перейти к публикации
46 комментариев к публикации

«Только вы виноваты, что после сорока не можете найти работу»: авторская колонка кадровика

22 марта 2020, 09:00
Гость
22 марта 2020, 13:00
Да уж. Статья "огонь". Неопрятность, вид не по возрасту, низкая квалификация... Пусть автор посмотрит на меня и придумает новую теорию ) К слову - программист 1 категории, опыт с 1998 года 😁 (да, компьютером пользоваться умею) Максимум, что реально могу себе позволить, так это работу на цементе! Возьмут сразу, правда не в Омске, а в Сочи. Но думаю, что это слишком хорошее предложение в мои 45 лет. Да и целых 35 000 руб, хоть и не средний класс, а фактически зажиточный буржуй ...но почему то еле хватит на аренду и на еду.
Гость
23 марта 2020, 08:44
Так он наверное с 1998 года не инженер программист, а инженер тыжпрограммист, который занимается починкой старых убогих компьютеров баб Клав на советских предприятиях, параллельно совмещая с починкой чайников и прочисткой канализации. Если бы ко мне на собеседование пришел соискатель и заявил бы что у него стаж с 98-го года и первая категория, я бы его сразу развернул. Аж таким советским тленом пахнуло. Так и представляю сидит человек в каком нибудь НИИ в белом халате и на фортране пишет код.
Гость
28 мая 2020, 22:23
Автор, вы настолько невежественны, что никогда не слышали про эйджизм? А он есть, не зря даже термин такой придумали. Вы из частных случаев делаете ложное (да еще и категоричное) обобщение, что свидетельствует о вашей глупости. Отрицать очевидное и доказанное всеми мыслимыми статистическими данными - это надо бы ну очень недалеким или очень подлым. Поверьте, гениальные программисты, инженеры и даже копирайтеры часто не моют голову и ходят в растянутом свитере. Вам этого не понять, ваш удел - трудоустройство низшего звена, вы никогда не устраивали на работу классного спеца. И это неудивительно, ведь в вопросах именно подбора кадров, как следует из вашей "статьи", вы полный профан. Я бы вас уволил без выходного пособия просто за оскорбление профессии вашим в ней участием. Жаль, в законе нет такого основания.
23 марта 2022, 12:04
Респект
Гость
22 марта 2020, 12:19
Автор из Москвы что ли? Ну там другие реалии, а мы в Омске живем. Муж работу потерял в возрасте 55. Технарь. Ликвидировали его подразделение полностью, новый владелец решил вести старое и успешное предприятие к банкротству. Нет, не то чтобы муж работу совсем не нашел. Он ее нашел. Только после 50 тысяч пошел на 12. А он - узкий специалист, каких мало. Но без знакомства нигде не брали - возраст. А он все умеет - и руками, и на компьютере, и деловой этикет знает, и опыт огромный. Выгребались из финансовой ямы несколько лет, пока смог нормально устроиться через знакомых, ну и на пенсию успел выйти. Я по семейным обстоятельствам просидела 15 лет дома. Так бывает, не буду рассказывать о своих бедах. Бухгалтер. Отстала. Обучиться могу всему, только никто учить не хотел, всем готового специалиста подавай. Понять можно, для работодателей время - деньги. А тебе - вот швабра или сумка кондуктора! На захотела швабру. Научилась новому делу сама, сейчас работаю через интернет, правда, уже без всякого оформления. А мне и не надо, лишь бы государство жить не мешало. А наши службы занятости - это просто анекдот. Муж после сокращения даже туда ходил. Там говорят - ну вот и вот можем предложить на 5 тысяч. Возрастных кандидатов больше никуда не приглашают, извините... Через полгода - ты потерял квалификацию, иди в дворники.
Гость
29 мая 2020, 23:37
Занятость это и правда песня. У нас запрос на токарей, хотя бы 4 разряд. Постоянно телефон сливают кому угодно. Люди даже станка не видели, почему же я должна по телефону отказывать? Особенно это тяжко, когда человек говорит: может хоть помощником... Но нам пока не нужны помощники. А курица из занятости себе галочку ставит: раздала 100500 контактов
Гость
22 марта 2020, 17:22
Не любят старшее поколение из-за того что эти люди имеют житейский опыт и справедливо борются за свои законные права с работодателем. Не то что сопляки -студенты которыми можно помыкать и обманывать.
Гость
22 марта 2020, 22:57
Все как раз наоборот - эти люди отстаивают свои права посачковать.
Гость
23 марта 2020, 08:53
Работал в разных коллективах. Как раз наоборот. Молодежь себе цену знает. А вот старое поколение готово терпеть плевки начальства и задержку зарплаты. В то время как молодежь сейчас отстаивает свои права, а чуть что увольняются. Так эти старики еще и осуждают и каждый в присутствии ненавистного им начальника старается плюнуть ядом в сторону того, кто пытается заставить себя уважать.
Гость
3 февраля 2023, 21:13
Молодёжь сейчас намного умнее ! В корне с вами не согласна
Гость
23 марта 2020, 20:33
Т.е. на полном серьезе сравниваем Сандру Баллок и бухгалтера? Ну да, возможности-то у них одинаковые.
Гость
14 октября 2021, 21:56
Хотелось написать то же. И посмотреть, как бы выглядела Сандра Баллок при зарплате в 10 т.р. Наверное, одними бы низкокалорийными омарами питалась.
Гость
23 марта 2020, 11:32
Меня зовут Елена,мне 53 и я живу в Омске. Прочитав о соискателях не согласна на 70℅. Конечно всякие попадаются. Но внешность либо располагает,либо нет. Главное профессионализм. Лицо в буквальном смысле,проводит собеседование. Побывала на многих этапах. Порой,лицо ответственное за кадры на предприятие,само не понимает, чем будет заниматься работник. Это относится к таким сферам как недвижимость, кол центры и сфера услуг. В нашем городе для женщин моего возраста найти работу за 10 000 совсем не трудно. А стоит ли?
Гость
23 марта 2020, 14:44
Это прям не кадровичка, а модный диетолог какой-то. Гюльчатай, ты свое личико то покажи, чтобы было на кого равняться. И возраст не забудь написать.
Гость
29 мая 2020, 23:47
Слушайте, вот прям интересно так внешний вид людей за 40 описан. Вот прям все как бомжи, или все по огородам, или ничего не умеют. Мне 42. Да, я работаю, но речь не об этом. Речь о том, что в статье о людях за 40 разговор идет о компьютерной грамотности. Вы откуда упали?))) сейчас люди за 60 компом владеют, я уже о смартфонах молчу) а молодежь не спорю, мессенджерами владеет, ага. А вот экселем уже с трудом... Если только цифры вбивать) а про остальное я вообще молчу.
Гость
27 февраля 2021, 03:37
Не статья, а полнейшая ерунда . Сколько лет самому автору, интересно? Мне 46, два высших , опыт работы 19 лет. Знание английского на уровне fluent. Работала в разных компаниях , в том числе западных . Осталась без работы в 46 лет. Год ищу. Overqualified говорят....Индекс массы тела в порядке. Катышки не ношу. И с головой все в порядке 😀 А вот возрастной ценз, простите, играет немаловажную роль.
Гость
22 марта 2020, 10:05
У нас на работе парочка таких сотрудников есть: огороды, дети и прочее. Начальство не возражает, потому что их невыполненную работу (из-за огородов и детей) перекладывает на всех остальных. А сотрудники эти кайфуют - зарплата такая же как у всех, а работы гораздо меньше. И рабочий день короче.
