Подросток на мотобайке Kawasaki столкнулся с внедорожником Nissan Terrano. Очевидцы обвиняют в аварии водителя авто, к этой версии склоняется полиция. Мотоцикл 16-летнему школьнику без прав подарили его родители: отец поддерживает увлечение сына. В ГИБДД отмечают, что на дорогах Омска растет число несовершеннолетних байкеров, а в полиции говорят, что наказать их родителей можно только штрафом. О версиях недавней аварии и возможных последствиях детских гонок для родителей — в материале НГС.НОВОСТИ.
В Омске юный байкер попал под колеса Nissan и отделался царапинами. 18 августа около 14 часов напротив дома на ул. 4-я Транспортная, 44 внедорожник столкнулся с мотоциклом. По данным УМВД Омской области, 32-летний водитель Nissan Terrano ехал по ул. Берко Цемента в сторону ул. 4-я Железнодорожная и при повороте налево не пропустил мотоцикл Kawasaki, который ехал по этой же улице навстречу иномарке. За рулем мотоцикла был 16-летний школьник без прав. Как сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе полиции, подросток отделался ссадинами и ушибами и, несмотря на защиту мотошлемом, получил закрытую черепно-мозговую травму. Водитель Nissan Terrano вызвал «скорую».
Мотоциклисты Омска, узнав о ДТП, почти сразу приехали на место: у них распространена взаимопомощь.
но то, что водитель авто не прав — очевидный факт: мот (мотоцикл. — И.А.) по главной ехал», — сообщил очевидец последствий аварии Евгений Кривко. Кстати, на фотографии полиции (см. фото 3) с места ДТП на ул. Б.Цемента, по которой ехали авто и мотоцикл, установлен дорожный знак «главная дорога». О виновности авто говорит еще один мотоциклист, Иван Евтугов, побывавший на месте после аварии.
«Я проезжал мимо, спросил, нужна ли помощь. Подростка уже увезли на «скорой» на рентген, — вспоминает Иван. — Отец парня сказал: его сын ехал прямо, а водитель «Ниссана» видел его и даже заметил, что парень сбрасывает скорость. Водитель подумал, что мотоцикл его пропускает, и решил проскочить. Это типичная авария, часто с мотоциклистами случается». По словам Евтугова,
отец пострадавшего обмолвился о том, что поддерживает увлечение сына мотоциклами, и даже опасается, что сын потеряет интерес к мото после аварии.
Полицейским мальчик рассказал, что Kawasaki ZZR 1995 года выпуска (байкеры их называют «зизеры». — И.А.) ему подарили родители за день до аварии. По словам замначальника пресс-службы УМВД Омской области Алексея Командыкова, сообщение о ДТП с подростком передали в подразделение полиции по делам несовершеннолетних. С «байкером» и его родителями провели профилактическую беседу и отпустили: школьник ранее не попадал в аварии, не нарушал законов и характеризуется положительно.
Второй участник аварии, водитель Nissan, за 14 лет стажа нарушал ПДД всего 4 раза. По предварительным выводам полиции, в аварии виноват именно водитель авто, но для выяснения обстоятельств ДТП назначена экспертиза. Уголовное дело по факту ДТП возбуждено не будет: мотоциклист получил легкие повреждения.
В полиции и ГИБДД отмечают: подростков на мототехнике с каждым годом на дорогах становится все больше.
«В Омской области с мая 2014 года зафиксировано 99 фактов управления мототранспортными средствами детьми до 16 лет», — сообщил Алексей Командыков.
Это подтверждают и мотоциклисты: «С появлением китайской мототехники на дорогах появилось много неопытных водителей и детей. Ездят и по трое на скутере, без шлемов. Дураков хватает», — сетует мотоциклист Иван Евтугов.
Подростки не боятся садиться за руль байков даже поздно вечером. Как рассказали в ГИБДД, 13 августа с 20 часов до полуночи в ходе рейда «Мотоциклист» автоинспекторы задержали 5 несовершеннолетних «байкеров». Чаще всего в погоню за школьниками полицейские не пускаются: дети, испугавшись авто с мигалками, останавливаются сами.
«Подростков полиция чаще всего не преследует: начнут убегать — разобьются. После задержания их доставляют в дежурную часть и вызывают на беседу родителей. Последние пишут объяснительные», — поясняет процедуру работы старший инспектор отдела пропаганды БДД ГИБДД УМВД Станислав Бондаренко. Если у подростка нарушение первое на счету, встреча с полицией оканчивается лишь беседой. Если же школьник нарушал ПДД или даже закон — семья попадет под прицел подразделения УМВД по делам несовершеннолетних. Но в любом случае езда несовершеннолетних (а значит, водителей без прав) на мокиках, мопедах и т.п. — нарушение ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ (наказание — штраф 800 руб. — И.А.), добавил представитель ГИБДД.
«Мопеды и мокики, согласно ПДД, считаются «иным транспортным средством», которое не подлежит регистрации в ГИБДД. За езду на таком транспорте подростков до 16 лет отвечают родители, для подростков от 16 лет и старше наступает административная и уголовная ответственность: детям могут выписать штраф, но поскольку они не имеют своего заработка, штраф получат родители», — разъясняет Бондаренко. Его коллега из УМВД Алексей Командыков добавляет: штраф — единственное наказание для родителей несовершеннолетних «байкеров».
«Основания для привлечения родителей (дети которых нарушили ПДД. — И.А.) к ответственности в российском законодательстве отсутствуют», — замечает он.
Чтобы предупредить аварии, ГИБДД проводит лекции и игры, а также встречи с байкерами. Последних юные мотогонщики слушают с интересом. «Из уст «дяди байкера» всё звучит иначе: дети им больше доверяют, чем полиции», — признается представитель ГИБДД Бондаренко.
Ирина Акишева
Фото thinkstockphotos.com (1), Ивана Евтугова (2), 55.mvd.ru (3)