В начале июня правительство Омской области и Брусника заключили соглашение о намерении реализовать крупный инвестпроект. В перспективе ближайших 13 лет девелопер возведет на территории региона 300 тыс. кв. метров жилья. О планах и подходах компании известно не очень много, поэтому её образ стал обрастать мифами. Мы собрали пять самых популярных из них, поговорили с девелопером и узнали, почему Брусника решила расширять географию присутствия, каких домов в районе точно не будет и зачем «программировать» ритейл.
Миф 1. Брусника — новый застройщик, который не знаком с рынком недвижимости Омска
Брусника уже строит в соседних регионах: в Тюмени и Новосибирске. Выход еще в один сибирский город — закономерный шаг для компании. У омских властей есть желание создать качественную среду и сократить долю неэффективно используемых участков. У девелопера — возможность масштабировать опыт комплексного развития территорий, «перенастроить» городское пространство с учетом актуальных потребностей жителей.
Перед выходом в новый регион компания тщательно его изучает. Решение принимается на основе анализа большого объёма данных.
Миф 2. Земли в городе мало — понатыкают «человейников» безликих
Архитектурный почерк Брусники в первую очередь отличает разнообразие морфотипов застройки. В рамках одного проекта, как правило, сочетаются замкнутые кварталы переменной высотности, башни-доминанты и среднеэтажные урбан-виллы. Это сомасштабная человеку среда.
Компания отходит от плоских фасадов, интегрирует в планировочную структуру летние помещения: балконы, лоджии и террасы. Они позволяют придать внешнему облику домов динамику, увеличить полезную площадь квартир и разнообразить сценарии их использования. Здания с террасами, на которых жители обустраивают обеденные зоны, устанавливают качели, надувные бассейны для детей и спортивные тренажеры, мало похожи на безликие «человейники».
Брусника практикует комплексный подход к развитию территорий. В основу каждого проекта компания закладывает принцип mixed-use, подразумевающий сочетание в пределах одной локации жилой коммерческой, развлекательной и рекреационной функций.
У компании есть опыт проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры. Например, в сентябре прошлого года в тюменском микрорайоне «Европейский» девелопер ввел в эксплуатацию детский сад «Планета мечтателей».
В Новосибирске Брусника за свой счет спроектировала школу, рассчитанную на 825 человек. В учительской — переговорная комната и кухня, в классах — оборудование, как в Сколково, и мебель из Германии, вместо актового зала — атриум со стеклянным куполом, вместо библиотеки — медиа-кластер, в структуру которого интегрированы печатная и видеостудия. Девелопер стал победителем конкурса на строительство этой школы. Она будет сдана уже в этом году.
Компания готова масштабировать опыт по организации инфраструктуры. Но финансирование строительства школ, детских садов и дорог — задача муниципалитета. В России есть опыт безвозмездной передачи социальных объектов на баланс муниципалитета. Но затраты по их возведению, очевидно, оплатили покупатели нового жилья.
На первых этажах домов Брусника всегда располагает помещения, предназначенные для кафе, ресторанов и магазинов. Таким образом, сервисы оказываются в шаговой доступности жителей.
Функциональное наполнение зоны ритейла продумывается на ранних этапах проектирования. Для новых кварталов архитекторы Брусники разрабатывают пакеты инженерных решений, позволяющие закрепить за каждым помещением определенное назначение. Например, в кафе или ресторанах вентиляция организована таким образом, чтобы запахи с кухни не попадали в квартиры. А около будущих супермаркетов предусматривают зоны разгрузки.
Миф 4. «Нарезка» квартир однотипная, стены картонные
Квартирография Брусники отличается высоким разнообразием (в одном квартале может быть представлено более ста планировок). На нижних этажах архитекторы компании располагают двух- и трехуровневые квартиры со вторым светом, окнами в пол и отдельным входом, с террасами. На верхних — пентхаусы с летней кухней на крыше.
В портфеле Брусники квартиры с гардеробными, постирочными, кухнями-гостиными, кабинетами, мастер-спальнями (это спальня с отдельной ванной комнатой и иногда гардеробной).
Межквартирные стены в домах Брусники сделаны из кирпича, который обеспечивает хорошую звукоизоляцию, межкомнатные — из гипсокартона или керамзитоблоков. Какой конкретно материал будет использоваться в Омске, пока неизвестно.
Миф 5. Всё укатывают в бетон, скоро не останется растений
Опираясь на опыт зарубежных застройщиков и собственные наработки, Брусника вывела формулу благоустройства. В ней три элемента. Первый — пропорции озеленения: 65–70% территории должны занимать растения (30% — кустарники, 20% — газон, 20% — травы и многолетники и еще 5% — крупномерные деревья). Компания заказывает их в европейских питомниках.
Второй элемент — сезонная изменяемость ландшафта. Растения подбираются таким образом, чтобы двор и придомовая территория выглядели привлекательно в любое время года. Зимой тон задают сосны, весной — яблони и черемухи, летом и осенью — яркие травы: шалфей, эхинацея и астильба.
Третий элемент — водные объекты. В концепции благоустройства Брусника активно интегрирует фонтаны и искусственные ручьи. Так, в новосибирском квартале «На Декабристов» вход в подземный паркинг «прикрывает» водопад. В тюменском «Октябрьском» архитекторы создали систему каналов для сбора дождевой и талой воды. Таким образом они защитили территорию от сезонных подтоплений и превратили двор в цветущий сад.
Вывод: бетона в омском проекте точно будет меньше, чем зелени. Остается дождаться мастер-плана и рендеров. А что вы хотели бы видеть в первом доме Брусники? Пишите в комментариях.