Стиль и красота истории «Моё тело — моё дело»: история омича с татуированным лицом

«Моё тело — моё дело»: история омича с татуированным лицом

Демьян Марков рассказал, каково это — жить в Омске, когда большая часть тела покрыта тату

Первую татуировку Демьян Марков сделал в 15 лет

На теле 21-летнего омича Демьяна Маркова около 80 татуировок. Первую из них он сделал в 15 лет по предложению мамы. Это была рыба на плече. Когда-то парень не понимал людей, которые забивают лицо татуировками и даже относился к этому негативно. К тому же он занимался спортом, а в этой среде татуировки не слишком приветствовались. Но в 18 лет Демьян ушёл из спорта и вскоре после этого сделал первое тату на лице.

— Поначалу это, естественно, по фану было, но с осознанием того, что это на всю жизнь. <…> Почти каждый день — это событие, и почти каждый день я раньше делал себе татуировки. Это всё история. Я помню, где была сделана каждая татуировка, кто её делал, что вообще происходило в тот момент. Это как фотографии или воспоминания для меня, — начинает свой рассказ молодой человек.

Раньше у Демьяна был пирсинг на лице и тоннели

По словам Демьяна, для любого места можно подобрать подходящую идею. Сейчас у него есть свободные участки тела, но парень планирует забить и их. Он даже разработал большой проект для спины. Желания свести хотя бы часть татуировок у парня нет.

— Перед каждой татуировкой я себе говорю, что я её сделаю и не сведу. Историю своей жизни же никто не стирает, — объясняет молодой человек.

Парень жалеет только о трёх татуировках с названиями веществ на лице. По его словам, у людей появляются поверхностные мысли, когда они их видят. Не самые удачные работы он планирует перекрыть. Например, Дэдпула на правой руке.

— Правую руку в блэкворк (закрашивание большого участка кожи чёрной краской. — Прим. ред.) закатывать буду. Там тот самый случай, когда я повёлся на небольшую цену. Это я только начал вникать в татуировки, хотелось делать их быстрее и больше, вот за косарь мне и сделали Дэдпула.

Мама всегда поддерживала Демьяна в том, что касалось татуировок, и не устраивала скандалов. На первую татуировку на лице она отреагировала спокойно, просто спросив: «Зачем?». А вот отец парня не поддержал.

— Как-то раз я пришёл домой. Отец говорит: «А что на лбу себе не сделал?». Прихожу на следующий день со сделанной [татуировкой] на лбу. Он мне больше ничего не говорил. <…> Он как-то раз моему брату сказал: «Не становись таким, как он». Это было самое жёсткое, что я слышал от отца, — начинает рассказ Демьян. С отцом они больше не общаются, но изменения во внешности парня тут не при чём. Демьян объясняет это личными семейными проблемами.

Татуировку на лбу молодой человек сделал назло отцу 

Друзей молодого человека его новая внешность не оттолкнула, напротив, благодаря увлечению татуировкой единомышленников стало гораздо больше. А вот с противоположным полом были проблемы. Парень вспомнил, как с ним не захотела знакомиться девушка, потому что считала, что татуировки — тема исключительно тюремная. Кстати, Демьян несколько раз перекрывал тату бывшим заключённым.

— Я забивал как минимум человек десять, которые вышли с зоны. Перекрывал им татуировки. Вполне адекватные люди были. Они понимают, что, пока они были в тюрьме, время изменилось, нечего качать права по старому менталитету. Они со мной нормально общаются. Один раз даже было, что парень сказал: «Извини, я про тебя вообще другое думал по внешнему виду».

После девятого класса Демьян пытался поступить в три колледжа.

— Тогда у меня ещё не было татуировок на лице, были на руках. Ну, и тоннели я себе сделал. Мне преподаватели говорили: «Ты не пройдёшь дальше», — рассказывает молодой человек.

Зато проблем с работой у молодого омича нет. Демьян — бариста в одной из кофеен города. До этого парень работал в общепите, в суши-барах и в кальянных. Внешность трудоустройству не мешала.

— Я не стремился устраиваться в такое место, где я бы услышал отказ. В основном я ходил туда, где более молодёжная атмосфера, потому что ровесники понимают эту движуху. <…> Плюс сейчас ещё внесли поправки в Конституцию, что даже если у тебя лицо будет полностью чёрным, тебя не имеют права из-за личного отношения не взять. То есть я могу Конституцией прям потыкать. Это единственные правильные поправки, которые более-менее нормальные.

На фото в паспорте Демьян уже с забитым лицом. В паспортном столе омич шокировал всех сотрудников. Спустя какое-то время он встретил в баре мужчину, который менял ему паспорт, и тот рассказал, что даже сделал тайком его фото, чтобы показывать друзьям.

На фото в паспорте у Демьяна уже есть тату 

Татуировка для Демьяна — это ещё и одно из важных дел его жизни. Он бьёт тату в помещении на улице Ленина.

— В 18 лет я устроился в суши-заведение, поработал там около полугода и накопил на тату-оборудование. Прямо во время рабочего дня я отпросился в больницу, а сам поехал на почту и забрал оборудование. Я вернулся на работу, спрятался на складе и начал проверять свою «оборудку». Как только проверил, написал заявление на увольнение. <…> Я решил, что мне там больше делать нечего, — вспоминает парень.

На тату-мастера Демьян не учился. Первое время он набивал руку, делая татуировки друзьям на дому за «Доширак». Большую часть работ, которые его позднее чем-то не устраивали, он уже переделал.

Сейчас у парня есть возможность устроиться в крупную тату-студию, но для этого нужно нарисовать эскизы в разных стилях. Если работы парня не понравятся директору студии, он планирует вернуться к работе на дому.

«Кое-что больше не кое-что»

— У меня есть основная работа, а татуировки я никогда за работу не воспринимал. Это абсолютное хобби. Мне это просто максимально приятно делать.

— То есть ты вообще не планируешь когда-нибудь стать крутым татуировщиком?

— Я, конечно, мечтаю об этом. Один раз у меня была возможность попасть в крутую команду, но это было в Новосибирске. У меня там ни жилья, ничего не было. Я приехал с сумкой, сразу пошёл на студию, поработал там месяц, и у меня начались панические атаки, потому что это не мой город, никого нет из знакомых и жить мне, по сути, негде. Мне директор студии давал деньги, чтобы я сходил на фестиваль татуировки, посмотрел, что там вообще происходит. В итоге я сходил, сделал в студии татуировки для пары людей, но потом меня клинануло, и я купил себе билет обратно, отдал деньги, которые мне давали на фестивале. Я приехал сюда. Тогда у меня началась очень сильная депрессия. Вот это вот НППО, так скажем. Не пытайся покинуть Омск.

Демьян считает, что Омск отстаёт от соседнего Новосибирска, но, в сравнении с предыдущими годами, здесь стали развиваться разные направления — и граффити, и стрит-арт. Сам парень увлекается росписью стен — его тег можно увидеть в разных точках города. Он признаётся, что планирует уехать из Омска, но случится это не раньше, чем через три года:

— На самом деле, я очень сильно хотел отсюда уехать, а сейчас я смотрю и понимаю, что это в принципе обычный город. Ничем не выделяющийся. Не самый худший. Просто обычный. И сейчас я, конечно, хочу уехать. Но моей девушке ещё три года здесь учиться, а потом мы уже уедем вместе с ней.

Молодой человек планирует покинуть Омск

Ещё одно творческое увлечение Демьяна — кастом (это вещь, выполненная в единичном или ограниченном количестве). У него даже есть своё объединение VISORSIDE, которым он занимается с командой. Сейчас ребята расписывают вещи. Правда, на этот проект Демьян не возлагает больших надежд.

— Если это стрельнет, то превратится во что-то большее. Пока не выстрелило, — рассуждает молодой человек.

У вещей, над дизайном которых работает парень, есть политический контекст. Например, кофта с цитатой из трека группы «Кровосток». Спереди изображены три лица Путина, а на спине текст: «Никакой свободы врагам свободы». На другой вещи изображены члены правительства и надпись «Застрял в Паутине» с перечёркнутой буквой «а». Демьян не скрывает своих оппозиционных взглядов и преследования за такие вещи не боится. По его словам, это творчество, а не оскорбление власти.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Но даже без броских вещей парень не остаётся незамеченным. Демьян предпочитает гулять в центре, потому что там он уже давно не становится объектом пристального внимания. А вот за его пределами от взглядов прохожих уже не скрыться.

— Это уже в районах начинается — Привокзалка, Рабочие, Амур. Там люди пытаются что-то сказать. Когда им начинаешь говорить: «Моё тело — моё дело», [они] становятся более понимающими, но им всё равно как будто неприятно, что у меня есть своё дело.

От агрессии окружающих Демьян научился защищаться и особым взглядом.

— Человек смотрит на меня с желанием ударить, а я смотрю в ответ так же, типа я готов, я жду от тебя этого. И вы проходите мимо друг друга и всё, — делится секретом молодой человек.

С татуировками нужно быть готовым к тому, что тебя могут попросить «пояснить смысл» 

Если конфликта не удаётся избежать, Демьян пытается разобраться на словах. За то время, что у него есть тату на лице, появилось много практики, поэтому ему удаётся доказать свою правоту, сохранив личные границы. Парень рассказывает, что реагирует на вопросы миролюбиво, стараясь деликатно объяснить, что татуировки — его личное желание и выбор. Хотя были случаи, когда дело доходило до драки.

Повышенное внимание сначала вызывало дискомфорт, но со временем парень привык.

— Поначалу я очень серьёзно относился. Я объяснял людям, что это такое, как это получилось. А потом я просто дошёл до той стадии, когда начал отшучиваться и говорить, что я хороший брат, а моя младшая сестра осваивает боди-арт, и я каждое утро сижу по два часа, а она рисует на мне одно и то же, чтобы пробиться в гримёры. И люди говорят: «Блин, крутой мужик, уважаю тебя за это». Не знаю, верят ли они, но никто не проверяет, стирается это или нет.

Однажды Демьян вместе с другом заходил в Свято-Никольский Казачий собор, чтобы посмотреть на иконы и почувствовать религиозную атмосферу, и там на них никто не среагировал. Правда, к религии Демьян относится негативно — не любит культ, который вокруг неё создаётся. После этого визита он больше никогда не посещал храмы.

— Бабушки иногда при виде меня крестятся, но такое редко было. Особенно мне нравится, когда говорят: «Господи, боже мой». Я люблю отвечать: «Господь тут явно не при чём».

«С забитым лицом в Омске можно жить вполне спокойно. Я уже привык ко взглядам»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства