Дороги и транспорт обзор «А куда деваться? Как ездили, так и будут ездить»: водители объяснили, почему в Омске такие дикие цены на такси (то ли еще будет)

«А куда деваться? Как ездили, так и будут ездить»: водители объяснили, почему в Омске такие дикие цены на такси (то ли еще будет)

Таксисты считают, что из-за нового закона в сентябре стоимость поездок станет еще выше

Одни пассажиры уже смирились с высокими ценами, другие выражают недовольство

С начала лета цены на такси в Омске стали космическими. Иногда проще расстаться с нервными клетками после ругани начальника за опоздание, чем с 400 рублями за одну поездку длиною в пару-тройку километров. Но и такая стоимость — далеко не предел. Омские таксисты утверждают: в сентябре цены станут еще выше. Корреспондент NGS55.RU Анна Никитенко пообщалась с несколькими водителями и узнала, с чем связано подорожание их услуг.

Почему так дорого сейчас

Таксист Анатолий рассказывает, что в последнее время пассажиры часто обращаются к нему с претензиями, связанными с высокими ценниками за поездки. Мужчина пытается объяснить, что он тут не при чем. Стоимость выставляет программа, которая учитывает разные факторы, в том числе спрос.

— Например, часто люди жалуются, когда их забираешь с аэропорта. Приходится объяснять, что в одно время прилетает два самолета, и что не будет сразу 20 машин рядом стоять. Повезет тому, кто вызвал раньше всех машину или, наоборот, кто дождался, когда спрос поутихнет. Всем пассажирам рекомендую заказывать машину именно через приложение, потому что там можно отследить спрос, немного подождать, если есть возможность, и заказать дешевле, — советует Анатолий.

Константин развозит омичей на протяжении 10 лет. И если раньше это дело для него было только подработкой, то последние годы стало основным ремеслом. С его слов, подорожание такси обосновано ростом цен на запчасти и обслуживание машины. Не стоит забывать и о том, что с начала лета сильно подорожали газ и бензин. Еще один фактор — погода.

— Сначала была адская жара и все ездили на такси, чтобы не задыхаться в душных автобусах, а потом пришли дожди — лужи, грязь. Людям комфортнее поехать на авто в такую погоду. Вот тебе и повышенный спрос всё лето. Никто особо не возмущается, даже когда стоимость поездки составляет 700–800 рублей. Люди смирились. А куда деваться? Как ездили, так и будут ездить. Бывает, что поездка в 5 километров, на которую я потратил минут 7, стоит 400, а то и 500 рублей. Но никто ничего не говорит. Все всё понимают.

Омич признался, что с начала лета его доход заметно увеличился. Если раньше он мог получить 90 тысяч за месяц, то сейчас его заработок может перевалить и за 150 тысяч.

Доход водителей такси вырос с начала лета, но при этом они сильно тратятся на ремонт машин

Таксистка Полина называет другие причины дорогих поездок в такси — рейтинги водителя. С ее слов, в последнее время компании, предоставляющие услуги перевозок пассажиров, стали придирчиво относиться к водителям.

— Знаю, что у некоторых водителей еще неделю назад рейтинг «уронили». Он зависит от года машины, оценок пассажира, стажа, наличия детского кресла, участия в доставках. Приложение предпочтет отдать заказ водителю, у кого индекс выше. Соответственно, будет дороже поездка. При этом, если рядом при заказе не будет доступных машин, приложение увеличит радиус, и цена будет всё равно будет дорогой, чтобы уже привлечь любого водителя, — считает девушка.

В сентябре будет еще дороже

Все опрошенные таксисты как один твердят: в следующем месяце станет еще дороже. Дело в том, что с 1 сентября должен вступить в силу новый закон о такси. Пунктов в нем много. Например, водителям нужно будет получить лицензию — разрешение на работу, оформить дорогую страховку, которая включает, в том числе, безопасность пассажиров, предоставить справку об отсутствии судимости. Не все таксисты готовы тратить время и деньги, особенно если учесть, что для многих это всего лишь подработка. Соответственно, водителей станет меньше. Омич Анатолий рассказывает, что многих водителей без лицензии начали отключать от программы уже в августе.

— Придется делать лицензию. Нас загнали в такие условия, что уже сейчас начинают блокировать. Мне в одном из двух агрегаторов сделали блокировку, у моих друзей тоже. Не дают заказы. Лицензию нельзя сделать без страховки. Мы начали узнавать насчет этого, и оказалось, что она в 2–3 раза дороже обычной стоит. Не все компании берутся страховать авто под такси из-за больших рисков попасть в ДТП. А еще много водителей не сможет работать из-за справки об отсутствии судимости. Будем честными, в такси немало таких, у кого есть в прошлом проблемы с законом. Многие коллеги уже говорят, будут брать шашки и, как раньше, вставать на остановках и просто так, без документов, возить людей, — выговорился Анатолий.

Вызывать или сэкономить?

Константин говорит, что уже подал заявление на получение лицензии и заплатил госпошлину в размере 1300 рублей. Однако страховку пока не планирует делать, поскольку закон находится на стадии доработки. Поговаривают, что не все заявленные ранее пункты будут работать с 1 сентября и многие моменты, в том числе оформление дорогой страховки, перенесут на 2025 год. Он тоже считает, что осенью водителей на дорогах станет значительно меньше.

— С 1 сентября цены могут действительно еще вырасти. Многие таксисты не будут заморачиваться с новыми правилами, особенно те, кто подрабатывает. Предполагаю, что из 10 возможных водителей в линию будут выходить 3 человека. Большинство развозят пассажиров с утра по пути на основную работу либо вечером по дороге домой. Что касается страховки, то их должно быть две — на машину и на пассажиров. По-хорошему их надо иметь. В случае, если попадешь в ДТП, будет проще по многим моментам. Стоимость страховки на машину для водителя такси зависит от разных факторов — порядка 35–40 тысяч в год нужно будет заплатить, если она будет «открытой», чтобы на машине могли ездить несколько водителей, а то и все 90 тысяч рублей. Страховка на пассажира стоит порядка 10–15 тысяч рублей в год. Еще по новым требованиям нужно будет, чтобы был фонарь на крышке авто оранжевого цвета и шашки на корпусе на передних и задних крыльях. Еще планируется для водителей контроль медика и механика перед выходом на линию. А это тоже дополнительные траты. Водителям, скорее всего, придется ездить в таксопарки, платить денежку и получать соответствующее разрешение на выход в линию, — считает Константин.

По его словам, при получении лицензии машину заносят в реестр перевозчиков. Из-за этого при продаже стоимость автомобиля сильно упадет в цене. Покупатели обычно со скепсисом относятся к авто, на которых возили рандомных пассажиров. А это еще одна причина не оформляться официально и не работать на перевозках.

В сентябре водителям будет не до веселья

Что в итоге?

Омские водители считают, что находятся в подвешенном состоянии, поскольку многие моменты им непонятны. Например, вопрос со страховкой, с их слов, до сих пор не решен. Да и при оформлении лицензии особых требований к ним нет. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области пока просто принимают заявления, из документов требуют только паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства. В ведомстве корреспонденту NGS55.RU сообщили, что о каких-либо новшествах будет известно только после 1 сентября. Пока точно известно только об одном из них.

— С 1 сентября госпошлины на такси не будет. Госпошлина по старому законодательству составляла 1300 рублей. С января по июль 2022 года было выдано 64 разрешения, за аналогичный период 2023 года выдано 285 разрешений, — прокомментировали в министерстве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства