Дороги и транспорт Дорога из золы: власти показали, как строят трассу для фур за 1,8 млрд рублей (фоторепортаж)

Дорога из золы: власти показали, как строят трассу для фур за 1,8 млрд рублей (фоторепортаж)

Объездная дорога, призванная спасти дороги Омска от разрушающего воздействия фур и грузовиков — наследие многострадального «Мостовика», который и проектировал объект еще 5 лет назад. Омичи уже причислили окружную к многочисленным стройкам века наряду с метро, гидроузлом и аэропортом «Омск – Федоровка». Закончить строительство окружной дороги, начатое в 2012 году, обещали в октябре 2014-го. После того как стало известно, что врио губернатора Виктор Назаров будет баллотироваться на пост главы региона, в соцсети «ВКонтакте» стали появляться видеоролики о том, что окружная дорога на самом деле не строится. 12 августа этого года журналистам в очередной раз решили показать, как ведутся работы на объекте.

12 августа журналистам показали промежуточный этап строительства окружной дороги Западный обход и участок дороги Федоровка – Александровка. За 2,5 месяца до сдачи объект стоимостью в 1,8 млрд рублей, готов лишь на 60 %, но строители пообещали успеть к намеченному сроку — началу ноября. Стройку курирует врио губернатора Омской области Виктор Назаров, участвующий в предвыборной гонке: интересно, что после его отставки в соцсети «ВКонтакте» начали появляться ролики о том, что строительство Западного обхода, якобы, не ведется. На каком этапе на самом деле находится строительство одной из строек века — в материале НГС.НОВОСТИ.

Основное внимание на встрече уделили качеству асфальта, который укладывается на 18-километровом участке Западного обхода и развязках. По словам директора компании-генподрядчика стройки ДРСУ № 6 Олега Власова, при строительстве дороги применяется золоминеральная смесь, которая состоит из 75 % шлакового щебня, 20 % золы и 5 % цемента. Сейчас на участке развязки и на съезде с моста отчетливо видны 2 слоя асфальта — нижнего из пористого асфальтобетона высотой 13 см и верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона высотой 5 см. Однако если нижним слоем строители успели покрыть 12,9 км из 18,6 км дороги, то верхний слой уложен лишь на 2,6 км. Согласно проекту, дорога будет 4-полосной (по 2 полосы в каждую сторону), общей шириной 9 м.
Прессу привезли к самому готовому объекту — мосту через реку Камышловка, протяженность которого по проекту составляет 66 метров. Мост практически готов — здесь осталось смонтировать заграждения для пешеходов и установить опоры освещения. Когда многочисленная пресса приехала на объект, строителей видно не было, катки и грейдер стояли на месте. Отсутствие рабочих прессе объяснили сначала неблагоприятной погодой, а затем — обеденным перерывом. Позднее несколько рабочих все же появились и начали работы у насыпи моста — по проекту ее укрепят арматурной сеткой, а после засеют травой.
Как рассказали в пресс-службе регионального минстроя, на данный момент все 8 съездов развязки на пересечении окружной дороги с федеральной трассой М51 «Байкал» построены. Развязку строители обещают сдать уже в сентябре — отсюда транзитный транспорт (большегрузные фуры, КамАЗы) — будет напрямую попадать на окружную дорогу, а не на дороги Омска. По прогнозам минстроя, участок дороги Федоровка – Александровка позволит сократить транзит грузового и иногороднего транспорта на 5000 единиц ежедневно. Сейчас по обочинам развязки уже установлены фонари, в ближайшее время здесь появятся ограждения, пообещали строители.
Не все готово на мосту через реку Камышловка: некоторые лестничные сходы с моста пока еще ведут из ниоткуда в никуда, символизируя собой незавершенность всех масштабных проектов в Омской области. Отметим, что еще в мае этого года, когда на стройку выезжал губернатор Назаров, минстрой сообщал об общей готовности объекта на 44,7 %. Тогда же Назаров пригрозил строителям: развязка и дорога должны быть сданы 1 ноября 2015 года, а если будет зафиксировано отставание в работе, подрядчикам придется работать по ночам.
Самым незавершенным, по мнению корреспондента НГС.НОВОСТИ, оказался железно-дорожный путепровод. Его протяженность по проекту должна составить 83,2 метра. В действительности же надвижка пролетов виадука начата лишь с одной стороны, а общая протяженность построенного виадука, по данным корреспондента НГС.НОВОСТИ, составляет около 40 м. На другом конце, напротив начала виадука, виднеется только насыпь. Как пояснил начальник управления дорожного комплекса областного минстроя Дмитрий Христолюбов, стройка встала из-за переноса коммуникаций и нефтепровода. Еще после завершения виадука в полукилометре от него будет демонтирован ж/д переезд: по словам Христолюбова, в дачный сезон здесь образуются пробки.
«За 2 месяца кучи щебня и песка заметно уменьшились в высоту», — обсуждали между собой присутствующие журналисты, показывая на кучи стройматериалов, хранящихся на базе недостроенного аэропорта «Омск – Федоровка». Эти кучи песка и щебня внушают надежду на фоне безысходности пустующих зданий несуществующего аэропорта. Строители оптимистично заявляют: это запасы песка, щебня и золы заготавливаются впрок, чтобы погода не помешала достроить дорогу. Но, как признался журналистам директор генподрядчика ДРСУ-6 Олег Власов, погода на данный момент тормозит работы.
Ирина Акишева

Фото Ивана Рейзвих
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства