Происшествия ДТП с «Мерседесом» у метромоста Водителя вычислили по содранным носкам: как следователи доказали причастность полицейского к ДТП на метромосту

Водителя вычислили по содранным носкам: как следователи доказали причастность полицейского к ДТП на метромосту

Выяснить, кто сидел за рулем в тот вечер, было относительно просто

Авария произошла поздним вечером 30 января 2022 года

На днях прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу бывшего майора полиции Евгения Гайдамака. Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Бывшего высокопоставленного силовика обвиняют по статье о нарушении правил дорожного движения, ставшем причиной смерти двух и более лиц (п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ). Перед началом рассмотрения уголовного дела в суде NGS55.RU вспоминает обстоятельства этого громкого ДТП, а также рассказывает, как правоохранителям удалось доказать, что за рулем находился именно Евгений Гайдамак, ведь он отказывался признать свою вину и утверждал, что ехал в автомобиле на заднем сиденье.

Четверо мужчин в иномарке


30 января 2022 года. Дело близится к полуночи. В Омске стоит поздний морозный вечер. Роскошная иномарка Mercedes-Benz GLE на высокой скорости мчится по метромосту. В салоне машины находятся четверо мужчин. У них разные профессии и разные возраста — самому младшему всего лишь 21 год, самому старшему — 47 лет. Через несколько мгновений этот автомобиль врежется в фонарный столб. Пристегнутым окажется лишь один из мужчин, но и это не спасет ему жизнь — через несколько дней он умрет в больнице. Еще двое мужчин скончаются еще раньше. Позже выяснится, что в салоне Mercedes находился 47-летний учредитель правового коммерческого центра «Современные технологии», а также глава благотворительного фонда поддержки и реабилитации обвиняемых, осужденных и освобожденных «Надежда» Александр Дубенский, молодой человек его дочери, 21-летний Игорь Татаринов — спортсмен и неоднократный призер соревнований по спортивному ориентированию, а также 40-летний предприниматель Николай Петруняев, который занимался ремонтом автомобилей, и глава отделения финансово-кредитной сферы Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Евгений Гайдамак.

Именно Гайдамак остался единственным выжившим после этой страшной аварии — Николай Петруняев скончался на месте, Александр Дубенский — через несколько дней после того, как вышел из комы, а студента Игоря Татаринова не стало через пару недель после аварии.

Кто сидел за рулем?

Евгений Гайдамак стал единственным выжившим в страшной аварии

После ДТП сотрудники ГИБДД были не готовы сообщить версию о том, кто находился за рулем иномарки. Дело в том, что после столкновения со столбом мужчин выбросило из авто на проезжую часть. Позже выяснилось, что пристегнулся перед поездкой лишь Игорь Татаринов — его вытаскивали из Mercedes спасатели. Кстати, сам спортсмен имел водительские права, но, по словам близких, всегда ездил предельно осторожно.

Однако в СМИ быстро просочилась информация о том, что Mercedes-Benz GLE был записан на супругу Евгения Гайдамака — Юлию. Кстати, средняя стоимость такой иномарки оценивается в 8,5 миллиона рублей, при том что чистая прибыль принадлежащей Юлии туристической компании «Райзе-бюро» в год покупки авто составила лишь 3 тысячи рублей (правда, у фирмы имелись активы на 6,2 миллиона). По итогам 2022 года компания этих активов лишилась и закончила год с убытком в 66 тысяч рублей.

Казалось бы, информация о том, что авто принадлежало жене полицейского, могла подтвердить изначально обсуждавшуюся среди омичей версию о том, что за рулем иномарки находился именно он. Кроме того, выяснилось, что в тот вечер он был пьян.

Однако сам Евгений Гайдамак, которому после аварии пришлось перенести длительный этап лечения (в реанимации он провел больше месяца, также омичу пришлось делать операцию на челюсть, чтобы он смог самостоятельно дышать), отказывался признавать свою причастность к аварии. Он утверждал, что помнит обстоятельства того вечера лишь фрагментарно, при этом уверен, что ехал в автомобиле на заднем сиденье.

Расследование

Престижная иномарка превратилась в груду металла

Чтобы выявить виновника ДТП, правоохранителям пришлось проделать огромную работу. Основным свидетелем, на которого изначально опиралось следствие, стала супруга Николая Петруняева — именно она за 6 минут до аварии видела, как Евгений Гайдамак садится за руль иномарки и отъезжает от подъезда многоэтажки, в которой она проживала с супругом. Изначально мужчины не планировали куда-либо ехать — они сидели в машине и пили алкоголь. По словам гособвинителя Ксении Лесовской, камера наблюдения зафиксировала стоявшую на парковке перед домом машину, но различить силуэты мужчин на записи было сложно.

— На записи можно было увидеть стоящий на парковке автомобиль. Но, поскольку это была зима и ночь, различить сидевших в нем мужчин было практически невозможно. Однако дворник, который видел, как мужчины распивали алкоголь в машине и как Гайдамак выбрасывал в урну бутылку из-под пива, опознал его по внешнему виду на этой записи. Бутылку, кстати, потом изъяли для экспертизы, — рассказала помощник прокурора по Центральному округу Ксения Лесовская.

Ключевым доказательством в деле стала дополнительная судебно-медицинская экспертиза, которая и помогла выяснить, на каких местах расположились во время поездки в автомобиле каждый из мужчин.

— В частности, выяснилось, что у Александра Дубенского, Евгения Гайдамака, а также Игоря Татаринова были повреждения, характерные для тех, кто сидит на переднем сиденье, — перелом грудины. Но Татаринова мы исключили сразу, потому что его доставали из автомобиля спасатели и мы точно знали, что он не находился за рулем. Известно, что машина развернулась против часовой стрелки, и эксперты обратили внимание на содранные носки на обуви Гайдамака — это помогло доказать, что его ноги упирались в педаль тормоза, — пояснила Ксения Лесовская.

Позже выяснилось, что Александр Дубенский находился на заднем сиденье автомобиля. Травму груди он получил, когда его отбросило вперед — на водительское сиденье. Поэтому к грудной травме прибавилась еще травма брюшной полости.

В распоряжении правоохранителей было несколько видео, сделанных на метромосту, но распознать по лицу, кто конкретно из мужчин находился за рулем, по ним было невозможно. Однако в тот же день, 30 января, Евгений Гайдамак отвозил ребенка на горку — автомобиль зафиксировала камера системы видеонаблюдения «Безопасный город». Это видео было сделано в светлое время суток, и полицейский был на нем хорошо различим. Изучая эту запись, эксперты обратили внимание на особенный стиль вождения Гайдамака — он управлял рулем при помощи одной левой руки. Им удалось распознать такой же стиль вождения и на видео с метромоста.

Теперь Евгению Гайдамаку грозит до 15 лет лишения свободы. Его дело будут рассматривать в Центральном суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления