В омском Горсовете сегодня прошло заседание комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности. Это была первая официальная встреча депутатов и представителей мэрии после очередных кадровых изменений: в конце прошлой недели, как уже писал NGS55.RU, ушёл в отставку вице-мэр и директор департамента имущественных отношений Денис Денежкин, и тогда же появилась информация о перераспределении полномочий между заместителями мэра Фадиной.
Депимущества на сегодняшнем заседании представлял исполняющий обязанности директора Егор Цвилий: именно он был докладчиком по большей части вопросов. А ещё в повестке был пункт об утверждении структуры городской администрации.
— Это лишь некоторые изменения, которые предлагается обсудить, — объяснил для начала докладчик, вице-мэр и директор департамента правового обеспечения Андрей Подгорбунских. — Мэр исходил из того, что не рекомендовано изменять штатную численность и увеличивать расходы на административный аппарат — это было основным постулатом. Количество заместителей мэра не изменилось…
И действительно: вице-мэров, согласно предложенному проекту, остаётся шесть, но одна из таких должностей впредь будет совмещена с должностью директора департамента архитектуры, а не имущественных отношений. По словам Подгорбунских, с депарха всё и началось.
— Одно из важных обстоятельств — постоянные упрёки в ненадлежащей организации работы департамента архитектуры, — объяснил вице-мэр. — В связи с этим предлагается для оптимизации объединить в этом департаменте все полномочия, связанные с предоставлением земельных участков.
Глава депарха станет одним из заместителей мэра и будет курировать также работу департамента строительства. Полномочия главы депимущества в результате «оптимизации» сократятся, так что он перестанет быть вице-мэром и будет подчинён тому «вице», который сейчас возглавляет департамент правового обеспечения, — то есть Андрею Подгорбунских. А работу департамента жилищной политики будет курировать первый зам главы города (сейчас это Евгений Фомин).
Депутаты начали задавать вопросы по деталям запланированной реформы, но ответом было: «Мы ещё будем всё это рассматривать…». Пока понятно, что рекламные дела уходят из департамента имущественных отношений в депарх, а это может повлечь за собой переход из одного ведомства в другое части сотрудников — вместе с офисной техникой и занимаемыми зданиями. Понятно также, что взаимное отдаление депимущества и департамента жилищной политики может создать некоторые сложности, но и с этим придётся разбираться позже. Пока же мэрия предлагает проект реформы в самом общем виде.
Самый неоднозначный отклик происходящее вызвало у депутата Дмитрия Петренко.
— Глядя на новую структуру мэрии, я вижу, что готовится уход мэра в долгосрочный отпуск! — заявил он. — Хочу напомнить, что все присутствующие проголосовали за Оксану Николаевну Фадину единогласно. И если «внезапно» мэр уйдёт в отпуск, оставив Омск на шесть «мини-мэров», это будет сдача города!
Петренко явно имел в виду распространившуюся в некоторых Телеграм-каналах информацию о том, что мэр якобы планирует уйти в декрет (кстати, в беседе с корреспондентом NGS55.RU Оксана Фадина эти слухи опровергла).
— Это даже не обсуждается, — откликнулся Подгорбунских. — Несерьёзный разговор для должностного лица такого уровня…
По итогам голосования выяснилось, что подавляющее большинство депутатов за реформу, несмотря на отсутствие детализированной информации. Против высказался только один.
— На взгляд мэра это оптимальные процедуры, — рассказал уже после заседания Подгорбунских, — цель которых — сконцентрировать вопросы, связанные с предоставлением земельных участков и их реализацией, в одном структурном подразделении, которое отвечает за градостроительство и архитектуру. При этом вопросы администрирования, работа с арендаторами, с пользователями остаются в департаменте имущественных отношений.
Завтра чиновник доложит о проекте на заседаниях ещё двух комитетов — по вопросам местного самоуправления и по социальным вопросам. Окончательное решение депутаты будут принимать на пленарном заседании Горсовета.