Сегодня, 19 сентября, в первых автобусах начали появляться валидаторы для оплаты проезда без кондуктора. Оборудование появилось в автобусе маршрута № 78, который курсирует от Биофабрики до поселка Солнечный. Два валидатора установлены на поручнях бортового номера 1236, правда испытать их пока не получится — они не работают. На вопрос «Работают ли валидаторы?» водителю (который и рассчитывает проезд по старому — через ручной терминал), он ответил лишь «Какое там?!»
По данным NGS55.RU, устанавливать их планируют только в автобусах № 78. Как ранее мы писали, их закупают 20 штук и планировали потратить на них по 16 775 рублей за штуку (в каждый автобус, видимо, будут монтировать по два). Департамент транспорта Омска ранее от комментариев, на каких маршрутах будут испытывать валидаторы и когда они заработают, воздерживался.
— Мы комментировать поостережемся, пока не пройдет закупка. Сами понимаете, она может не состояться, — пояснили в пресс-службе ведомства, но позже добавляли, что скоро пройдет их официальная презентация.
Кстати, одной из причин их покупки мог стать острый дефицит кондукторов. Например, в мае этого года в штате недоставало около 300 человек.
[Обновлено 10:40] Судя по данным госзакупок, контракт на поставку валидаторов выиграла АО «Пи Джи Групп». Компания специализируется именно на таком оборудовании: поставляет кассовые аппараты, терминалы, оборудование для вендинга и, в том числе, валидаторы для транспорта и такси. Компания зарегистрирована в Москве, а генеральным директором является Владислав Финчурин. «Пи Джи Групп» за время своего существования выиграла не очень много контрактов, но все они были связаны с поставкой какого-либо терминального оборудования в разные регионы и были выполнены.