Дороги и транспорт Дорогой, которую по завещанию бабушки пять лет назад построил фермер, почти перестали пользоваться

Дорогой, которую по завещанию бабушки пять лет назад построил фермер, почти перестали пользоваться

Всё дело в новой инициативе фермера

Пять лет назад фермер Василий Загородний своими силами построил дорогу в родную деревню

Прошло уже больше пяти лет с нашумевшей истории о том, как омский фермер по завещанию бабушки отремонтировал дорогу в его родной деревне Преображенка. Как писал NGS55.RU, фермер Василий Загородний к полученному в наследство миллиону добавил ещё пару своих и в течение десяти дней силами фермерского хозяйства «Василиса», которым он управляет уже 25 лет, а также с помощью жителей деревни и местной администрации уложил новый асфальт на участок дороги длиной 1,3 километра.

Мы пообщались с Василием и узнали, что произошло с дорогой за прошедшие пять лет. Не превратилась ли она в непролазные колдобины? Ведь во время строительства для экономии толщину асфальтового покрытия пришлось уменьшить на один сантиметр от нормы, а по дороге предстояло ездить груженным зерновыми культурами КАМАЗам из фермерского хозяйства Василия.

— Дорога в таком же состоянии, может, немного придавилась, а так хорошо всё. Мы раздавили там, где выезжаем, грузовиками, и в следующем году мы там просто забетонируем. Мы же не по великим технологиям строили, мы не потратили пятьдесят миллионов, а всего четыре. И она не предназначена для грузовиков по сорок тонн, которые ездят, — объясняет Василий

По дороге за пять лет пошли лишь небольшие трещины

Фермер планировал подремонтировать дорогу в этом году, но не успел, потому что всё лето активно занимался модернизацией своего хозяйства, поэтому ремонт перенесли на следующий год. К тому же большая часть дороги до сих пор находится в отличном состоянии и лишь чуть потрескалась от перепада температур.

Но несмотря на отличное состояние, участком заасфальтированной дороги, ведущей в деревню, большинство жителей почти перестали пользоваться. Причиной тому стала новая инициатива Василия. Три года назад фермер восстановил шесть километров старого грунтового профиля, по которому можно напрямую выехать на трассу до районного центра Черлак, а не ехать через Николаевку, эта дорога, которая хотя и была когда-то заасфальтирована, но давно не ремонтировалась и находится в плачевном состоянии.

— Дорогу сами восстановили на Ольговку. Мы через Николаевку теперь вообще не ездим. Восстановили заброшенный тридцать лет назад профиль. Он весь порос бурьяном, были ямы по колено. Сейчас мы там грузовиками выезжаем, чтобы по деревне не ездить, — рассказывает фермер.

Восстановленный грунтовый профиль

Фермер приобрёл грейдер и своими силами поддерживает грунтовую дорогу в рабочем состоянии. Теперь все жители деревни, если им необходимо ехать в Черлак или Омск, пользуются новым восстановленным профилем, а заасфальтированной пять лет назад по завещанию бабушки дорогой пользуются в основном в распутицу, чтобы сильно не разбивать грунтовку, по которой сейчас можно двигаться в несколько раз быстрее, чем по официальной дороге через Николаевку.

— Можно даже 140 [км/ч] ходить. Он выходит на два километра дальше от Черлака, но зато попадаем на 25–30 минут быстрее, чем через Николаевку. Теперь всё село ездит там. Всё, Николаевка не портовый город, — смеётся фермер.

Восстановленный профиль до сих пор не принят на баланс в администрацию. И если фермер по какой-то причине перестанет за ним ухаживать, вновь быстро придёт в негодность. В следующем году Василий планирует договориться хотя бы на установку знаков и указателей.

— Там скорости большие, люди разгоняются, не видят поворота и, бывает, улетают в кювет. Надо в двух местах поставить знак «Поворот дороги» и знак «На Преображенку», потому что там нет сейчас указателя. Надеюсь, в следующем году это решится. Ну нет — нет, оплатим сами, значит, знаки, — говорит уже опытный дорогоустроитель Василий.

По выровненному грейдером грунтовому профилю можно разогнаться, как по федеральной трассе

В администрации Николаевского сельского поселения сообщили, что инициативы фермера полностью поддерживают и содействуют, как могут.

— Василий Иванович почему-то забывает всегда про администрацию. Администрация тоже поучаствовала [в асфальтировании], давала 220 тысяч на эту дорогу, оплачивали счета, но нас забывают. Никогда ни на одном сайте никто не сказал доброго слова про администрацию. Нам это обидно, — сказали в администрации Николаевского сельского поселения.

Также в администрации объяснили, почему из нескольких миллионов, ушедших на строительство дороги, они выделили такую небольшую часть.

— Районная администрация ничего не потратила, потому что они не имели права, так как дорога в пределах населённого пункта. У нас сейчас перечень дорог у каждого уровня власти, и мы имеем право деньги тратить только на свои дороги. Он и рассчитывал на помощь района, и там планировали ему помочь. А потом выяснилось, что они юридически не могут этого сделать, и потому помогала наша администрация, мы часть договоров брали на себя.

Торжественное открытие отремонтированной пять лет назад дороги в деревню Преображенка

Сам Василий скептически относится к известности, которая свалилась на него из-за необычного поступка.

— Я делаю для своего хозяйства, чтобы оно работало, платило администрации налоги, а они непонятно куда уходили. Тут было много корреспондентов, меня и на телеканал «Звезда» уговорили съездить. Но из-за меня всю передачу зарезали. И самолёт оплатили, и жителя села взяли, но не показали. Потому что в России такие люди не нужны. Есть власть, которая собирает налоги и строит дороги, а я тут «выпендриваюсь», — объяснил фермер.

Василий Загородний
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства