История с неудачным приземлением возлюбленных на аэродроме Поповка получила продолжение. Теперь суд запретил владельцу аэродрома Александру Анисимову эксплуатировать самолет до получения сертификата летной годности.
Как рассказывал ранее NGS55.RU, молодой омич планировал сделать оригинальное предложение руки и сердца возлюбленной. По его задумке, после 15-минутного полета во время посадки самолета друзья должны были растянуть плакат с надписью: «Выходи за меня замуж». Он заключил договор с агентством по организации мероприятий на прогулочный полет на воздушном судне общего назначения C-210F с площадки аэродрома Поповка, который расположен в Азовском районе, и заплатил 11 тысяч 800 рублей. Сюрприз пошел не по плану, поскольку пилоту пришлось совершить вынужденную посадку: одна из стоек шасси не вышла. Во время приземления на самолете повредились воздушный винт и фюзеляж. Летчик и пассажиры не пострадали, однако в результате проверки транспортной прокуратуры выяснилось, что прогулочные полеты проходили с нарушением требований безопасности.
Кроме того, по версии транспортной прокуратуры, владелец аэродрома пренебрег требованиями воздушного законодательства и не отчитался о произошедшем в Росавиацию, поэтому расследование причин и условий инцидента не провели. За умышленное сокрытие авиационного происшествия (такая статья есть в КоАП РФ) Александра Анисимова оштрафовали на 2 тысячи рублей.
— Установлены факты оказания владельцем вышеназванного воздушного судна потребителям возмездных услуг по выполнению прогулочных полетов на самолете, имеющем конструктивные изменения, не предусмотренные сертификатом летной годности и судовой документацией. По данному факту по материалам проверки транспортной прокуратуры следственным органом возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса, — пояснили в транспортной прокуратуре.
Однако, по словам Александра Анисимова, самолет находится в отличном состоянии. Владелец Поповки также утверждает, что ситуация, в которой он оказался, не уникальна: с начала этого года ни один самолет в России не получил сертификата летной годности.
— Произошла замена одного агрегата, и нужно было отчитаться об этом в Росавиацию, но мы этого не сделали. Сейчас вышли новые авиационные правила, согласно которым сертификат летной годности заканчивался в начале 2021 года. По этому ФАПу (Федеральные авиационные правила. — Прим. ред.) ни одного сертификата летной годности во всей России еще не выдали. Сам борт в абсолютном порядке, — рассказал пилот корреспонденту NGS55.RU.
Александр Анисимов также заявил, что самолет уже в ближайшее время сможет продолжить полеты — скорее всего, это произойдет в марте.