Многие сферы бизнеса в Омской области серьёзно пострадали из-за пандемии коронавируса и введения особого режима самоизоляции, и частные перевозки — одна из таких сфер. Омский перевозчик Виталий Торопов, работающий на маршрутах № 47Н и № 64, уже рассказывал нам о том, как частники в сфере транспорта переживают эти нелёгкие времена и какая проблема сейчас является для них ключевой. Сегодня же в нашу редакцию обратился директор компании «Автосила-55» Евгений Хрущ. От лица всех частных перевозчиков он решил попросить помощи у губернатора Александра Буркова, поскольку в других ведомствах ему отказали.
— Разговаривал со всеми перевозчиками — не знаем, что делать. Случилась проблема с этим вирусом, и так как всех граждан закрыли по домам, выручка упала на 80 процентов. Правительство выпустило закон — отсрочить выплаты по кредитам, но весь новый транспорт на 95% берётся в лизинг. Лизинговые компании не идут навстречу предпринимателям, просто присылают письма, что отсрочка не предусмотрена. Мало того что нам не разрешают встать на карантин, мы должны ездить и возить даже ту малую часть пассажиров, которая есть, себе в убыток.
Сейчас перевозчики реально сидят без денег, даже заправляться нечем. Мы писали в администрацию письмо — просили помочь не то чтобы деньгами, а хотя бы в переговорах с лизинговыми компаниями. В ответ приходят отписки, что они не могут нам ничем помочь. Я писал письма с просьбами выделить ГСМ или хоть какую-нибудь помощь — ни по одному пункту нам помочь не смогли, по всем письмам «минус». В последнем сразу прислали отписку, мол, обращайтесь на горячую линию по коронавирусу (Омский региональный фонд поддержки предпринимательства. — Прим. ред.). Из департамента финансов пришёл ответ, что они не могут помочь ни с переговорами, ни с чем. То есть никому ничего не надо, вот в чём дело.
У нас всё заброшено. Просишь департамент транспорта помочь — отказ. Просишь [отсрочить] лизинговые платежи у высокого начальства — отказ. Просишь ГСМ — отказ. Вообще какую-либо помощь получать бесполезно. Нам говорят: «Не сокращайте людей», мы пока держимся, но [ситуация] уже доходит до безумия. За технику надо и платить, и содержать её, и обслуживать — расходная часть ведь не меняется. Помимо этого, у нас есть ещё и аренда помещений. Поскольку мы арендуем муниципальное имущество в ПАТП № 2, то попросили обратиться, походатайствовать, чтобы остановить платежи или отсрочить хотя бы. Но департамент транспорта написал, что они не имеют отношения к ПАТП (в ответе департамента транспорта указано, что администрация города не является участником этих отношений, и нужно обратиться непосредственно к арендодателю. — Прим. ред.). Ещё одно письмо сегодня отправим губернатору, потому что нам отказали в налоговой службе по мерам поддержки в виде выплаты компенсации МРОТ на каждого работника.
Я пытался записаться к губернатору, но из-за коронавируса все записи отменены. Не знаю, как увидеть человека, как донести проблемы, и так у всех перевозчиков происходит. Мы кричим: помогите нам, станьте куратором, переговорщиком, договоритесь с лизинговыми компаниями! Мы ведь и налоги платим, и всё остальное. Сейчас нам реально нужна помощь, у меня есть ответы и лизинговых компаний, и администрации. Нам нужны отсрочки, потому что это какой-то кошмар. Нужна сдвижка графика лизинговых платежей на срок карантина плюс месяц для того, чтобы заработать денег и дальше платить как положено.