В конце декабря 2020 года в Омске открыли новую автомобильную дорогу от метромоста до улицы Перелёта. В связи с этим с 11 января два городских маршрута, № 307 и 410, поменяют схему движения. В департаменте транспорта отметили, что изменения позволят организовать прямое транспортное сообщение микрорайона Кузьминки с улицей Дианова, с центральной частью города, улицей 10 лет Октября и с поселком 40 лет Октября, а также поселком Кордным. Правда, эта новость вызвала неоднозначную реакцию у омичей. Некоторые из них недовольны таким «перекраиванием», поскольку оно создало неудобства. В их числе активист, житель микрорайона Прибрежный Вячеслав Ходарин. В своей колонке он рассказал о том, почему считает, что старые маршруты изменили не в пользу омичей.
— Микрорайон Прибрежный в городе Омске — это динамично развивающийся район, в котором в настоящее время проживают более 8000 человек. Основная категория — это молодые семьи с детьми. Так сложилось, что в микрорайоне просто беда с социальной инфраструктурой. В частности, отсутствуют общественные пространства, общеобразовательные учреждения (школы), медицинские учреждения, элементарная транспортная доступность. Инфраструктурный проект в виде нового строительства дороги вселял все-таки какие-то перспективы улучшения транспортного сообщения, но этого не случилось. Около 2 месяцев назад на дублере Лукашевича вблизи с пересечением с улицей бульвар Зеленый была оборудована остановка общественного транспорта. Основной целью ее создания была транспортная доступность детей из микрорайона Прибрежный для посещения общеобразовательных учреждений, так как своей школы на территории микрорайона нет. Теперь же придется идти только пешим ходом, а для учеников начальной школы это весьма затруднительно. Более того (маршрут № 307 переориентирован), чтобы уехать, например, в сторону объектов улицы Красный Путь (Городской дворец детского (юношеского) творчества и другие) придется идти до остановки общественного транспорта «Арена-Омск» по улице Лукашевича, но до нее еще необходимо дойти, а это, например, от дома 27 по улице Перелёта составит около 1,1 км. А если вы проживаете еще глубже? Транспортная доступность до городской клинической больницы № 1 им. Кабанова А. Н. и Детской городской поликлиники № 2 им. В. Е. Скворцова тоже под большим вопросом. В Администрации города Омска, возможно, сделают ссылку на пересадку. Но для чего это делать, если уже была система, которая работала и без пересадок? Строительство дороги позиционировалось как дублер улицы 70 лет Октября с целью ее разгрузки. Так в чем все-таки разгрузка? Новых маршрутов нет, а старые изменены не в пользу людей. С жителями, конечно, такие нововведения никто не обсуждал. Также остается загадкой, что же это за бульвар Кузьмина и где он физически находится. Движение по улице Шаронова тоже вызывает вопросы, там просто некого возить!
Последовательность работы мэрии вызывает удивление. Оборудовать остановку общественного транспорта, чтобы потом убрать единственный маршрут, который там проходит, и всё это в период 2 месяца.
Также в новом проекте организации дорожного движения не нашлось места самым ходовым нерегулируемым пешеходным переходам: вблизи дома 12 по улице Крупской и вблизи строения 7, корпус 1 по улице Крупской, что существенно усложняет путь к общеобразовательным учреждениям.
Таким образом, нововведения не в полной мере отражают потребности и интересы населения, которые проживают в том числе в микрорайоне Прибрежный и требуют доработки.
Согласны с автором?