Дороги и транспорт истории Взял под крыло: омич купил старый советский самолет и восстанавливает его, чтобы покорить небо

Взял под крыло: омич купил старый советский самолет и восстанавливает его, чтобы покорить небо

Андрей Козлов выкупил прогнивший Як-18Т, чтобы дать ему вторую жизнь

Андрей начал ремонтировать самолет с осени | Источник: Владислав ПетровАндрей начал ремонтировать самолет с осени | Источник: Владислав Петров
Андрей начал ремонтировать самолет с осени
Источник:
Владислав Петров

В ангаре на аэродроме в Марьяновке кипит работа: из стен доносятся удары молотком, периодически рычат электроприборы. Прямо сейчас здесь второе рождение переживает старый советский самолет — легкий учебно-тренировочный Як-18Т. И на ноги его ставит, а точнее на крылья, один влюбленный в авиацию человек. Его зовут Андрей Козлов, ему 53 года. NGS55.RU побеседовал с ним и выяснил, когда самолет «встанет на крыло», чтобы вновь покорить небо.

Ремонт старичка

— Этот самолет одно время базировался у нас на аэродроме в Марьяновке, — начинает свой рассказ Андрей Козлов. — Затем его отправили на север. Он летал в тех краях, а потом вернулся. Позже у собственников то ли интерес к нему пропал, то ли разногласия появились — в общем, самолет начал простаивать под открытым небом и просто гнить. И так продолжалось пять лет.

Однажды Андрею пришла в голову безумная идея — выкупить крылатого коня и полностью его восстановить. Самолет этот был ему близок. Лет 15 назад Андрей и сам бороздил на нем воздушные просторы. Купил он его в печальном состоянии: весь прогнивший и с ободранной краской — самолет срочно нуждался в капитальном ремонте. Авиаконструктор-любитель взялся за него прошлой осенью. Во сколько самолет ему обошелся, Андрей, правда, не признается.

Пройдет время, и кабина пилота будет выглядеть посолиднее | Источник: Владислав ПетровПройдет время, и кабина пилота будет выглядеть посолиднее | Источник: Владислав Петров
Пройдет время, и кабина пилота будет выглядеть посолиднее
Источник:
Владислав Петров

— Сейчас идет стадия разбора и дефектовки. Разбираю все до винтика. Снял обшивку, ищу трещины и другие нехорошие вещи. Краску всю смыл, сейчас меняю остекление. Двигатель, конечно, тоже пойдет под замену, — пояснил Андрей.

Любовь к авиации

Для многих людей, увлеченных авиацией, любовь к самолетам — это история, которая тянется из детства. Андрей тоже не исключение. Он мечтал стать пилотом, но не смог поступить в летное училище по медицинским показаниям. В итоге мужчина выбрал путь предпринимателя, однако желание овладеть самолетом его не покинуло.

Так, Андрей пришел в омский ДОСААФ и начал прыгать с парашютом. В 2003 году он впервые сел за штурвал самолета и наконец исполнил свою мечту — взлетел. Через шесть лет ему присвоили звание кандидата в мастера спорта по высшему пилотажу. Семья Андрея поддерживает его интерес к экстремальному увлечению. Если раньше супруга скептически относилась к такому хобби мужа, то сейчас пара нашла взаимопонимание.

Ранее Андрей восстанавливал Як-52, так что ремонтировать самолеты для него не впервые | Источник: Предоставлено Андреем КозловымРанее Андрей восстанавливал Як-52, так что ремонтировать самолеты для него не впервые | Источник: Предоставлено Андреем Козловым
Ранее Андрей восстанавливал Як-52, так что ремонтировать самолеты для него не впервые
Источник:
Предоставлено Андреем Козловым
Видите сине-белый самолет? Именно им сейчас занимается авиаконструктор-любитель | Источник: Предоставлено Андреем КозловымВидите сине-белый самолет? Именно им сейчас занимается авиаконструктор-любитель | Источник: Предоставлено Андреем Козловым
Видите сине-белый самолет? Именно им сейчас занимается авиаконструктор-любитель
Источник:
Предоставлено Андреем Козловым

Андрей хотел бы больше времени уделять самолету, но основную часть его жизни занимает предпринимательская деятельность. Однако мужчина всегда находит свободные часы или даже дни для того, чтобы продолжить ремонт Як-18Т.

— Самолеты — мой главный «снаряд» в голове. Сейчас пока не удается много времени проводить в ангаре — может, только пару раз в неделю. Главное — душу отвести. Керосином подышал, и уже хорошо, — смеется Андрей.

Расправить крылья

По словам авиаконструктора-любителя, в запасе у него есть практически все детали, чтобы восстановить самолет. Поэтому текущее повышение цен вряд ли замедлит ремонт. Из важного Андрею осталось купить резину для колес — чтобы привести в порядок шасси.

Вопрос о том, когда ремонт самолета подойдет к концу, предприниматель встречает с улыбкой.

— Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Летом, конечно, хотелось бы «встать на крыло». Как получится. Работы довольно много. То, что на первый взгляд казалось легким, в реальности дается тяжело. Но хотелось бы летом закончить.

Где-то Андрею помогают и друзья | Источник: Владислав ПетровГде-то Андрею помогают и друзья | Источник: Владислав Петров
Где-то Андрею помогают и друзья
Источник:
Владислав Петров
Самолет будет окрашен в белый цвет. Затем его разрисуют косыми линиями | Источник: Владислав ПетровСамолет будет окрашен в белый цвет. Затем его разрисуют косыми линиями | Источник: Владислав Петров
Самолет будет окрашен в белый цвет. Затем его разрисуют косыми линиями
Источник:
Владислав Петров

Больше всего Андрей мечтает сесть за штурвал самолета и взлететь. Ради этой цели все и затевалось. Но восстановление судна — лишь половина дела. Затем авиаконструктору-любителю предстоит пригласить летчика-испытателя. Специалист должен проверить Як-18Т и выдать заключение, в котором будет указано, что самолет соответствует всем техническим требованиям и готов к полету.

Затем документ нужно отправить в Росавиацию. Там самолету присвоят серийный номер и зарегистрируют в реестре. Итогом проверок и заключений станет летное свидетельство, которое и будет для Андрея пропуском в небо.

Возможно, ближайшим летом самолет покинет ангар, но уже в новом облике | Источник: Владислав ПетровВозможно, ближайшим летом самолет покинет ангар, но уже в новом облике | Источник: Владислав Петров
Возможно, ближайшим летом самолет покинет ангар, но уже в новом облике
Источник:
Владислав Петров

Второй любовью после авиации Андрей называет путешествия. Но, даже упоминая туризм, мужчина сбивается на греющую душу мысль — о том, как было бы здорово совместить оба этих увлечения. На другом самолете он ранее летал в соседние Кемерово, Ишим и Томск. Мужчина говорит, что и вновь не против отправиться за пределы Омской области, но уже за штурвалом своего детища — восстановленного советского самолета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления