
В пресс-службе омского аэропорта рассказали о том, почему на территории аэровокзала такие большие наценки на продукцию торговых точек. По информации пресс-службы, аэропорт не имеет отношения к ценообразованию на товары — он лишь предоставляет площадь для аренды, а уже сами арендаторы регулируют цены, исходя из рыночных условий и маркетинговой стратегии. Поэтому в аэропорту попытались ответить на вопрос о том, почему владельцы торговых точек устанавливают завышенные цены.
— По понятным причинам в аэровокзале всегда высокая проходимость, то есть на продукцию, реализуемую там, спрос обеспечен. Хотите ли вы купить подарки для родных и близких, или забыли взять что-то необходимое с собой в полет, или просто прогуливаетесь по торговым точкам с целью скоротать время перед полетом — в любом случае вам придется потратить деньги. Более того, выбора здесь нет и не может быть — покинуть стерильную зону, чтобы, например, поискать воду дешевле, никак нельзя. Не будем лукавить: это играет на руку и арендаторам, и нам. Не стоит забывать, что в аэропорту установлены строгие требования, связанные с правилами безопасности, то есть пронести на нашу территорию всё, что заблагорассудится, просто невозможно, — рассказали в омском аэропорту.
Как выяснилось, каждая поставка товаров заранее согласовывается, а перед допуском ее проверяют сотрудники службы авиационной и транспортной безопасности.
— Зачастую такие условия влекут дополнительные расходы, особенно для точек питания. Еще один важный момент: магазины и точки питания в аэропорту, как известно, работают круглосуточно и без выходных. Разумеется, при таком раскладе расходы на заработную плату возрастают. Помимо этого, каждому сотруднику необходим пропуск. Процесс его выдачи может занимать не один месяц, что тоже относится к особым требованиям работы в аэропорту, — добавили в пресс-службе.
Как заявили в аэропорту, в крупных аэровокзалах стоимость аренды торговой точки и реализуемой продукции значительно выше, чем в Омске, поскольку там другие требования к компаниям-арендаторам и иные условия размещения точки.
— Что касается омского аэропорта, то стоимость аренды у нас немногим больше стоимости арендуемого помещения в любом крупном торговом центре города. <...> Формирование ценовой политики торговой марки — прерогатива арендатора, а не аэропорта. Мы же постоянно следим за качеством продукции, продаваемой на нашей территории, и проводим мониторинг качества оказываемых услуг, — резюмировали в пресс-службе аэропорта.
Кстати, совсем недавно губернатор рассказал о планах создания базовой авиакомпании в омском аэропорту.