Политика Елена Мизулина и законопроекты: смотрим на работу омского сенатора за три прошедших года

Елена Мизулина и законопроекты: смотрим на работу омского сенатора за три прошедших года

Губернатор Омской области оставил Мизулину членом Совета Федерации

Елена Мизулина часто посещает Омск

Вчера, 17 сентября, Александр Бурков снова назначил Елену Мизулину представителем Омской области в Совфеде — НГС разобрал, какие инициативы она внесла в Госдуму за всё время, что является сенатором.

Три года назад, в сентябре 2015 года, Елена Мизулина вступила в новую должность. Указом губернатора Омской области, тогда ещё Виктора Назарова, она стала членом Совета Федерации от Омской области. Уже тогда она была человеком популярным, в том числе из-за своих неоднозначных инициатив. НГС.ОМСК посмотрел на все законопроекты, которые вносила в Госдуму на рассмотрение Елена Мизулина (в том числе и в составе группы инициаторов) с тех пор, как стала членом Совфеда. Кстати, в одном из наших текстов мы кратко разбирались, чем в принципе занимаются сенаторы.

Ты алименты не платил — и я не буду

Над этой поправкой в Семейный кодекс, как и над многими другими, Елена Мизулина начинала работать, ещё будучи депутатом Госдумы РФ. Но когда законопроект дошёл до первого чтения, то Мизулина уже стала сенатором. Она хотела внести лишь одну строку в часть 5 статьи 87 Семейного кодекса РФ — «а также имеющим или имевшим судимость за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание детей». По закону, родители имеют право потребовать от детей алименты, когда те станут взрослыми. Но лишённые родительских прав этого сделать не могут. Мизулина предлагала добавить ещё и родителей, которые сами алиментов детям не платили и были за это осуждены (при этом родительских прав их лишают не всегда). Законопроект отклонили после первого чтения в Госдуме РФ, поскольку похожий пункт в Семейном кодексе РФ уже был.

Радуйся, мать!

Ещё один довольно нашумевший законопроект — запрет на бесплатные аборты, если на это нет медицинских оснований. То есть, по замыслу Елены Мизулиной, женщина не может делать аборты за бюджетные деньги, если она без вреда для здоровья может родить. А если хочет сделать аборт, отказаться от ребёнка, то за свои деньги, а не за средства налогоплательщиков. Освободившиеся средства (около 5 миллиардов рублей) как раз можно было бы направить на финансовую поддержку беременным в трудных ситуациях. В этом же пакете Мизулина хотела запретить делать аборты коммерческим клиникам.

— Принятие пакета законопроектов позволит улучшить демографическую ситуацию в стране, защитить беременную женщину, в том числе от недобросовестных медицинских работников, увеличить число россиян, которые будут испытывать не чувство вины за акт насилия над собой и человеческой жизнью беззащитного ребенка, а радость материнства и отцовства, — говорилось в пояснительной записке.

Проект отклонили в прошлом году после первого чтения в Госдуме РФ. Причин было сразу несколько, одна из которых — малая обоснованность.

Не забудем педофила

Поводом для очередного законопроекта стала скандальная история с директором детского театра Владимиром Чертищевым, которого обвинили в совращении детей. В 2011 году он избежал реального наказания, поскольку истёк срок давности его преступления. Елена Мизулина в пояснительной записке отметила, что педофилы на протяжении всей жизни представляют опасность для детей и предпочтениям своим не изменяют. Поэтому законопроект должен был убрать из уголовных статей, касающихся педофилии, все сроки давности.

— Каждый потенциальный педофил будет знать, что «время на него работать не будет», — отмечено в пояснительной записке.

Законопроект тоже не прошёл первое чтение в Госдуме РФ, поскольку «противоречит базовым принципам уголовного законодательства».

Одумайся, мать!

Ещё одна попытка увеличить население Российской Федерации — полупринудительное УЗИ и женская консультация перед абортом. Делали бы всё это бесплатно, а вот отказаться можно было бы только в письменном виде. В пояснительной записке инициаторы, в том числе Мизулина, ссылаются на опыт США, где 80% женщин, увидев сердцебиение ребёнка на УЗИ, отказываются от аборта. Психологи бы закрепили эффект, если бы рассказали, как справиться с тяжёлой жизненной ситуацией. Дальше население растёт, держава крепчает, бюджет не несёт расходов, но... законопроект отклонили в первом чтении.

Латание дыр

Первого успеха депутат (а в ходе рассмотрения уже сенатор) Елена Мизулина и её коллега, член Совфеда Зинаида Драгункина, добились, когда внесли целую серию поправок в Семейный кодекс. Они нашли несколько нестыковок СК РФ с федеральными законами, правовыми актами и другими документами, а затем устранили их. Меньше чем за полгода законопроект с поправками был принят.

Виртуальные педофилы

Ещё одним камнем преткновения в борьбе с педофилией стал Интернет. Как оказалось, российское законодательство никак не регулировало «виртуальные развратные действия» — через общение по Интернету. Елена Мизулина хотела исправить это недоразумение, включив формулировку «информационно-телекоммуникационные сети» в статью 135 УК РФ. Виртуальным педофилам грозило бы до 12 лет лишения свободы, но Госдума РФ в первом чтении отклонила законопроект. Оказалось, что судебная практика в этом направлении уже существует и работает.

