Росавиация утвердила перечень маршрутов, билеты на которые будут продаваться в 2023 году по специальным тарифам. Планируется, что из Омска можно будет улететь в 19 городов шестью авиакомпаниями. Большинство маршрутов действующие.
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» продолжит три раза в неделю летать в Абакан на 50-местном Bombardier CRJ200, а также откроет новые субсидируемые рейсы в Самару (3 раза в неделю) и Тобольск (2 раза в неделю).
Авиакомпания «ЮТэйр» планирует на турбовинтовом ATR-72 обслуживать регулярные рейсы в Барнаул, Кемерово, Нижневартовск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск и Челябинск. Бывший базовый перевозчик «Ред Вингс» заявился на рейсы в Екатеринбург, Казань и Минеральные Воды. Его пассажиры летают на Sukhoi Superjet 100.
Такие же самолеты будет использовать авиакомпания «Ямал» на рейсах из Омска в Новый Уренгой и Салехард и авиакомпания «Азимут» на рейсах в Уфу два раза в неделю. «КрасАвиа» намерена запустить рейсы в Красноярск на ATR-72, а авиакомпания «Северный ветер» — в Махачкалу на Boeing 737–800.
Максимальную стоимость билетов на субсидируемые рейсы устанавливает федеральное правительство. Сколько они будут стоить по факту, пока не известно — продажа билетов не открыта. Авиакомпаниям участие в программе субсидирования региональных воздушных перевозок выгодно тем, что расходы на организацию маршрута оплачиваются из федерального и региональных бюджетов.
Омская область готова компенсировать перевозчикам до 30,5% стоимости рейса. В проекте бюджета на 2023 год на это заложили 69,7 миллиона рублей, пока в 3 раза меньше, чем в 2022 году.
Напомним, Минтранс Омской области также анонсировал субсидируемые рейсы в Горно-Алтайск и Нижний Новгород, но в перечень Росавиации они не вошли.