22 марта 2020, 12:03
Дов, и у нас такие есть! Меня это просто бесит если честно. Деваться некуда , приходится работать за этих вечно ноющих мамочек, огородников, вечно гостящих и тд. Хотя я бы тоже не отказалась вот так похалявить, но совесть не позволяет
Гость
25 марта 2020, 13:35
Статья – самая настоящая чушь! Прям как-то обидно стало за всех соискателей кому за 40! Вы, автор, всех людей старше сорока, ищущих работу, какими-то прям маргинальными личностями описываете! И дурно пахнет от них и голова-то грязная и вес-то у них лишний (лишний на Ваш взгляд? А Вы кто такая устанавливать подобные критерии?! Возможно Ваш идеал – это женщина с признаками анорексии, а женщина, носящая 46-й размер одежды для Вас уже просто жирная?!). Сравнение с Сандрой Буллок….ну, это вообще за гранью. Вывод к статье шедевральный «Поэтому не говорите мне, что 40-летних ущемляют. Не говорите и не позорьтесь. Это неправда, и если вы без работы, то это не вина работодателя и не вина возраста. Это ваш выбор.» Модное нынче – «Это Ваш выбор!». Советую не позориться Вам, специалисту, в обязанности которого, судя по всему, входит работа по поиску работников! Работодатель в первую очередь должен быть заинтересован в сотруднике, обычно же происходит наоборот. Отсюда и собеседования, проводимые людьми, подобными Вам.
Гость
22 марта 2020, 23:19
А я думаю, что проблему с поиском работы может ощутить на себе каждый, дело не в возрасте а квалификации. Актуальность профессии тоже меняется, за этим тоже нужно следить. Ну если ваша профессия, господа узкие специалисты, уже не актуальна, чего же вы ждете когда вас выставят за дверь.
Гость
12 октября 2020, 19:11
У работодателя одни оговорки. Я когда начинал искать работу то не подходил по разным причинам. Сначало не было полного среднего образования мол. Получил его. Докопались, мол в армии не отслужил. Отслужил, сказали опыта нет, образования нет. Закончил техникум по спец. аудитор, открыл сам два ларька, опыта набираться. Сунулся работу искать, ба - у вас нет высшего. Закончил высшее, нафиг ни кому не нужен. Работодатели хотят не понятно кого. Рабов или блатных.
Гость
22 марта 2020, 09:14
Работы полно. Можно к ГОСТу на завод к мужикам за пятнаху сутками работать и главное не лениться.
Гость
22 марта 2020, 23:12
Последние полгода так получается, что по долгу службы либо вижу собеседования, либо слышу отзывы нашего кадровика. Хочу внести каплю оптимизма для квалифицированных и интеллигентных людей. Люди! Никто не смотрит на возраст! Охотно берут и в 40, и в 50, и за 50, если человек вменяемый. А их исчезающе мало!!! Ищите и не бойтесь искать. Вот чего вы действительно не умеете - это искать. Я и сама по этим граблям пропрыгала целый год (переехала и целый год безуспешно прочесывала хедхантер), пока компания не нашла меня сама. И я сейчас молюсь на свою новую работу, это просто мое-премое. Я умею делать только это. И я бы могла найти ее гораздо раньше, ведь она находилась рядом с моим домом! Вы бы, уважаемый специалист, не ехидничали, а дали несколько ценных советов, как правильно настраивать фильтры и какие смежные специальности смотреть. Я искала должность "ведущий специалист", а компания искала "аналитика", и сайт просто не показывал нас друг другу. А мыться и без ваших советов все умеют. П.с. Молодежь тотально безграмотная и безмозглая. Слава богу, конкурентов нет.
Гость
3 февраля 2023, 21:14
Молодёжь молодёжь рознь
Гость
24 августа 2021, 15:30
Кстати, с нормальным весом и чистыми волосами, с высшим техническим и почти 20-летним стажем по специальности, сократили. В том то все и дело, что обратной связи от работодателей, адекватной нет после собеседования. Стандартные ответы. Конструктивной критики нет, чтобы поработать над собой. Иной раз даже позвонить и сказать, что ты не подходишь, не могут. Как дети ведут себя. Приходится самой звонить и выяснять, а в ответ стандартные фразы - другой кандидат подошел больше, а вакансия продолжает обновляться на сайте; на данный момент недостаточный опыт и знания, чего не известно... Руки опускаются когда отказы без объяснения объективных причин.
Гость
4 февраля 2022, 21:50
За 25 тыщ? Без выходных и до 9 вечера? Я бы тоже на такую работу не пошёл.
