Омский департамент транспорта планирует поднять стоимость проезда с 1 января следующего года с 22 до 30 рублей — об этом рассказал директор ведомства Александр Вялков. Конечно, до окончательного решения ещё далеко, но это предложение уже намерены вынести на суд депутатов горсовета. Пока идут разборки, мы решили выяснить, как возможное повышение отразится на частных перевозках, ведь сейчас проезд в маршрутках стоит 25 рублей. Что же будет дальше? На сколько больше придётся заплатить, чтобы проехать в маршрутке? Эти вопросы мы задали омским перевозчикам.
Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил, что если произойдёт рост цен на проезд, то частные перевозчики не останутся в стороне.
— Сначала нужно посмотреть на то, что примет РЭК, потом — на вариант маршрутной сети, который будет представлен на следующий год. Топливо ещё предлагают на пять рублей поднять, поэтому вынуждены будем какие-то изменения принимать. Будем смотреть абсолютно на все составляющие и на то, как мы сможем работать, после этого и будет приниматься решение о том, какой проезд будет в Омске, — пояснил Геворгян.
Действия департамента транспорта поддержал перевозчик Виталий Торопов (маршруты № 47Н, 61, 64) — он считает, что власти должны чётко регулировать транспортный рынок и создавать одинаковые условия как для муниципальных, так и для частных перевозчиков.
— В любом случае частники никогда не убегут далеко. Какая примерно разница будет [в цене]? Если сейчас 22 рубля по регулируемым тарифам стоит, то у частников на три рубля дороже. Если муниципальный транспорт по 30 рублей поедет, частный может по 32 рубля. А больше и нет смысла, это нормальная конкуренция. Вообще не должно быть разделения между муниципалами и частниками, чтобы пассажир не страдал, — считает Виталий Торопов.
А перевозчик Евгений Краморов, у которого на маршруте № 322 работают машины-«коллективные такси», предположил, что причины повышения цен на проезд кроются не в дорожающем топливе.
— Это было ожидаемо. Частники индивидуально могут подойти к этому — кто-то вровень оставить, кто-то немного поднять, кто-то чуть ниже сделать, чтобы конкурента убрать. Всё к этому шло, нас постепенно готовили, готовили... здесь взаимосвязь не столько с подорожанием топлива, сколько с лизингом (мэрия приобрела в лизинг 20 больших автобусов и 100 автобусов малого класса. — Прим. ред.). Нужно же немножко заработать, потому что бюджет не вытянет лизинговые платежи, это дополнительная нагрузка. А на то, чтобы всех под регулируемые маршруты поставить, вообще денег нет и не будет. Всё сыро и на уровне вбросов, конкретики никакой, нет механизма, с помощью которого всё это будет реализовано, — заявил Краморов.