Омские перевозчики рассказали, как они работают во время пятой волны коронавируса. Комментарии предпринимателей опубликовали на сайте СРО «Омские перевозчики». Владимир Блажко, машины которого обслуживают маршрут № 323, заявил о снижении доходов на 30%.
— Прошлый год был очень тяжелым, хотя в октябре–ноябре был небольшой подъем по пассажиропотоку, что позволило нам подготовить автобусы к зимнему периоду. Но вот уже два месяца этого года — только падение выручки, причем почти на 30%. Надеемся, что в марте будет лучше: дистанционное обучение в учебных заведениях закончится, и пассажиров будет побольше, — сказал Владимир Блажко.
На 30% упал пассажиропоток у перевозчика Ивана Меняйлова, который работает на маршруте № 201. Он заявил, что из-за крупных трат на топливо, запчасти и ремонт машин перспективы пассажирских перевозок «очень туманные, если не сказать катастрофические».
— Из-за пика заболеваний новым вирусом омикроном пострадал не только бизнес перевозчиков. Кинотеатры, торговля, общепит — у всех падение посещений. В нашем случае падение пассажиропотока как минимум на 30%. А у некоторых коллег, насколько я знаю, и до 50%. А на фоне того, что затраты (на топливо, на запчасти, ремонт) только растут, то перспективы пассажирских перевозок (в частном секторе перевозок) очень туманные, если не сказать катастрофические.
Перевозчик Юрий Лутков, чьи машины обслуживают маршруты № 97 и № 511, рассказал, что в феврале пассажиропоток упал на 30–50%. Еще одной проблемой для него стало то, что многие водители находятся на больничном.
— Январь из-за праздников всегда «провальный» по выручке. Но в этом году и февраль принес падение пассажиропотока от 30 до 40%. А поскольку многие омичи болеют, на «удаленке» или без QR-кода, то и в торговые центры не ездят. В результате на маршруте № 511 (с конечной у СТЦ «МЕГА». — Прим. ред.) количество пассажиров сократилось почти на 50%. COVID-19 ударил не только по пассажирам, но и по водителям: у нас больше 10 автобусов стоят в гараже — нет водителей. Причем, если в прежние годы на вакансии водителей откликались и укомплектованность была на уровне 90–95%, то на сегодняшний день, вот уже два месяца, на эти вакансии нет ни одной заявки. Ситуация очень плачевная. Если бы не доходы с другого моего бизнеса, выжить в этих условиях было бы крайне проблематично, — пояснил Юрий Лутков.
По словам председателя совета СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, выручка предпринимателей за первые два месяца 2022 года заметно сократилась по нескольким причинам.
— Первая причина — рост заболевших, в том числе и новым вирусом COVID-19. В начале февраля ежедневный прирост был более 2000 человек, к концу февраля этот показатель снизился до 1000 человек, но на выздоровление необходимо время: от недели до трех-четырех недель. И то при условии, что у заболевшего не произошло масштабное поражение легких. А это значит, что нормальный пассажиропоток восстановится в лучшем случае через месяц. Вторая причина — это рост заболеваемости водителей как у частных перевозчиков, так и в секторе муниципального транспорта. То есть мы не можем вывести на маршруты в полном объеме даже те автобусы, которые у нас есть, — отметил Владимир Геворгян.
Третьей причиной сокращения прибыли омский перевозчик назвал карантинные меры, дистанционное обучение школьников и студентов, работу на удаленке, а также рекомендации медиков для пожилых людей соблюдать режим самоизоляции.
— Все эти факторы в совокупности повлияли на снижение выручки в секторе пассажирских перевозок у разных предпринимателей по-разному: от 30 до 50%. Поэтому неудивительно, что многие предприниматели всё чаще задумываются о дальнейших перспективах работы на рынке пассажирских перевозок, — подытожил Геворгян.
Сложной остается ситуация и с муниципальным транспортом в Омске. Директор департамента транспорта Вадим Кормилец недавно рассказывал, что каждый шестой автобус не выходит в линию из-за болеющих водителей. NGS55.RU разбирался в проблеме нехватки кадров на предприятиях городского пассажирского транспорта.