8 декабря среда
СЕЙЧАС -20°С

Игра в карты: почему маршрутчики не принимают оплату через терминал и просят наличные

NGS55.RU узнал, как поступать омичам, у которых водители отказываются принимать оплату за проезд

Поделиться

Отказом принимать банковские карты грешат многие маршрутчики

Отказом принимать банковские карты грешат многие маршрутчики

Поделиться

В праздничные выходные корреспондент NGS55.RU столкнулся с ситуацией, когда в маршрутном такси № 470 («Багнюка — поселок Чкаловский») у него отказались принимать оплату банковской картой. Дело в том, что он ехал не один и оплатить проезд нужно было за двоих человек. Водитель маршрутки принял карту, провел оплату, но за второго человека принимать деньги по карте отказался, сославшись на то, что терминал два раза подряд с одной карты платеж не считывает. За второго человека пришлось рассчитываться наличными, а значит заплатить 30 рублей вместо 25. 

Автор решил узнать у начальника информационно-вычислительного центра МП «Пассажирсервис» Владимира Тышкевича, что делать в такой ситуации и насколько правомерны действия водителя.

По его словам, водители начали поступать так по негласному распоряжению своих руководителей-перевозчиков. Дело в том, что после введения в маршрутных такси возможности оплаты через терминал, недобросовестные водители начали брать с одного человека по две и более стоимости проезда. Некоторые пассажиры узнали об этом и пожаловались перевозчикам. Как сообщил Владимир Тышкевич, эти случаи отследили, деньги пассажирам вернули, а виновных наказали. Но чтобы подобное не повторились, перевозчики запретили им брать оплату с одной банковской карты более одного раза подряд.

— Разумеется, никто не мешает вам оплатить проезд по карте хоть за всех пассажиров. В каждой маршрутке висит номер телефона перевозчика. Вы можете позвонить ему и сообщить, что хотите оплатить проезд по карте за нескольких человек. После этого оплату примут без проблем. Дело в том, что в спорной ситуации получится, что слово водителя будет против слова пассажиров. Как потом отследить, действительно ли человек ехал один или был с кем-то, за кого расплачивался. С камерой за проезд же никто не платит, — объяснил Владимир Тышкевич.

На водителей, работающих на маршруте 413К («РЭБ — Красная Поляна»), который, как и указанный выше, обслуживает ИП Войтенко, также пожаловался один из подписчиков группы «Аварийный Омск» в соцсети «ВКонтакте» Александр Григорьев.

— С недавних пор стал пользоваться общественным транспортом, а именно маршрутом 413(К). Водители напрочь в час пик отказываются принимать карты, будь то «Омка» или банковская. После 18:00 дождаться их практически нереально, интервалов как таковых нет! Сам перевозчик — ИП Войтенко — только кормит обещаниями, что разберется. Департамент говорит, что поговорит с перевозчиком, в общем замкнутый круг! Что делать в такой ситуации и куда обращаться? — написал 2 мая в своём посте Александр Григорьев, добавив, что 5 рублей может быть и небольшая сумма, но в конце месяца на таких переплатах набегают приличные деньги.

Начальник информационно-вычислительного центра Владимир Тышкевич рассказал что делать, если водители не принимают к оплате банковскую карту, ссылаясь на «отсутствие связи терминала с банком» (при этом за проезд некоторые из них просят оплатить наличными те же 25 рублей, что списались бы с карты).

— Это конкретное мошенничество. Выход тут прост — в правилах регламента, утвержденного руководителем департамента транспорта, сказано, что, если терминал не работает, то водитель везет [пассажира] за свой счет. Это проблемы водителя, — пояснил Владимир Тышкевич.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...