Дороги и транспорт проблема «Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх

«Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх

Рассказывают владельцы таксопарков, а также компания «Яндекс»

Будущее некоторых таксопарков в Омске — туманно
Источник:

Наступил сентябрь, а вместе с ним вступил в силу новый закон о такси. По новым правилам у водителей должна быть лицензия — разрешение на работу (при этом рабочий автомобиль внесут в реестр перевозчиков), справка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, справка об отсутствии судимости, договор с агрегатором. И это не всё. Еще водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом в рейс. Перечень довольно большой, и, как сообщают водители-частники, выполнить его довольно непросто. Многих таксистов, для кого это ремесло было лишь подработкой, еще в августе стали отключать от программ. Мы поговорили с руководителями омских таксопарков, а также получили ответ от компании «Яндекс» — почему так дорого стало ездить с началом осени?

Многие, кто подрабатывал в такси, бросили это дело
Источник:

Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься?

Руководитель таксопарка «Дом такси» Антон Иванов, который сотрудничает с компаниями «Яндекс», «Ситимобил», «Индрайвер», сообщил корреспонденту NGS55.RU, что больше 30% водителей из-за нового закона ему пришлось сократить, а практически все, кто подрабатывал, — ушли сами.

— В нашем парке 300 машин, плюс примерно столько же водителей было на личных авто. На 1 сентября работать вышло из них 70–80. Теперь водитель не может получать заказы от таксопарка, если не является самозанятым, либо он должен вступить в трудовые отношения с нами. Многие не могут оформить себя как самозанятых — у кого-то алименты, у кого судебные приставы. Всё это из-за того, что они не могут получать деньги на свой счет. Плюс нужна справка о судимости. Были и такие, кто попадал под эти, так сказать, санкции, — говорит Антон.

По его словам, массовое увольнение водителей напрямую повлияло на рост цен за такси. Он говорит, что с 1 сентября цены выросли почти в 2 раза. Если раньше средняя стоимость поездки обходилась пассажиру в 200–250 рублей, то сейчас — 350–400. То ли еще будет.

— Всё дорожает — запчасти, страховки. Мы по 60 тысяч за каждую машину отдали за страховку без ограничений. Плюс каждый день нужно платить за путевые листы у медика и механика по 60 и 150 рублей в сутки. Эти расходы нужно будет учитывать. Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет. Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? Те, кто состоял в нашем холдинге (мелкие ипэшники — по 20–30 машин), продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше. Пострадает-то в итоге пассажир, он за это всё будет платить. Вернемся к тому, как было в 70-х: водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка.

Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей.

— По поводу ночных смен вообще непонятно. В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут.

Водители начали обсуждать новые правила еще пару месяцев назад, однако подготовилась к ним не все
Источник:

Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией

В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось. Подчеркнем, что этот таксопарк сотрудничает только с компанией «Яндекс» и имеет в парк в несколько сотен машин и столько же водителей.

— Мы на протяжении нескольких лет работаем с медицинскими осмотрами, с ежедневным приездом автомобиля в парк. У нас есть собственный пункт, официально зарегистрированный. У нас здесь нет совершенно никаких проблем. На всех наших машинах изначально были лицензии и страховки на такси. Страховку за жизнь пассажиров берет на себя агрегатор. Для водителей нашей компании не изменилось ничего. Единственное, если говорить о сфере такси в целом, то видим рост среднего чека. Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией. Средний чек за поездку по сравнению с прошлым годом вырос с 156 до 287 рублей (это чистая прибыль водителя). У «Яндекса» вырос коэффициент наценки из-за того, что количество автомобилей сократилось, не все готовы подавать на лицензию, но спрос остался прежним — таким же высоким на такси, — рассказали в таксопарке.

Также там сообщили, что из-за оформления лицензий и прочих затратных процедур во многих таксопарках Омска подняли цены на аренду машин с 1700 за 24 часа до 2100 рублей.

В компании «Яндекс» одной из причин высоких цен за поездки называют нехватку водителей
Источник:

Что говорят в компании «Яндекс»

В «Яндексе» нам объяснили, что стоимость поездки зависит не только от цены километра или минуты. В то время, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. В компании заверяют, что это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены.

— Помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент, таких как плохая погода или час пик, в последние месяцы появились и новые. Во-первых, это драматический рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: по нашим данным, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям, — объяснили в «Яндексе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
«Не сошлись характерами»: как еноты Маша и Аня уживаются в одном кафе Омска
Екатерина Шрайнер
Младший корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления