, — заявил Михаил.
Антон Иванов, руководитель таксопарка «Дом такси», в котором числится 300 машин, сообщил, что его организация успела получить в августе только 100 лицензий. Сейчас другие 100 автомобилей работают без необходимого документа, оставшихся водителей заблокировали в приложениях «Яндекс» и «Ситимобил».
— Водителей без лицензий блокируют рандомно. Лицензии не могут выдать, так как нет специальной бумаги у министерства с водяными знаками. Люди, которые приходят устраиваться к нам, частники, не могут подключиться, потому что разрешения не выдаются в Омске. Московский Минтранс разработал новое приложение, систему ФГИС такси, которая предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси. Они создали федеральный реестр по всей России, а Омскую область не добавили в него. Соответственно, водители не могут работать, — объяснил Антон.
С его слов, например, представители из Санкт-Петербурга, у которых были акции в омских таксопарках уже с августа не могли работать, поскольку в приложении у таксистов на каждую позицию («эконом», «детский», «комфорт», «курьер» и т.д.) появились «замочки» — запреты на все виды услуг.
— Это называется политика зашла в бизнес. А что с этим делать, не понимают: закон выпустили, а инфраструктуру не подготовили. Политики понимают только внешне работу такси в регионах, а бизнесмены изнутри. И теперь все боятся вкладываться в бизнес, который находится в подвешенном состоянии, еще и с повышенными требованиями. Дальше будет еще сложнее привлекать водителей, — возмущен руководитель таксопарка.
Что говорит водитель-частник
По новому закону «О такси» таксисты-частники тоже должны легализоваться — устроиться в таксопарки либо оформить ИП. Таксист Анатолий рассказал, что разрешения у него нет, однако он по-прежнему развозит пассажиров.
— Я не делал еще лицензию. Пока никаких требований и запросов от «Яндекса» мне лично не поступало, хоть и говорили, что с сентября будут нужны эти документы, но по факту ничего не просят. Сделал только справку об отсутствии судимости. У моего товарища сняли «приоритет» в приложении, что повлияло на количество заказов. Чем он ниже, тем их меньше, либо заявки от пассажиров получаешь в последнюю очередь. Получается, что кого-то коснулись новые правила, а кого-то нет. Они выборочно отключат водителей. Наверное, для того, чтобы мы занялись оформлением бумаг, — считает таксист.
Что говорят в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области
В Минтрансе корреспонденту NGS55.RU объяснили, что ждут, когда депутаты Законодательного собрания Омской области примут новый закон. Только после этого будут утверждены необходимые документы для работы в такси.
— После принятия Законодательным собранием Омской области проекта закона Омской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Омской области в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области» министерством будут утверждены административные регламенты и другие нормативные правовые акты (разработаны и готовы к принятию), необходимые для приема заявлений по выдаче, аннулированию разрешений, выдаче, аннулирования права осуществления деятельности службы заказа легкового такси и внесения сведений, изменений в региональные реестры легковых такси, перевозчиков легковым такси и служб заказа легкового такси, — прокомментировали в министерстве транспорта.