Омичка Арина Сваткова три года отращивала волосы. За это время отпустила почти 40 сантиметров. Но в один день 29-летняя девушка решила: стрижке быть. Косу подумала продать, а вырученные деньги подарить благотворительному фонду. Корреспондент NGS55.RU приехала в парикмахерскую, чтобы пообщаться с омичкой.
В парикмахерской меня ждала длинноволосая девушка.
— Я Арина, — улыбнулась она.
— Сколько обстригать хочешь? Или налысо? — спрашиваю, надеясь стать свидетельницей кардинальных изменений.
— Все зависит от приемщиц, которые волосы принимают. Я бы не хотела уж совсем коротко — не готова. И налысо не хочу, — смеется девушка.
Арина призналась, что, невзирая на протесты мужа, записалась на стрижку.
— Муж против. Но его особо никто не спрашивает. Не ему же ходить, — улыбается она.
Мастер Александра Лазовская измеряет волосы линейкой. Отрезать будет плюс-минус 40 сантиметров.
— Надо все равно сделать какой-то припуск на концы, возможно, приемщики скажут, что они не годные для парика, — отмечает мастер, добавляя, что, по её ощущениям, здесь не меньше ста грамм волос.
Вес что надо. За каждые 100 грамм приемщики обещают 3–4 тысячи рублей. Цена варьируется в зависимости от густоты и длины волос. При этом они должны быть здоровыми и неокрашенными.
Арина рассказала, что не красилась и не стриглась три года. А когда всё-таки решилась на перемены, то подумала, что пропадет очень много волос. Тут же вспомнила про московскую программу «Сантиметры красоты» — длинноволосые девушки жертвуют свои косы на парики для онкобольных детей. В Омске ничего подобного она не нашла. И действительно, в России этим занимается только одна благотворительная организация, да и та находится в Москве. Тогда Арина решила просто продать волосы, а деньги передать в фонд помощи людям с неизлечимыми заболеваниями «Обнимая небо».
— Почему у нас не делают так парики? Девчонки же реально из-за этого страдают. Так индустрия наращивания развита. Очень даже странно, что никто еще этим не занялся, — вздыхает Арина.
Хотя сама девушка признается, что никогда не надела бы парик из натуральных волос:
— Если честно, я вообще ненавижу чужие волосы… Ну в смысле, я никогда бы не нарастила, даже если бы была полулысая.
— А у меня вот очень много отрезанных чужих волос, — отшучивается мастер Александра. — Красители на них тестирую.
Отрезанные волосы Арина сразу попросила измерить и взвесить. Вышло 103 грамма, но это вместе с резиночками. Снимать мы их не стали, дабы не растерять драгоценные волоски. По длине: две пряди по 38 сантиметров и две по 35.
На следующий день Арина продала волосы. Выручка составила более двух тысяч рублей. Раньше девушка была уверена, что добрые дела нужно делать тихо и незаметно. Но посчитала, что после публикации материала кто-то, возможно, тоже захочет помочь.
— Я гуманист, я всегда за добро, за помощь, за крепкое плечо в трудную минуту. Я рада, что средства, полученные за волосы, послужат помощью для людей. Для меня тема онкологии очень болезненная, и моих близких не обошла эта болезнь, лечение и поддержка требует огромных сил и средств, — поделилась Арина.
В фонде «Обнимая небо» рассказали, что деньги Арины пойдут на то, в чем будет большая нужда. Это могут быть лекарства, мази и кремы для обработки ран, специальное питание, стомные мешки или расходные материалы, например противопролежневые пластыри.
Казалось бы, денег не так много, но в фонде отметили, что важна любая сумма. Особенно в праздники и летний период — денег в это время поступает очень мало, и благотворителям приходится бороться за каждую копейку.
— Многие скажут, что волосы — большая жертва. Но это не жертва, а подарок. Кто-то просто время дарит своё, как волонтёр. С волосами история такая впервые, да. Это необычно, это подарок от чистого сердца. И это очень круто, — подытожила пресс-секретарь фонда Полина Бажан.