При строительстве новой развязки под Омском дорожники использовали пружинящую мастику.
По данным корреспондента НГС.НОВОСТИ, на виадуке, открытом 9 сентября вместе с развязкой Западного обхода, деформационные швы были выполнены из мягкого материала, похожего на резину, который слегка «проваливался» под ногами. Через некоторое время после нажатия покрытие принимало первоначальную форму.
Как пояснил профессор кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ Виктор Сиротюк, участвовавший в открытии развязки, деформационные швы дорожники покрыли слоем толщиной 5–10 см из нового для Сибири материала.
«Для Омска это новинка, для мирового опыта — нет. По моим данным, у нас такой материал не использовали. Материал — полимерно-битумная мастика "Ижора" с добавками каменной мелочи — предполагает свободное расширение/сжатие в зависимости от лета и зимы, отсутствие коробление и грохотания транспорта на швах. Подобрать состав этого материала под определенные погодные условия очень сложно, поэтому я не знаю, как этот материал поведет себя, будем смотреть, я боюсь, что летом этот шов начнет "выпучивать"», — пояснил ученый.
Всего на путепроводе через трассу М51 «Байкал» (по новой номенклатуре — Р-254 «Иртыш») выполнено 5 таких швов шириной около 50 см. Ученый, назвав мастику «Ижора» дорогим для строительства материалом, затруднился назвать его стоимость. Согласно проектной документации НПО «Мостовик» по строительству Западного обхода, деформационные швы предполагалось выполнить из аналогичного материала — мастики английской фирмы Ennis Prismo.
НГС.НОВОСТИ
Фото и видео НГС