В ангаре на аэродроме в Марьяновке кипит работа: из стен доносятся удары молотком, периодически рычат электроприборы. Прямо сейчас здесь второе рождение переживает старый советский самолет — легкий учебно-тренировочный Як-18Т. И на ноги его ставит, а точнее на крылья, один влюбленный в авиацию человек. Его зовут Андрей Козлов, ему 53 года. NGS55.RU побеседовал с ним и выяснил, когда самолет «встанет на крыло», чтобы вновь покорить небо.
Ремонт старичка
— Этот самолет одно время базировался у нас на аэродроме в Марьяновке, — начинает свой рассказ Андрей Козлов. — Затем его отправили на север. Он летал в тех краях, а потом вернулся. Позже у собственников то ли интерес к нему пропал, то ли разногласия появились — в общем, самолет начал простаивать под открытым небом и просто гнить. И так продолжалось пять лет.
Однажды Андрею пришла в голову безумная идея — выкупить крылатого коня и полностью его восстановить. Самолет этот был ему близок. Лет 15 назад Андрей и сам бороздил на нем воздушные просторы. Купил он его в печальном состоянии: весь прогнивший и с ободранной краской — самолет срочно нуждался в капитальном ремонте. Авиаконструктор-любитель взялся за него прошлой осенью. Во сколько самолет ему обошелся, Андрей, правда, не признается.
— Сейчас идет стадия разбора и дефектовки. Разбираю все до винтика. Снял обшивку, ищу трещины и другие нехорошие вещи. Краску всю смыл, сейчас меняю остекление. Двигатель, конечно, тоже пойдет под замену, — пояснил Андрей.
Любовь к авиации
Для многих людей, увлеченных авиацией, любовь к самолетам — это история, которая тянется из детства. Андрей тоже не исключение. Он мечтал стать пилотом, но не смог поступить в летное училище по медицинским показаниям. В итоге мужчина выбрал путь предпринимателя, однако желание овладеть самолетом его не покинуло.
Так, Андрей пришел в омский ДОСААФ и начал прыгать с парашютом. В 2003 году он впервые сел за штурвал самолета и наконец исполнил свою мечту — взлетел. Через шесть лет ему присвоили звание кандидата в мастера спорта по высшему пилотажу. Семья Андрея поддерживает его интерес к экстремальному увлечению. Если раньше супруга скептически относилась к такому хобби мужа, то сейчас пара нашла взаимопонимание.
Андрей хотел бы больше времени уделять самолету, но основную часть его жизни занимает предпринимательская деятельность. Однако мужчина всегда находит свободные часы или даже дни для того, чтобы продолжить ремонт Як-18Т.
— Самолеты — мой главный «снаряд» в голове. Сейчас пока не удается много времени проводить в ангаре — может, только пару раз в неделю. Главное — душу отвести. Керосином подышал, и уже хорошо, — смеется Андрей.
Расправить крылья
По словам авиаконструктора-любителя, в запасе у него есть практически все детали, чтобы восстановить самолет. Поэтому текущее повышение цен вряд ли замедлит ремонт. Из важного Андрею осталось купить резину для колес — чтобы привести в порядок шасси.
Вопрос о том, когда ремонт самолета подойдет к концу, предприниматель встречает с улыбкой.
— Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Летом, конечно, хотелось бы «встать на крыло». Как получится. Работы довольно много. То, что на первый взгляд казалось легким, в реальности дается тяжело. Но хотелось бы летом закончить.
Больше всего Андрей мечтает сесть за штурвал самолета и взлететь. Ради этой цели все и затевалось. Но восстановление судна — лишь половина дела. Затем авиаконструктору-любителю предстоит пригласить летчика-испытателя. Специалист должен проверить Як-18Т и выдать заключение, в котором будет указано, что самолет соответствует всем техническим требованиям и готов к полету.
Затем документ нужно отправить в Росавиацию. Там самолету присвоят серийный номер и зарегистрируют в реестре. Итогом проверок и заключений станет летное свидетельство, которое и будет для Андрея пропуском в небо.
Второй любовью после авиации Андрей называет путешествия. Но, даже упоминая туризм, мужчина сбивается на греющую душу мысль — о том, как было бы здорово совместить оба этих увлечения. На другом самолете он ранее летал в соседние Кемерово, Ишим и Томск. Мужчина говорит, что и вновь не против отправиться за пределы Омской области, но уже за штурвалом своего детища — восстановленного советского самолета.