В Омске на месте старого кольца появился новый перекресток Заозерная – Королева с правоповоротными съездами. К реконструкции развязки застройщик ООО «Стройсервис» приступил с 21 июля, начав с переустройства инженерных коммуникаций. Согласно муниципальному контракту, стоимость реконструкции перекрестка — 133 млн 100 тыс. руб.
В третьей декаде июля в Омске началась реконструкция кольца Заозерная – Королева, на которую было выделено свыше 133 млн руб. Полностью закончить работы на объекте планировалось 15 октября, однако дорожная развязка стала доступной для транспорта с 18 октября. Насколько новый перекресток лучше старого кольца, почему мэрия собирается судиться с застройщиком и что думают жители близлежащих улиц о появившейся развязке — в материале НГС.НОВОСТИ.
На месте круговой развязки создали перекресток и правоповоротные съезды, а трамвайные пути вынесли за перекресток. На время строительства оставались доступными две полосы в каждом направлении. Несмотря на то, что перекресток введен в эксплуатацию, дорожники продолжают работы на объекте. На сегодняшний день еще не работают светофоры, не сданы тротуары, а жители жалуются на отсутствие фонарей.
Во время прогулки по «окрестностям» перекрестка корреспондент НГС.НОВОСТИ столкнулась с молодой мамой, которая везла своего ребенка в коляске. Как рассказала 22-летняя Ксения, перекопанные тротуары мешают полноценно передвигаться не только женщинам с детьми, но и всем остальным пешеходам. «Сейчас подмерзло — поэтому еще как-то можно пройти. А когда была грязь, всем приходилось выходить прямо на проезжую часть. Но я верю, что после окончания работ станет лучше», — говорит Ксения.
По словам мэра Омска Вячеслава Двораковского, подрядная организация в установленный срок 15 октября не сделала 30% работ. Были не обеспечены электроэнергией светофоры, не закончены тротуары, а также не установлены ограждения. «В связи с этим мы будем вынуждены предъявлять штрафные санкции к подрядчику», — заявил Двораковский в эфире программы «Наш Омск».
Новые светофоры на перекрестке зря обнадеживают пешеходов, впервые пересекающих перекресток, поскольку еще не работают. Как пояснили НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта, к открытию движения (20 октября) подрядчик не успел приобрести новый контроллер-блок, управляющий светофорами, поэтому поставили старый, но он не смог обеспечить подключение всех светофоров.
Как отметил мэр, светофоры на объекте будут работать в трех режимах: утреннем, дневном и вечернем, так как направления и потоки меняются. «Но как именно они будут работать — сейчас решается», — заметил Вячеслав Двораковский, предупредив, что работы завершатся в первой декаде ноября, и «перекресток будет работать как надо».
По словам мэра, основное новшество перекрестка — упрощенные правые повороты, которые должны обеспечить пропускную способность развязки до 9 тыс. автомобилей в час. «Пока рано говорить о таких цифрах и тем более делать какие-то выводы — перекресток только начал работу. Сейчас он пропускает 4,2 тыс. машин», — отметил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Александр Данилко.
Об особенности правого поворота также позитивно отозвался и 19-летний Андрей, который ездит через перекресток от 5 до 20 раз в день. «Намного удобнее по новой развязке ездить. Из минусов — неотрегулированные светофоры. А вообще — отличный перекресток, почти как на левом берегу около магазина ИКЕА», — резюмировал омич.
Но данные Яндекс.Пробок говорят об обратном. Не успел перекресток открыться, как на нем были зафиксированы пробки, втрое превышающие прошлогодние заторы в эти же дни октября. Так, например, 20 и 21 октября в вечерний час пик время проезда по пр. Королева от Красноярского тракта до ул. Заозерная составляло 15 минут, что в 3 раза больше, чем в октябре 2013 года. Такие данные предоставила региональный представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан.
Однако Молодан отметила, что говорить о финальных изменениях дорожной ситуации в районе развязки еще рано. Обычно в первые дни после нововведений автомобилисты присматриваются к изменениям: снижают скорость и пробуют строить новые маршруты. Кроме того, движение не всех маршрутов было восстановлено. Так, трамвай №7, следующий от ост.«пос. Амурский» до ул. Стрельникова, возобновил движение только 28 октября.
Прогуливаясь по ул. Королева, особенно в темное время суток, пешеходам следует быть внимательнее: очередная яма их поджидает посреди тротуара. Такой ров омичам приходится обходить по проезжей части.
Житель ул. Заозерной 55-летний Александр поделился, что его, в отличие от большинства его знакомых, не расстраивают перерытые тротуары: омич верит, что с окончанием работ перекресток станет «полностью удобным». «Я как водитель давно мечтал о таком перекрестке. Станет ли лучше — не берусь судить, но из-за кругового движения было много аварий и пробок. А теперь спасут повороты направо», — рассудил Александр.
Говоря о материалах, которые применялись при строительстве дороги, мэр пояснил, что кроется за формулировкой «самовосстанавливающийся асфальт», о котором много писали омские СМИ. «Речь идет о щебеночно-битумной мастике, в эту смесь добавляется целлюлоза, благодаря которой асфальт становится более гибким, но прочным. Поэтому ограничено образование трещин. Если даже они появляются, то влияние отрицательных температур на него меньше», — разъяснил Двораковский.
50-летний таксист Александр считает, что «все будут довольны и станет удобнее, если светофоры будут нормально работать». «В остальном перекресток прекрасный. Я сам часто езжу тут, пользуюсь перекрестком постоянно, поэтому знаю, о чем говорю», — заверил извозчик.
Несмотря на явные преимущества в виде правых полос, не все омичи довольны новым перекрестком. «Мне больше нравилось кольцо — оно гораздо безопаснее. Светофор может в любое время сломаться, и все — привет пробкам и авариям. А вообще лучше бы эстакаду построили: тогда и Королева, и Заозерная были бы свободными», — рассуждает в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ 60-летний таксист Владимир, который ездит через этот перекресток по нескольку раз в день в течение многих лет.
«Мы уверены, что дали водителям достаточно стабильную, уверенную возможность в течение 5–6 лет ездить в этой части города практически без пробок, — подчеркнул Двораковский. — Эта неделя — последняя (с 27 октября. — Е.С.), когда будут устранены шероховатости и объект будет сдан полностью».
Елена Смирнова
Фото Максима Кармаева