Гость
22 марта 2020, 13:25
Наше предприятие испытывает дефицит рабочих рук. Раньше в советские времена молодежь стремилась попасть на наш завод и стать как передовики, слава о которых гремела на весь Союз. А теперь приходят молодые и нос воротят. Шлаковщиков, грабарщиков, выбивальщиков, разнорабочих не можем найти. И вроде зарплата приличная. Опытные мужики 25 тысяч получают на нос, если не ленятся. Но молодежь вечеровать не хочет. в пять вечера лопату в шлаковку бросил и пошел. А работать кто будет? Мужики все до девяти вечера работают, потому что знают что надо. По выходным все в цехе как штык. Молодых нет. Ну вот и что из них получится? Отдыхать они видите ли хотят. Отпуск им подавай, выходные. Путешествовать они хотят, а работать кто будет. Я пять лет без отпусков и выходных работаю. А они что лучше меня? Нет. Работать надо, товарищи, а не лениться!
22 марта 2020, 16:03
Омич, о а вот и ГОСТ пожаловал)))
Гость
23 марта 2020, 19:05
Судя по всему, вы далеко не адекватный человек. Возвращайтесь в больницу.
Гость
26 ноября 2020, 02:23
Ога, надо работать без выходных и отпусков, с постоянными переработками до седьмого пота за 25 тысяч (за которые только коммуналку можно оплатить и еды купить), только чтобы ожиревший уже от денег хозяин предприятия себе 4 яхту смог купить и 5 дом на кипре... Ога-ога... Все прям побежали спотыкаясь работать...
Гость
28 марта 2022, 03:12
Но не все же такие неопрятные. А с поиском работы в этом возрасте проблемы практически у всех, получается Вы уже не правы. При нынешней системе подбора кадров с европейскими стандартами и тупыми вопросами типа "основная цель с которой вы пришли в нашу компанию" или "кем вы себя видите через 5 лет". Я очень рад, сто сейчас мир переворачивается и РФ отказывается от Америки и ЕС, может ценности изменятся и ванючие европейские стандарты. Я никогда не занимался подбором кадров, но могу на спор подобрать более перспективного работника, чем многие кадровики, потому что понимаю на что именно нужно обращать внимание( и это не возраст и не опыт работы).
Гость
28 марта 2022, 03:19
Это вечная проблема и не надо болтать что виноваты соискатели. На 90% виноваты работодатели со своими амбициями и глупые кадровики. Человеку всегда нужно давать шанс попробовать, даже если у него нет опыта. Очень часто получается так что человек в силу своих природных данных становится специалистом более лучшим, чем тот который 10 лет на этой месте работает.
Гость
23 апреля 2022, 03:18
Не только после 40, бывает и в 20 и в 30 не хотят брать на работу, если ты русский или у тебя русская фамилия.
Гость
1 февраля 2023, 22:28
Особенно забавна ссылка на Лео Ди Каприо и Джонни Деппа с их миллионными гонорарами. :)
Гость
22 марта 2020, 09:12
Почти полностью согласна ! Люди не умеют себя оценивать, что дело в них! Не хотят работать! Да начинается- ой, у меня огород, ой, надо уехать к родственникам и куча куча всего
Гость
14 октября 2021, 22:34
Надо работать, как мужик выше написал. До девяти вечера. Каждый день. Без выходных. Мечта любого работодателя. И почти правда для многих наемных работников сейчас. Только один вопрос. Ну, пахала всю жизнь в таком режиме. И что я получила взамен? Здоровья нет, приличного жилья нет, сбережений нет, и пенсии тоже не будет. Вопрос на засыпку. А зачем так было надрываться? Чтобы работодатели сели всем на голову, и возвели в норму отнимать у людей жизнь?
Гость
22 марта 2020, 11:01
Советы дельные. Только вот насчет внешности звезд говорят, что у них там всякие дорогие процедуры, операции и питание, которое не могут позволить себе обычные люди. Но не есть сладкое, мучное и правильно питаться могут все. Нужна сила воли. Постоянно учиться и повышать квалификацию тоже нужно, многие боятся компьютеров, т.к. думают, что это какая-то сложнейшая область, где нужно гением быть, чтобы уметь открыть или удалить файл. Да и знания, которые дают на курсах компьютерой грамотности, мало где пригодятся, особенно человеку, который привык работать руками, эти знания есть у каждого школьника. А кто не последует этим советам, будет работать у ГОСТа на заводе! 😎