![Юрий Романовский](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/f5/06/c9f50643607300c7a85e698045035447/688x1024_0xN3gZfguI_1265021053120200822.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/1a/d5/b11ad5810d2aaa5d660749f8bd291dff/656x438_1:5603_5a2c1c42dc3eecdc2c73b6f41bfd51e7@2500x1667_0xLdJO5fc0_5398620035292612577.jpg.webp)
В январе этого года губернатор Омской области Александр Бурков заявил о возможной реализации проекта метротрама. Впервые идею о том, что метро можно переформатировать в «скоростной трамвай», власти Омской области заговорили в 2014 году. Руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский поддержал этот проект и решил рассказать в колонке для NGS55.RU о пользе метротрама для нашего города.
— Если полистать официальные ответы городских и областных властей на запросы о развитии трамвая в Омске за последние 20–30 лет, то выяснится интересная деталь: почти везде будет прослеживаться мысль о том, что сейчас важнее финансировать метро, а на трамвай денег нет.
В итоге по роковому стечению обстоятельств в Омске нет ни метро, ни нормального трамвая. С 1997 года трамвай был фактически вычеркнут из городских перевозок. После демонтажа трамвайных рельсов с главных магистралей города, доля перевозок пассажиров трамваями стремительно рухнула с 20% до 4%. В итоге трамвай работает в неоптимальном недогруженном режиме, потенциал трамвайного транспорта не используется.
Но и метро тоже нет. Объекты недостроенного метрополитена требуют затрат на содержание и консервацию, но при этом не выполняют никакой полезной транспортной работы, а лишь недостроями разрывают городскую ткань и вдобавок еще и создают угрозу разрушения близстоящих зданий.
Общественное движение «Омичи за трамвай» уже более 20 лет предлагает объединить метро и трамвай в единую легкорельсовую транспортную систему метротрам и заниматься ее развитием в Омске. Сеть метротрама включит в себя все возведенные объекты метрополитена и часть заброшенных трамвайных линий. Это позволит сэкономить на новом строительстве и придаст смысл вложенным ранее инвестициям в строительство объектов метрополитена и трамвая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/cf/99/abcf99dc9d275370e316e4aa18158279/984x1006_1_a0cb6000cabf10d9326a6faaa6f207fa@2113x2160_0x5FULoDCe_0891301212851598938.jpg.webp)
«Омичи за трамвай» предлагает создать сеть из 102 километров метротрама в Омске (или 122 км — при условии продления в аэропорт в Фёдоровке).
Первый пусковой участок метротрама может связать Левобережье с Амурским поселком, железнодорожным вокзалом и район ПО «Полет». Ориентировочная оценочная стоимость первого участка будет аналогична стоимости достройки линии метро из 5 станций — до 14 миллиардов рублей. Однако в отличие от линии метро пусковой участок метротрама перевезет в 4–5 раз больше пассажиров при равных затратах на строительство.
Сеть метротрама достаточно гибкая и сможет вписаться в любые реалии Омска: он будет успешно работать в Омске как при действующем аэропорту Омск-Центральный, преодолевая взлетно-посадочную полосу в туннелях глубокого заложения, так и при выносе аэропорта в Фёдоровку (он может быть легко продлен до новой воздушной гавани).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/2f/0a/8c2f0a9fbf10ecfba52ea985bf5e9703/984x1006_1_940c33b1c77e33beef32e814a10c7c8c@2113x2160_0xT26W5o6A_6193444773660464303.jpg.webp)
Метротрам может быть интересен не только омичам, но и крупным строительным компаниям и инвесторам: стоимость всей сети омского метротрама может приблизиться к 50–70 миллиардам рублей (при соответствующих технических решениях) и может в себя включать до 12 станций мелкого заложения, 15 километров туннелей мелкого заложения и 4,5 километра туннелей глубокого заложения. Это внушительный объем работ, который создаст в Омске большое количество рабочих мест, снизит уровень безработицы в регионе и создаст большой объем налоговых отчислений в местный и региональный бюджеты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/2a/0d/0e2a0dcb8a2f0b5826f0e3349c37ebf6/984x1006_1_7d40000ce0d39eca622227e8b9af3f48@2113x2160_0x6U1HDxb1_2515270205093020712.jpg.webp)
Общественное движение «Омичи за трамвай» со своей стороны готово помогать правительству Омской области и администрации города Омска в разработке проекта метротрама и его реализации в Омске.
А вы поддерживаете идею создания метротрама?