Росавтодор разработает проект реконструкции федеральной трассы Тюмень — Омск, которую еще называют трассой смерти из-за большого количества аварий с пострадавшими. Он заключается в частичном расширении автодороги с двух до четырёх полос. Такие участки для безопасного обгона планируется создавать каждые 50 километров. Об этом губернатор Омской области Александр Бурков договорился с заместителем министра транспорта — руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком.
— Этого не было в планах Росавтодора, но сегодня Омскую область услышали. Росавтодор начинает проработку реконструкции федеральных дорог, поиска финансовых средств и планирование сроков. Хотелось бы что-то успеть в этом году — предусмотреть деньги на проекты и, если это будет возможно, начать делать, — цитирует главу региона пресс-служба облправительства.
Второе направление, по словам Александра Буркова, в котором нужно работать для снижения аварийности, — это установка на трассах дополнительных фото- и видеокамер. Они дисциплинируют водителей соблюдать скоростной режим. По информации Министерства региональной безопасности Омской области, на дорогах уже работает 201 стационарный и передвижной комплекс фиксации нарушений Правил дорожного движения.
По информации Госавтоинспекции Омской области, только за прошлый год на автодороге Тюмень – Омск произошло 53 дорожно-транспортных происшествия. Аварии унесли жизни 17 человек, еще 73 были травмированы.
В этом году Росавтодор планирует потратить на ремонт федеральных трасс в Омской области 3,9 миллиарда рублей. На эти деньги строители приведут в порядок 62 километра автомобильных дорог.