В Омске председатель РЭК объяснил, почему рост тарифов на проезд в автобусах, заявленный ПАТП, является необоснованным
Как сообщил 3 декабря на пресс-подходе председатель РЭК Омской области Олег Голубев, на этапе обсуждения тарифов на 2016 год некоторые ПАТП предложили увеличить их на 150–200 %. Как пояснили в пресс-службе РЭК, максимальный рост предлагает ПАТП-4 с тарифом в 42 руб.
«Проехать несколько километров и заплатить 42 руб., например, — это что-то из космической темы. Прогнозировать пока не буду, мы должны провести общественный совет. Рост, конечно, будет, но в рамках инфляции. Сильно на рост повлияет уход пассажиров», — заявил Голубев. Он вспомнил, что в прошлом году перевозчики требовали рост экономически обоснованного тарифа на 47 %, а добились увеличения на 8 %. В этом году, по словам Голубева, ни один из перевозчиков и ни одно из ПАТП не подавали в РЭК документы на увеличение тарифа на 2016 год.
«Сокращение количества машин в городе должно соответственно способствовать сокращению расходов на содержание этого транспорта. При сокращении количества этого транспорта такого (роста тарифа и стоимости на проезд. — НГС.НОВОСТИ) быть не должно», — сказал Голубев. Он также отметил вторую составляющую, которая учитывается при расчете тарифа, — количество пассажиров.
В департаменте транспорта напомнили, что сейчас тариф на проезд в маршрутках сейчас составляет 18,03 руб. В автобусах у каждого ПАТП свой тариф в пределах 20,88–21,22 руб., у МУП «Электрический транспорт» — до 22,54 руб. Как подчеркнули в РЭК, тарифы на проезд в 2016 году будут установлены до 20 декабря текущего года.
Справка: Тариф на проезд — экономически обоснованная сумма, в которой заложены все затраты перевозчика, устанавливается РЭК на основе учета расходов перевозчиков и других параметров. В пределах тарифа на проезд устанавливается плата за проезд. Плату за проезд в Омске утверждает Омский горсовет в рамках тарифа, плата за проезд может быть ниже тарифа, но при этом разницу в тарифе муниципальным предприятиям должны компенсировать из бюджета. Для коммерческих перевозчиков устанавливается свой тариф, в рамках которого перевозчики в праве устанавливать плату за проезд. Дороже тарифа, установленного РЭК, стоимость проезда ни в муниципальном, ни в коммерческом транспорте, быть не может.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС