Дороги и транспорт Транспортная карта: кондукторы впали в транс

Транспортная карта: кондукторы впали в транс

Введение электронных карт с 1 мая привело к огромным очередям — корреспондент НГС.НОВОСТИ испытала на себе все плюсы и минусы нововведения

В праздничную пятницу, 1 мая, начали действовать электронные проездные. Чтобы купить их, омичи выстраиваются в очереди. Корреспондент НГС выяснила, насколько просто приобрести транспортную карту, какие проблемы могут возникнуть при оплате поездки и что думают о транспортной карте кондукторы.

Охоту за новым электронным проездным автор статьи начала ровно в полдень 1 мая на одной из самых оживленных остановок города — «Железнодорожный вокзал». В планах было быстренько (не час пик же и не раннее утро) купить транспортную карту, но не тут-то было. Автор сразу же уверенно направилась к киоску с проездными билетами, который, как помнят все омичи, с незапамятных времен находился на Привокзальной площади рядом с конечной автобусов, но ларек исчез. В недоумении автор обвела взглядом привокзальную площадь, на которой для удобства омичей и гостей города было всё: вокзал, конечная целой кучи маршруток, автобусов и троллейбусов, шаурма, табак, чебуреки, пельмени, хинкали и даже пост полиции, — не было лишь проездных. Впервые как минимум за 10 лет конечная «Железнодорожный вокзал» осталась без киоска с проездными.

Новые киоски «Пассажирсервиса» после введения антитабачного закона стали еще неудобнее. Теперь, чтобы купить транспортную карту, нужно не только полчаса созерцать крупные надписи «Табак» и «Шоколад», но и протискиваться в душные недра ларька по деревянным ступенькам. Как заметила автор, многим пенсионерам этот акробатический этюд был не под силу, и за пенсионной картой они посылали внуков. Неудивительно, что очередь возле киоска «Проездные» на пр. Маркса глухо роптала, раздавались даже призывы к митингу и «перекрытию улиц и строительству баррикад».

Заняв очередь и поневоле изучив внешний вид киоска, корреспондент НГС поняла причину такого скопления людей. Как выяснилось, департамент транспорта не только модернизировал проездные билеты, но и сократил число точек их распространения.

В перечне «Где можно купить электронный проездной в Омске», висевшем на ларьке, указано всего 20 пунктов продаж. На сайте омских электронных проездных etk55.ru размещена информация о том, что после 15 мая «по мере технической готовности» планируется запустить еще 10 точек в кассах ООО «Телекомсервис» и в офисах продаж и обслуживания «Ростелеком» и «Квитоша» (причем в этих точках, как поняла автор статьи, можно будет только пополнить баланс уже купленной карты) и еще 64 пункта полноценного обслуживания пользователей транспортных карт ООО «ОмскТрансКарт» (с вывеской «Дилижанс»).

Между тем, стоявшим в очереди омичам транспортные реформы казались просто абсурдными. Екатерина, которая пользуется обычным гражданским проездным уже 4 года, сегодня была вынуждена идти за транспортной картой пешком 2 остановки с ул. Котельникова вместе с двумя детьми. Купив безлимитный проездной, Екатерина узнала, что по нему нельзя ездить всей семьей, это прерогатива проездных с определенным количеством поездок. Громче всех возмущается пенсионерка Галина. «Во сколько нам, пенсионерам, теперь обойдется проезд? — вопрошает Галина. — У нас был безлимитный проездной, а сейчас каждая поездка на счету. Я бы весь Омск собрала на митинг, мало того, что все продукты на 100 % подорожали. Сами посчитайте, как электронный проездной может быть выгодным, безлимитный, например, для граждан — просто подорожал на 500 руб., и все. У нас в кармане будет пусто, а у них густо — конечно, чиновникам будет выгоднее».

Квитанции за провоз багажа и детские билеты пока сохраняются в виде привычных бумажных рулончиков

Наконец, выстояв очередь, корреспондент НГС стала счастливой обладательницей транспортной карты «Электронный кошелек» за 50 руб. с возможностью пополнения на 3 года — 1 поездка по такой карте будет стоить 17 руб. Она один в один похожа на гражданские электронные проездные —

веселенький зеленый фон с изображением Свято-Успенского кафедрального собора. Радует и новый транспортный логотипчик — «Омск транспорт» со стилизованными буквами в «Омск»: вместо М — сердечко.

Преисполнившись любви к транспорту и сознания сэкономленного за поездку рубля, автор села в троллейбус № 15. По замыслу чиновников, омичи могут обращаться за разъяснением к кондуктору, что мы и сделали. И зря, потому что кондуктор сразу заявила, что с карты «Электронный кошелек» спишется 18 руб. Правда, после прикладывания карты к терминалу и выдачи чека выяснилось, что с карты все же списано только 17 руб. Как выяснилось, в видах карт и ценах на них кондуктор разбирается гораздо хуже корреспондента НГС.НОВОСТИ, потому что «еще не успела посмотреть цены на них». Особого инструктажа из-за введения электронных проездных, по словам кондуктора троллейбуса, не потребовалось. Проезжая остановку «Дом печати», автор статьи мельком увидела длиннющую очередь в еще один киоск с проездными.

Пассажиры не изъявляли особых восторгов по поводу нововведения, а некоторые даже просили передать департаменту транспорта, что нельзя настолько не уважать людей. «Почему бы не ввести эти карты до или после майских праздников, — возмущается пенсионерка Альбина. — Выходные дни, люди едут отдыхать, а приходится стоять в очередях — настроение испорчено».

В автобусе № 24 кондуктор была подкована еще меньше предыдущего, зато показала корреспонденту два последних вида бумажных билетов: «багажные» (18 руб. за провоз багажа) и детские — обычные рулонные билеты за 12 руб. В автобусе № 46 кондуктор о новшестве также мало что знал, а за пополнением счета предложил обратиться в «Роспечать».

Поскольку пополнить карту пока можно лишь в киосках «Пассажирсервиса», автор направилась к точке продаж на остановке «Главпочтамт». В 2 часа дня очередь за проездными растянулась на всю остановку, и корреспондент НГС предпочла прогуляться пешком и пополнить карту когда-нибудь потом.

Для себя автор уяснила короткий алгоритм видов и цен на новые электронные проездные. Они делятся на 2 вида. Для граждан: особняком стоит подорожавший «безлимит» (1500 руб. — на месяц, 750 руб. — на полмесяца), который выгоден разве что курьерам, совершающим по 20–30 поездок в день. Более интересны проездные с лимитом поездок — 60 поездок (900 руб., стоимость 1 поездки — 15 руб.) и 30 поездок (480 руб.). Срок действия лимитных карт — 2 месяца, первой хватит, по примерным подсчетам, максимум на 1,5 месяца. В 15 руб. будут обходиться поездки по пенсионной и студенческой транспортным картам, созданным по той же схеме, что и карта для граждан «Электронный кошелек». На карту (стоимость 50 руб., срок действия 3 года) можно положить столько, сколько захочется, и регулярно пополнять. По такой же карте школьника стоимость поездки составит 12 руб.

И несмотря на очереди в киосках, действительно наиболее перспективной для взрослых омичей представляется транспортная карта «Электронный кошелек», проезд по такой карте на 1 руб. дешевле, чем за наличные, срок действия 3 года. Логично предположить, что такой картой было бы гораздо удобнее расплачиваться и в маршрутке, тогда бы популярность новых транспортных карт в Омске явно выросла.

«Это было бы удобнее, но департамент транспорта говорит, что эти карты предназначены только для больших автобусов, ведь если мы введем карты на маршрутках, никто не будет ездить на общественном транспорте, — говорит омский перевозчик Иван Меняйлов. —

Может быть, транспортную карту "Электронный кошелек" со стоимостью поездки 17 руб. введут на каких-нибудь маршрутах, где не ходят автобусы. Про безлимитный электронный проездной пока не ясно. Например, могу сказать, что транспортная карта, возможно, будет действовать на маршруте 434(Д) и на 99-м — он ходит в Рябиновку, туда вообще ничего не ездит. Терминалы мы вводим — на 434-й [маршрутке] льготники уже поехали, в течение этой недели, думаю, терминалы будут на всех машинах».

Анна Акелькина

Фото автора (1–4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства