17 мая омские байкеры на Зеленом острове праздновали открытие нового мотосезона, а за день до этого собирали деньги на лекарства для разбившейся на мотоцикле влюбленной пары. Главный аварийный комиссар и глава омского байк-клуба считают, что провокаторами большей части аварий являются сами мотоциклисты. Что готовит автолюбителям и байкерам новое лето, о чем нужно думать, садясь на мотоцикл, почему автолюбители и байкеры ненавидят друг друга и кто виноват в частых ДТП с мотоциклистами — в материале НГС.НОВОСТИ.
16 мая в Омске около 1:30 у СТЦ «МЕГА Омск» столкнулись мотоцикл Yamaha и автомобиль ВАЗ. ДТП произошло напротив магазина ИКЕА, в районе перекрестка ул. Волгоградская – бульвар Архитекторов. В момент аварии мотоцикл ехал по ул. Волгоградская со стороны ул. Дергачева в направлении бульвара Архитекторов. Оба водителя были трезвы. Водитель мотоцикла, 23-летний Алексей Щеглов, и его девушка, 20-летняя Наталья Богданова, были госпитализированы в БСМП 1 с тяжелыми травмами.
Алексей и Наталья так и не попали на самый главный праздник байкеров — ежегодное открытие мотосезона, которое состоялось 17 мая в парке «Зеленый остров». В открытии приняли участие больше 200 байкеров. По данным отделения пропаганды ГИБДД по Омской области, сегодня на территории города зарегистрировано более 14 тыс. единиц различного мототранспорта, из них 13,5 тыс. — это именно мотоциклы.
Подруга пострадавших, а также член молодежного совета при горсовете Омска и организатор мотофестивалей Евгения Бакетина рассказала о состоянии Алексея и Натальи: «Несколько дней Алексей был на грани жизни и смерти в реанимации. Все мы, своими силами, собрали среди байкеров достаточно крупную сумму средств на лекарства для Алексея и на аппарат Илизарова для Натальи. 17 мая Алексей вышел из комы, и его сняли с искусственной вентиляции легких, вроде бы он даже начал двигаться. Но повреждения очень серьезные: ушиб сердца, ушиб мочевого пузыря, перелом ребер, осколочные ранения от ребер в легких, жидкость в легких и, вероятно, повреждение позвоночника.
По мнению Евгении, аварии с участием байкеров происходят в 90 % случаев по вине автомобилистов, несмотря на то, что некоторые мотоциклисты тоже не ангелы и нарушают ПДД. Основные причины в том, что водители автомобилей не воспринимают мотоцикл адекватно, как участника дорожного движения, и негативно относятся к байкерам.
Представитель отделения пропаганды ГИБДД Екатерина Бобоха с ужасом вспоминает прошлое лето и очень надеется, что нынешний байкерский сезон будет не таким громким:
«Закрытие прошлого сезона было очень тяжелым, даже мы его запомнили, мотоциклисты разбивались один за другим.
Надеемся, что в этом сезоне ситуация будет лучше, хотя по состоянию на сегодняшний день ДТП с участием мотоциклов уже 10, из них 3 ДТП произошло по вине водителей мототранспорта, при этом 1 человек погиб и несколько мотоциклистов получили тяжелые травмы».
Руководитель службы Аварийных комиссаров омского отделения Всероссийского общества автолюбителей Геннадий Оканов, напротив, считает, что в каждом ДТП с участием мотоциклов косвенным виновником и провокатором аварии является сам байкер:
«Я всю жизнь отработал в ГАИ и знаю, что мотоциклисты провоцируют аварии повышенной скоростью и маневрами. Они могут ездить по городу на одном колесе и носиться с большой скоростью. Бороться с нарушениями у байкеров инспекторам ГИБДД гораздо сложнее.
У больше половины байкеров даже нет номеров. Видеокамера его не успеет зарегистрировать, инспектор с радаром его просто не остановит, они, как правило, не останавливаются. Гоняться за байкером нельзя, потому что он либо убьется, либо протаранит кого-то. Мотоцикл же маневреннее, чем машина, разгоняется с места в 3 секунды, поэтому они и летают».
Спор между байкерами и автомобилистами сводит на нет глава мотоклуба «Легион55» Юрий Вотинцев, знаменитый в среде омских байкеров Дядя Юра. Он уверен в том, что в ДТП почти всегда виноваты оба участника. Кроме того, в начале нового сезона Юрий Вотинцев призывает — особенно молодых байкеров — чаще думать головой перед тем, как ехать.
Мирным гражданам, которым мешает спать дикий рев мотоцикла со снятым глушителем, нужно взять тухлые яйца и закидать ими незадачливого байкера, чтоб неповадно было, считает Юрий Вотинцев:
«Не все автомобилисты агрессоры и не все байкеры белые и пушистые. Хоть я и с мотоциклетным движением, могу привести кучу примеров, когда безалаберность мотоциклиста приводит к ДТП, причем по ПДД виноват водитель. Если ты летишь 200 км/ч, то кто может на тебя среагировать?
Если автотранспорт является средством повышенной опасности, то мотоцикл умножайте на 2. Прежде чем сесть за руль, я думаю, и все должны, а молодежь, которая не думает, — это их проблемы. С участием мотоциклистов происходит аварий 40–50 за лето, около 10 с летальным исходом».
Основные проблемы российских байкеров — это не пресловутые «дураки и дороги», а мощные спортивные мотоциклы в руках неопытных новичков, отсутствие культуры и приличных навыков вождения, а также техническая безграмотность байкеров, часто приводящая к полетам на неисправных мотоциклах, уверен Юрий Вотинцев.
«Звук мотоцикла зависит от количества серого вещества в голове байкера! Тот, кто снимает глушитель и ставит нестандартный, считая, что этим он увеличил мощность своего мотоцикла, — ошибается! Мотоцикл от этого работает хуже.
А дикий грохот такого байка только провоцирует ДТП и будит людей по ночам! Потом байкеры еще удивляются, почему нас ненавидят? Байкеры прежде всего сами должны научиться уважать других».
Анна Акелькина
Фото thinkstockphotos.com