За 5 лет подвижной состав муниципальных пассажирских предприятий в Омске сократился на 387 машин, а частные перевозчики за 2 года закупили новых маршруток на 2 млрд.
Как рассказал сегодня, 18 мая, директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик, одна из основных проблем в сфере пассажирских перевозок — сокращение количества автобусов из-за износа. На сегодняшний день более 94 % автобусов, трамваев и троллейбусов изношены. За последние 5 лет из строя вышло 387 единиц транспорта.
На сегодняшний день в Омске эксплуатируются 696 автобусов, 243 трамвая и троллейбуса. Однако из-за нехватки водителей в рейс выходят только 436 автобусов, 170 трамваев и троллейбусов. По примерным оценкам специалистов департамента транспорта, от частных перевозчиков работает около 3200 машин (около 1000 из них — нелегальные перевозчики), наибольшая доля которых — микроавтобусы. Виталий Маслик подчеркнул, что ситуация усугубилась после аварии на Сыропятском тракте в июне 2015 года, когда в результате столкновения муниципального автобуса с КамАЗом погибли 16 человек. После многочисленных проверок и снижения количества выпускаемых в рейс автобусов на 10 % нишу заполнили частные перевозчики.
«За 4 месяца 2016 года доля муниципальных ПАТП на рынке составила 30 %, а коммерческих перевозчиков — 70 %. На рынке перевозок сложилось очевидное доминирование частной собственности», — добавил Виталий Маслик.
Как рассказал руководитель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, за последние 2 года частники, входящие в его организацию, приобрели 1300 новых автобусов малого, среднего и большого класса. «В денежном эквиваленте это 2 млрд руб. — 20 % городского бюджета», — сказал Владимир Геворгян и добавил, что после падения курса рубля темпы замены транспорта снизились.
Юрист Валентин Кузнецов заявил, что, по его расчетам, в Омске работает около 6 тыс. автобусов малого класса, которые приносят своим владельцам около 1 млрд руб. в год.
НГС.ОМСК
Фото Ивана Рейзвих