Поздняя ночь. В одном из известных клубов столицы собрались сливки московского общества. Завязать полезные знакомства, пообщаться и выпить сюда пришли артисты, дизайнеры, блогеры. На сцене для них поет Мари Краймбрери. Однако весело на светской вечеринке не всем.
— Мне было плохо и одиноко. Рядом не было родных людей. Я человек искренний и понимал, что, несмотря на большой круг общения, большинство из него — лицемеры. Я не являлся ни для кого по-настоящему другом. Где-то пользовались мной, а где-то это делал я, — вспоминает 25-летний Сергей Корнейченко события годовалой давности. Именно тогда популярный блогер, модель, хореограф и владелец нестандартного модельного агентства M.A.S.K. в Москве решил вернуться в Омск.
Сергей Корнейченко родился в многодетной семье в Казахстане. В 19 лет переехал в Омск с мыслями о том, что в России добьется большего успеха. Так и случилось. Здесь он стал известен тем, что преподавал модельную походку, фотопозирование, стрип-пластику и вог — танец на каблуках, давал уроки женственности, где учил девушек тому, как нужно себя подавать. Кстати, любовь к женской обуви пришла к нему еще в детстве. Дома Сергей брал туфли сестер и вставал перед зеркалом, пока никого не было дома. Делал он это неосознанно.
— В Омске я учился в академии на художника-театрала, преподавал вог. Когда я только начинал, были моменты, что омская аудитория писала в директ типа «ходи и оглядывайся». На мероприятиях были шушуканья, подходили сфотографироваться со мной, а потом выставляли в соцсети, смеялись, говорили, мол, посмотрите, какие у нас люди-клоуны. Многие мой образ воспринимают как фрик, но пока вы со мной не познакомитесь, то не узнаете, что я несу в общество. Каблуки я надеваю только на дорожках, светских мероприятиях, фотосессиях и проектах. В жизни я обычный человек, который просто носит стильную одежду. Тем самым я не провоцирую людей. Я знаю, что люди смеются. Я работаю больше с женской аудиторией, и мне пофигу, как мужчины ко мне отнесутся. Я их лично оцениваю по поступкам, а не по внешним данным. Мужчиной нужно быть, а не казаться. Я себя закалил. Плохое пишут неуверенные личности. И под этой статьей тоже будет негатив, но мне всё равно. У меня нет страха, что меня осудят, — откровенничает Сергей.
Три года назад ему стало тесно в Омске и он перебрался в Москву в надежде покорить столицу. С собой взял всего 30 тысяч рублей — сколько было.
— Первый год было сложно. Я уехал в карантин, самый сложный период, к подруге (тоже из шоу-бизнеса), которая внезапно в меня поверила, а в итоге оказалась совсем не подругой. В Москве вообще люди обесценивают понятие дружбы. Она говорила, что у нее много продюсеров и что поможет мне встать на ноги. Но никакой помощи от нее не было. Я раскручивался сам. Были времена, когда только на метро хватало в одну сторону и обратно. Официально я не мог никуда трудоустроиться, потому что по документам я гражданин Казахстана. Я ходил по магазинам одежды, хотел работать консультантом — лишь бы где-то что-то заработать. Сначала были мысли взять кредит, но понял, что возьму один, а потом не выберусь из долговой ямы. Через свои социальные сети я запустил набор в танцевальную школу. Помню, набрал пять человек.
Постепенно в столице Сергей приобрел популярность. Его начали приглашать на конкурсы как члена жюри, модельные показы и даже на съемки в ТВ-шоу федеральных каналов. Например, в качестве эксперта он принимал участие в проекте «Пацанки» на телеканале «Пятница!», а также в «ББ шоу» на ТНТ. Через год парень открыл нестандартное модельное агентство M.A.S.K., куда принимали людей с любым телом и ростом.
— У нас непросто учат походке и пластике. Мы больше идем в психологию. Модель — это личность, а не манекен. Мы прорабатываем себя изнутри, работаем с психологом. На актерском мастерстве раскрываем себя: кто-то пришел со стройки, кто-то работает почтальоном, кто-то преподавателем, кто-то на пенсии.
