Дороги и транспорт Метро — всё! Метро умирает последним

Метро умирает последним

Чиновники утверждают — для Омска необходим скоростной трамвай, но финансирования не хватает даже на достройку двух станций метро

В мае вновь на неопределенный срок перенесено строительство вентиляционных шахт первой линии омского метро. Пока город стоит в пробках, чиновники ждут федеральных денег и собираются переделать метро в скоростной трамвай. Общественные деятели утверждают, что при таком отношении властей к городу омичи не дождутся ни метро, ни трамвая. О реализации и сроках запуска нового транспортного проекта — в материале НГС.НОВОСТИ.

В начале мая стало известно об очередном переносе графика работ по строительству первого участка омского метро. Вновь на неопределенный срок передвинуто сооружение вентиляционных тоннелей на перегоне станций «Библиотека им. А.С. Пушкина» – «Заречная». Работы по строительству вентиляции были запланированы на май 2014 года и требовали частичного закрытия съезда с метромоста. Как пояснили в НПО «Мостовик», работы были отменены по инициативе заказчика — казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений».

Ранее, в феврале 2014 года, первый вице-губернатор Омской области Вячеслав Синюгин утверждал, что на завершение строительства 4 перегонов омского метро нужно 24 млрд руб.

Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин не подтвердил информацию о сокращении финансирования метро, но признал, что на строительство первого участка метро на сегодняшний день выделяется меньше 1 млрд в год, запланированного ранее. «Резкого сокращения финансирования как такового нет. Это домыслы. «Мостовику» просто было сказано составить график на то финансирование, которое у нас есть на сегодняшний день. Получим поддержку от федералов, значит, будет другой график и другие виды работ.

Сейчас для того, чтобы достроить метро или трамвай, финансирование, конечно, недостаточное.

Да, небольшое сокращение финансирования произошло, теперь это немного меньше миллиарда в год, что связано с финансовым положением Омской области. Но мы планируем участок метро от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Заречная» достроить до 2016 года», — рассказал г-н Илюшин.

Кроме того, министр рассказал об изменении в проекте — с метро на трамвай: «На базе того же проекта мы просто переформатируем метро в скоростной трамвай. Частично он будет идти и под землей, не будем же мы засыпать то, что уже есть! Все то же самое, только будет попроще и подешевле».

При этом Олег Илюшин утверждает, что изменение в проекте никак не связано с визитом в Омск американского профессора Вукана Вучика в марте: «Не то чтобы мы ждали профессора для принятия решения. Он просто подтвердил, что мы двигаемся в правильном направлении.

Для реализации проекта мы ждем денег по федеральным программам к 300-летию Омска и уверены, что они будут».

Менее оптимистичен в оценках строительства омского метро-трамвая москвич Максим Кац, политический и общественный деятель, один из создателей фонда «Городские проекты», организовавший визит Вукана Вучика в Омск. По мнению г-на Каца, метро было изначально «не по зубам» омскому бюджету, и проект уже давно нуждался в пересмотре. Как следует из рекомендаций профессора Вучика, для Омска дешевле и продуктивнее достраивать то, что есть, выходить на землю и строить систему скоростного трамвая.

По словам Максима Каца, главное препятствие между Омском и метро — омские чиновники: «Я надеюсь, что город когда-нибудь сделает проект скоростного трамвая, и с финансированием дело пойдет лучше. Пока есть только наше предпроектное предложение.

Но городские и областные власти Омска использовали так называемую тактику резинового болота: мы со всем согласны, но ничего не делаем.

Со времени приезда профессора Вучика в Омск не было совершено ни одного действия — ни в направлении доработки и реализации проекта Вучика, ни по опровержению и предложению другого. Пока у вас царит резиновое болото, не будет ни метро, ни трамвая».

Ситуация в Омске очень оригинальная, считает Максим Кац: «Если сравнивать с другими городами России, где я путешествовал, Омск по запущенности на втором месте — после Твери. У вас на сегодняшний день в запустении общественный транспорт, переходы и пешеходная инфраструктура. Строить метро целых 20 лет и при этом совершенно не беспокоиться, что что-то идет не так, — весьма оригинально! Когда власть реагирует на все тактикой резинового болота, это говорит о том, что ей ничего не надо! Значит, нужно что-то менять в области. Может быть, губернатора?».

Однако волноваться, по словам директора департамента транспорта Олега Осинского, по поводу небольших задержек в строительстве метро омичам не стоит. Строительство вентиляционных шахт метро в данный момент нецелесообразно, так как денег для запуска метрополитена все равно нет. Частично перекрытый метромост создаст омичам гораздо больше проблем, чем перенос сроков строительства метро, считает Осинский.

Между тем, общественный транспорт, двигающийся по городу без пробок, однозначно необходим, уверен глава департамента. «Весь мир идет по одному простому пути, создавая удобства для пассажиров и удобный город для жизни. А это может быть в том случае, когда будут пешеходные и велосипедные дорожки, а общественный и любой транспорт будет идти непрерывно без пробок. На сегодняшний день в Омске наземный пассажирский транспорт этого сделать не может.

Пассажирский транспорт должен быть в приоритете, двигаться непрерывно и без пробок, а уж на рельсах он будет или нет — неважно.

Вопрос о строительстве метро и скоростного трамвая сейчас сильно политизирован. Эти два проекта нужно дорабатывать и смотреть. Что лучше и как они будут развиваться сегодня — сложно говорить», — резюмировал г-н Осинский.

Анна Акелькина

Фото Ивана Рейзвиха

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства