Дороги и транспорт мнение «Свяжет Левобережье с Амуром»: омский общественник — о пользе объединения метро и трамваев

«Свяжет Левобережье с Амуром»: омский общественник — о пользе объединения метро и трамваев

По его мнению, пусковой участок метротрама перевезет в 4–5 раз больше пассажиров, чем линия метро из 5 станций

Партию новых трамваев привезли в Омск в конце 2020 года

В январе этого года губернатор Омской области Александр Бурков заявил о возможной реализации проекта метротрама. Впервые идею о том, что метро можно переформатировать в «скоростной трамвай», власти Омской области заговорили в 2014 году. Руководитель движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский поддержал этот проект и решил рассказать в колонке для NGS55.RU о пользе метротрама для нашего города.

— Если полистать официальные ответы городских и областных властей на запросы о развитии трамвая в Омске за последние 20–30 лет, то выяснится интересная деталь: почти везде будет прослеживаться мысль о том, что сейчас важнее финансировать метро, а на трамвай денег нет.

В итоге по роковому стечению обстоятельств в Омске нет ни метро, ни нормального трамвая. С 1997 года трамвай был фактически вычеркнут из городских перевозок. После демонтажа трамвайных рельсов с главных магистралей города, доля перевозок пассажиров трамваями стремительно рухнула с 20% до 4%. В итоге трамвай работает в неоптимальном недогруженном режиме, потенциал трамвайного транспорта не используется.

Но и метро тоже нет. Объекты недостроенного метрополитена требуют затрат на содержание и консервацию, но при этом не выполняют никакой полезной транспортной работы, а лишь недостроями разрывают городскую ткань и вдобавок еще и создают угрозу разрушения близстоящих зданий.

Общественное движение «Омичи за трамвай» уже более 20 лет предлагает объединить метро и трамвай в единую легкорельсовую транспортную систему метротрам и заниматься ее развитием в Омске. Сеть метротрама включит в себя все возведенные объекты метрополитена и часть заброшенных трамвайных линий. Это позволит сэкономить на новом строительстве и придаст смысл вложенным ранее инвестициям в строительство объектов метрополитена и трамвая.

«Омичи за трамвай» предлагает создать сеть из 102 километров метротрама в Омске (или 122 км — при условии продления в аэропорт в Фёдоровке).

Первый пусковой участок метротрама может связать Левобережье с Амурским поселком, железнодорожным вокзалом и район ПО «Полет». Ориентировочная оценочная стоимость первого участка будет аналогична стоимости достройки линии метро из 5 станций — до 14 миллиардов рублей. Однако в отличие от линии метро пусковой участок метротрама перевезет в 4–5 раз больше пассажиров при равных затратах на строительство.

Сеть метротрама достаточно гибкая и сможет вписаться в любые реалии Омска: он будет успешно работать в Омске как при действующем аэропорту Омск-Центральный, преодолевая взлетно-посадочную полосу в туннелях глубокого заложения, так и при выносе аэропорта в Фёдоровку (он может быть легко продлен до новой воздушной гавани).

Метротрам может быть интересен не только омичам, но и крупным строительным компаниям и инвесторам: стоимость всей сети омского метротрама может приблизиться к 50–70 миллиардам рублей (при соответствующих технических решениях) и может в себя включать до 12 станций мелкого заложения, 15 километров туннелей мелкого заложения и 4,5 километра туннелей глубокого заложения. Это внушительный объем работ, который создаст в Омске большое количество рабочих мест, снизит уровень безработицы в регионе и создаст большой объем налоговых отчислений в местный и региональный бюджеты.

Общественное движение «Омичи за трамвай» со своей стороны готово помогать правительству Омской области и администрации города Омска в разработке проекта метротрама и его реализации в Омске.

А вы поддерживаете идею создания метротрама?

Да
Нет
Хочу посмотреть результаты опроса
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Чувствовала, что меня вот-вот прикончат»: три причины обратить внимание на спектакль «Гедда Габлер» в «Пятом театре»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем
Знакомства