Дороги и транспорт «Сергей просто решил проскочить на желтый»

«Сергей просто решил проскочить на желтый»

Сын гендиректора АН «Авеста-Риэлт» Сергей Райс погиб в ДТП на Красном Пути — следователи УМВД говорят о превышении скорости и нарушении ПДД

3 мая в Омске похоронили 24-летнего Сергея Райса, погибшего в ДТП около Пятого театра ночью 1 мая. По словам друзей, Сергей просто решил покататься с другом перед сном. По предварительным данным следствия, BMW Райса, нарушив ПДД, на большой скорости врезался в столб и разлетелся на 5 частей. Водитель погиб на месте, до приезда врачей. Теперь каждый день друзья Сергея приносят на место происшествия цветы и свечи, а специалисты предлагают бороться с гонщиками не штрафами, а трансом. О любви к скорости на дорогах и о том, как с этим бороться, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В Омске 1 мая около 2:10 в ДТП погиб 24-летний Сергей Райс, сын генерального директора агентства недвижимости «Авеста-Риэлт» Валерия Райса. Было установлено, что Сергей Райс на BMW 125 ехал по ул. Красный Путь со стороны ул. 7-я Северная в сторону пр. Мира. В районе Пятого театра водитель не справился с управлением, иномарка врезалась в фонарь и разлетелась на 5 частей. Сергей Райс от полученных травм скончался на месте происшествия, до приезда «скорой помощи».

Друг погибшего, Евгений Клочков, утверждает:

Сам Иван комментировать произошедшее отказался. Подробности, со ссылкой на Ивана, рассказал Евгений Клочков. Молодые люди планировали прокатиться до Телецентра и вернуться обратно в центр по левому берегу (Сергей жил на ул. Маяковского. — А.А.). Сергею просто не повезло, считает Евгений.

«Дорога была пуста. На светофоре у Старозагородной Рощи, когда замигал зеленый свет, Сергей просто решил проскочить на желтый.

Перед ним ехал таксист, который начал разворачиваться в неположенном месте на светофоре. Сергей этого не ожидал и начал его обходить. Почему-то он решил объехать такси слева, хотя справа было 2 свободные полосы. Таксист, не замечая его, разворачивался дальше. Кое-как Сергей все же его объехал, но, поскольку опыт вождения у него был небольшой, не справился с машиной и маятником отлетел в бордюр и в фонарный столб. Если бы он просто в бордюр въехал, там дальше деревья — они бы его притормозили. Максимум переломал бы себе что-нибудь. А столб поставил крест на всем», — поведал Евгений Клочков.

Близкие несут гвоздики к месту гибели Сергея

Однако следователи выдвигают другую предварительную версию происшествия.

«Судя по повреждениям автомобиля, превышение скорости однозначно было. На сколько именно, можно будет сказать только после экспертизы.

Такси перед машиной Райса действительно было, но таксист в ДТП не участвовал. Он просто стоял на запрещающем сигнале светофора, а BMW его обогнал, нарушив правила ПДД», — рассказал заместитель начальника пресс-службы УМВД Омской области Алексей Командыков.

Специалист отдела пропаганды Омского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Сергей Смирнов, комментируя происшествие, высказался категорически против превышений, так как любое «ускорение» на дороге почти всегда ведет к серьезным последствиям и авариям: «В городе законом разрешена скорость 60 км/ч, на трассе — 90 км/ч. В 2 раза превышенная скорость в 4 раза увеличивает тормозной путь. Я совсем недавно участвовал в акции «Притормози, Москва!». Там наглядно показали, как тормозной путь из 2 м вырастает в 22 м. И это всего лишь при смене скорости с 20 км/ч на 40 км/ч!».

По словам Евгения Клочкова, друзья и родственники погибшего Сергея Райса никого не обвиняют в его смерти:

«И таксиста никто не винит, ну да — нарушил ПДД, и Сергей тоже нарушил, что превысил скорость. Все мы, его друзья, и близкие, и родители, согласны — он сам нажал на педаль, в этом плане он виноват, но не более того.

Я знал Сергея, и пьяным он никогда бы за руль не сел. В догонялки играть тоже никогда бы не стал. Мажором никогда не был. Да, у него была база, которую ему дали родители: машина, квартира, — как все нормальные родители, у которых есть возможность. Машину, на которой разбился, он купил себе уже сам, деньги зарабатывал сам. Никогда не отличался пафосностью и был совершенно неспособен на что-то плохое».

Любовь к скорости — это зависимость, а также нереализованная потребность человека в трансе, считает врач-психотерапевт высшей категории, член Профессиональной психотерапевтической лиги Наталья Ефимовская.

«Тот, кто раз проехал на скорости 100 км/ч, уже без этого жить не может. Человек входит в легкий транс и состояние восторга от скорости, при этом включается много физиологических механизмов и возникают эндорфиновая и адреналиновая зависимости.

Транс — это как раз нейтральные эмоции, отдых для нервной системы, которого сейчас каждому не хватает, — в принципе, любая однообразная деятельность через 1–5 минут вызывает легкое трансовое состояние. Езда на большой скорости — это сочетание зависимостей и потребности в трансе», — отмечает психотерапевт.

По ее словам, лучший способ борьбы с превышением скорости, как и с любой зависимостью, — не штрафы, а осознание проблемы и обучение людей новым методам вхождения в другой, полезный, транс. Например, можно заниматься специальными упражнениями для саморегуляции и избавления от стресса по методу ученого Хасая Алиева, которые входят в программу подготовки силовиков, космонавтов и олимпийских чемпионов.

«И конечно, человеку нужно осознать и найти смысл своей жизни, это может быть семья, сообщество или идеи. Когда человеку есть за что держаться и ради чего беречь свою жизнь, он уже не станет рисковать просто так», — добавила Наталья Ефимовская.

Анна Акелькина

Фото vk.com/regik55 (1), Дастана Бейсебаева (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства