![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/43/70/e74370ccb72b29201f5a61bfcf2d73f2/656x438_1:5603_fc00e4f5f66e3a47f42434960279b479@3000x2000_0xPIi8B3W9_6987700324762500758.jpg.webp)
Сегодня, 2 апреля, в трамвайном депо рассказали о новом сервисном центре по обслуживанию вагонов «Спектр», которые привезли в Омск в конце прошлого года. При словах «новый сервисный центр» невольно представлялось специально построенное помещение, в котором рабочие осматривают вагоны. На деле оказалось, что сервисный центр — название для группы людей, которая будет заниматься обслуживанием «Спектров». Сами новые трамваи при этом по-прежнему приезжают в боксы депо.
По словам начальника сервисного центра «Уралтрансмаша» Владимира Желтоногова, здесь занимаются осмотром и устранением небольших несущественных недостатков:
— Есть проблемы, как и у любой техники. Поэтому члены руководства «Уралтрансмаша» и МП «Электрический транспорт» приняли решение создать наш сервисный центр. Здесь работают четыре специалиста — начальник сервисного центра, инженер-электронщик, который определяет неисправности, слесарь по ремонту подвижного состава и слесарь-электромонтажник.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/fe/3b/66fe3b732d32d13dfeadbf3468e6bfef/656x438_1:5603_726abe89f8a00f7610f56a2906b131e9@3000x2000_0xSoyFmLAj_5206941021785841781.jpg.webp)
Сейчас в центре работают специалисты из «Уралтрансмаша», которые будут обучать омских сотрудников.
— Трех человек будем нанимать, один уже есть. По зарплате есть коммерческая тайна, которую я не имею права разглашать, но она выше, чем здесь (в трамвайном депо. — Прим. ред.). Я выбираю людей, которые уже связаны с транспортом — трамваем или железной дорогой. Два человека уже практику проходят после института, — пояснил Владимир Желтоногов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/ea/51/faea512b3bfc1853d1105bddb7a94229/656x438_1:5603_1a5ca1380d9b7a68f6bc0631add5eeb2@3000x2000_0xYhoYr4wB_6699058283678828408.jpg.webp)
Как рассказал начальник сервисного центра, специалисты занимаются мелкими поломками — в новых вагонах их выявить проще, потому что все ошибки выдает компьютер.
— Пантографы выходят из строя, иногда где-то предохранители горят из-за скачков напряжения. Если крупная гарантийная поломка, то поврежденные детали или узлы снимаются и отправляются на завод-изготовитель. Глобальных поломок не было, мелкие есть, но это всё, что устраняется здесь. Не было такого, чтобы мы отправили что-то на завод-изготовитель, — отметил Владимир Желтоногов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/ab/65/baab65f8e5c1ca64ac460076e7c65d2d/656x438_1:5603_71f804e4ba93a229adf2a1bf074dd071@3000x2000_0xMSTDZOgr_4042736544887948559.jpg.webp)
Гарантия на ремонт новых вагонов составляет 2 года. Еще один показатель — пробег, он должен составлять не более 150 тысяч километров. Пока максимальный пробег для новых вагонов составляет 30 тысяч километров — это трамвай с бортовым номером 130.
Вагоны обошлись городу в 688 миллионов рублей, а рассчитываться за них будут в течение 5 лет. 20 вагонов стоят по 28 миллионов рублей, еще 4 вагона — по 32 миллиона рублей. В феврале городская администрация объясняла, почему не все новые трамваи выходят на маршруты, — оказалось, что еще не все прошли обкатку.