Всего он выпустил пять потоков учеников. Карьера шла в гору. Доходы росли, в том числе и от того, что Сергея приглашали сниматься в рекламе различных брендов косметики и одежды.
— У меня был личный водитель, охрана, которая со мной ходила по клубам, потому что многие навязываются на тусовках — такое не люблю. Я пришел отдыхать, и мое личное пространство никто не должен нарушать. В хорошие заведения, помимо известных личностей, ходят и непубличные люди. Были моменты, когда ко мне подходили и говорили: «Можно очки ваши потрогать?» И срывали их с лица, — говорит блогер.
Позже он стал замечать, что за счет его имени многие знакомые пытались возвысить свой статус и были не прочь прихвастнуть знакомством с владельцем модельного агентства.
— Я неоднократно встречался на разных площадках со знаменитостями, но я не из тех личностей, которые трясутся от публичных людей. Я считаю всех обычными людьми. Я ни к кому не подхожу специально, чтобы себя запиарить или зарекомендовать. Я не знакомился, чтобы приобрести связи, а это как раз главная цель москвичей. Благодаря им в Москве себе прокладывают путь. Я не такой. Понял, что сам от себя завишу и лучше своим трудом этого достигну. Я не люблю упоминать известные имена со своим именем.
Еще через какое-то время он начал осознавать, что практически всё его окружение — лицемеры и настоящих друзей нет. Светские тусовки перестали приносить удовольствие. Сергей столкнулся с предательством.
— Я жил в отеле в центре Москвы (мне было удобно, когда в номере убираются). Это было выгодно для моих псевдодрузей. После всяких тусовок они оставались у меня ночевать. Зачем нанимать дорогие машины до окраин, где они жили, если можно остановиться у Кремля у меня? Мне было не жалко поделиться спальным местом, но зато когда мне негде было спать, тогда этих друзей не оказалось рядом. Были жесткие подставы, когда мной пользовались и кидали в сложный момент, меня это перекосило. Я потерял доверие к людям. В Омске они совершенно другие — открытые, какой бы старой закалки ни были, всегда идут на контакт, окажут поддержку и понимание. В Москве я обжегся. У меня даже были мысли что-то с собой сделать. Слава богу, не наложил на себя руки.
Сергей впал в депрессию, и единственным выходом из ситуации для него стал переезд в Омск. В начале 2022 года он организовал здесь модный показ, в котором принимали участие местные бренды одежды. Затем решил открыть филиал своего модельного агентства M.A.S.K. К слову, в Москве организация также продолжает работать под его руководством. За ней закреплены около 30 моделей, с которыми заключают рекламные контракты.
— В Омске занятия для моделей проходят по воскресеньям. Курс в месяц стоит всего 4 тысячи рублей. В Москве за это бы платили около 80 тысяч. Я не скажу, что агентство здесь приносит мне максимальный доход. Все средства, которые я от него получаю, вкладываю в развитие школы. Вся моя основная прибыль в основном с рекламы от социальных сетях. Иногда приглашают в столицу на разные проекты. Летаю туда.
Конечно, в Омске Сергей не зарабатывает таких же денег, как и в столице, но, по крайней мере, ему наконец стало комфортно. В планах блогера открыть филиал модельного агентства в Екатеринбурге. Недавно он презентовал свой журнал M.A.S.K. В нем собраны нетипичные истории моделей и колонки о моде. Его можно приобрести в электронном виде.
— Сейчас я работаю над шоу, которое планирую провести в Омске и Екатеринбурге. Это будет не просто формат обычного показа. Хочу показать трансформацию сцены, моделей, рассчитанную на большую публику. Мы уже с режиссерами обсуждаем, в каком месте будем его проводить. Нужна большая площадка. Сейчас я отбираю моделей. К весне, думаю, получится осуществить этот план.
Несмотря на грандиозные планы, в Омске Сергей не планирует оставаться надолго. Хочет переехать в другую страну или город — куда именно, пока не решил, но в одном уверен точно: это будет не Москва.
— Теперь я понимаю, что друзья мне не нужны. У меня есть я и только приятели. О друзьях пока не мечтаю и даже не хочу, — заключил он.