Борьба с абортами продолжается

Группа сенаторов, в числе которых оказалась и Мизулина, в январе 2016 года придумала законопроект, по которому решила запретить розничную продажу медикаментов, прерывающих беременность. В аптеках есть препараты вроде «Мифепристона», которые могут покупать только медики в специализированные клиники. Но сенаторы сказали, что его покупают обычные люди и потребляют, не глядя на инструкции к применению. После их законопроекта клиники смогут покупать такой препарат только оптовыми партиями, и женщины будут защищены от некачественного прерывания беременности. В Госдуме РФ пожали плечами, сказали, что голых слов недостаточно — будет статистика, сколько препарата ушло налево, тогда и приносите законопроект снова.

В одном из проектов у группы сенаторов, похоже, появился дизайнер, поскольку все документы были набраны нестандартным шрифтом TimesDL

Борьба с абортами продолжается-2

Эта же группа в этот же период времени подаёт ещё один пакет в Госдуму. В нём планировалось ужесточить наказание для тех, кто предоставляет поздние и недостоверные статистические сведения об абортах. Тут же требовалось ужесточить наказания для тех, кто нарушает правила розничной и оптовой продажи медикаментов. Поскольку первый пакет (о нём — выше) уже отклонили, а фактических данных в пояснительной записке второго было немногим больше, то этот законопроект Госдума также отправила в топку.

Мизулина против бэби-боксов

Довольно крупный законопроект сенатора от Омской области был направлен на полный запрет «бэби-боксов» — мест, где можно анонимно оставить ребёнка. Ссылаясь на исследования Германии и Великобритании Елена Мизулина заявила, что «бэби-боксы» дополнительной защиты ребёнку не дают. Те матери, которые хотели убить ребёнка, и так это сделают, а в «бэби-боксы» подкладывают детей женщины, которые просто хотят облегчить свою жизнь. Таким образом, количество отказов от детей лишь растёт. Сенатор планировала ввести штрафы до пяти миллионов рублей для тех, кто просто создал место для анонимного оставления ребёнка или рекламирует «бэби-боксы». В пояснительной записке к законопроекту, нагоняя тревоги, Мизулина привела печальные примеры из истории — из Китая, добавила сценок, как детьми торгуют, поскольку у них нет учёта, и так далее.

Депутатов заинтересовал законопроект, но всё же они отклонили его в первом чтении. Штрафы оказались взяты «с потолка», а в формулировках было слишком много неточностей.

Бьёшь сильнее — меньше срок

В 2016 году вышел закон с поправками в статью 116 УК РФ «Побои», которые приравнивали побои в семье к побоям по причине нетерпимости или вражды. Документ, а особенно формулировка «в отношении близких лиц», настолько возмутил Елену Мизулину, что спустя три недели после опубликования она решила его изменить, а в пояснительной записке раскритиковала парламентариев.

— В результате необоснованного изменения статьи 116 УК РФ сложилась абсурдная ситуация, когда за побои (статья 116) близкие лица будут нести более жесткое наказание, чем за причинение легкого вреда здоровью (статья 115). <…> Такая несоразмерность наказаний приведет к тому, что домашнее насилие будет сопровождаться причинением ощутимого вреда здоровью, так как чем жестче бьёшь, тем меньше получишь, — аргументировала сенатор.

Мизулина предложила исключить побои близких лиц из разряда преступлений, чтобы оно стало административным правонарушением. Правда, она слишком поторопилась — при внесении пакета не получила отзывы Правительства и Верховного Суда РФ, поэтому законопроект пришлось отозвать до первого чтения.

Она предприняла вторую попытку спустя полгода, значительно доработав документ и убрав все эмоции из пояснительной записки. Законопроект приняли в 2017 году.

Мизулина защищает УПК

За 15 лет существования уголовно-процессуального кодекса в него, по подсчётам Елены Мизулиной, внесли 190 поправок — по 3–4 поправки в месяц. Причём многие из них, как отметила сенатор, противоречат друг другу и в принципе не согласованы. Простой законопроект должен был усложнить процедуру внесение поправок в УПК. Правда, этот пакет с 2016 года ждёт своего первого рассмотрения в Госдуме РФ.

Нельзя потерять родителей, если их не было

Парадоксальная ситуация сложилась с детьми из детдомов, родители которых остались неизвестными. Дети, которые стали сиротами, получали пенсию по потере кормильца, а вот дети-подкидыши, у которых отец с матерью неизвестны — нет, поскольку они юридически в принципе родителей не имели, а, значит, потерять кормильца не могли. Мизулина легко смогла уравнять детей в правах. Её законопроект с незначительными поправками в трёх чтениях одобрила Госдума РФ, а также Совет федерации и президент. Теперь дети-сироты, родители которых остались неизвестными, также могут получать социальные выплаты.

Мизулина против «бэби-боксов»-2

Один из последних законопроектов сенатора от Омской области. По сути, новый документ был доработан, но суть и аргументы не изменились — Мизулина призвала запретить «бэби-боксы» и сместить акценты на поддержку материнства, а не отказа от ребёнка. Законопроект снова вернули Мизулиной, поскольку она пыталась поправить статью КоАП РФ, который утратил силу.

Назаров пока себя никак на проявил и ни одного законопроекта не предложил

Послесловие

Чем ещё удивит людей Елена Мизулина, мы посмотрим. С прошлого года компанию в составе сенаторов от Омской области ей составил бывший губернатор Виктор Назаров. Правда, пока с его законотворчеством не густо.

Олег Малиновский
Фото: Олег Малиновский
Скриншоты: sozd.parliament.gov.ru

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства