Вчера, 13 июня, около 17:00 на улице 9-я Восточная, 51 загорелся частный дом. Позже пожар перекинулся на крыльцо-пристройку соседнего с ним дома. По какой причине произошёл пожар, пока не известно, но очевидцы рассказали, что увидели и услышали взрыв даже с противоположного берега Оми. На место происшествия оперативно выехал корреспондент NGS55.RU Александр Зубов — он провёл прямую трансляцию и подготовил фоторепортаж с тушения пожара.
Понять, где горят дома, было несложно даже издалека. В небе столбом стоял чёрный густой дым, пахло гарью, а на самой 9-й Восточной собралось огромное количество омичей как живущих поблизости, так и просто проходящих мимо. Дорогу на улице в частном секторе с двух сторон перекрывало множество спецтехники — машины пожарных, две кареты скорой помощи, кран с подъёмником и полицейские УАЗы. Люди переговаривались, женщины держались за лицо, вздыхали и охали, дети снимали всё происходящее на телефон.
Первым делом спасатели поспешили отключить дом № 51, который уже полыхал так, что было понятно — дом не спасти. Всё, что можно сделать, это потушить его, чтобы пожар не перекинулся на дома соседей. Там, где провода от столба заходили в дом, очень сильно искрила проводка, временами сверкая не хуже молнии. Наконец, с помощью электриков, дом был обесточен, и спасатели продолжили его тушить.
Крышу быстро разломали и побросали во двор. Внутри дома был настоящий ад — огонь вырывался из окон. Полыхало во всём доме. Во дворе тлели остатки обшивки, забора и то, что когда-то было крышей.
От пожара в доме № 51 пострадал и соседний дом № 49. Огонь прошёлся по двору, сожрав все постройки и деревянный забор, после чего загорелась пристройка дома и крыльцо. Спасатели потушили её и начали заливать крышу дома водой.
— Мне жена говорит, что тянет гарью. Воняет. Говорит — сходи, посмотри. Я вышел и вижу, как огонь столбом. Дом соседей горит. Выбежал смотреть, что и как. А сосед внутрь рвётся, его не пускают. Кричат, что там баллон газовый. Но пожарные быстро приехали очень. А я побежал свой дом тушить. Ну, поливать водой в смысле. Чтоб на меня не перешёл, — рассказал мужчина, живущий по соседству.
По его словам, он не слышал никакого взрыва, также про взрыв не вспомнил никто из опрошенных мною соседей. Все заметили только одно — пожар начался молниеносно.
По предварительным данным, во время пожара никто из людей не пострадал. Хозяев не было в доме, а соседскую бабушку вывели в безопасное место. Один из очевидцев рассказал, что в доме сгорела кошка.
— У них там один дом, но на несколько семей. Два входа. Там пристроек куча. Все из говна и палок, что называется. Все деревянные, из чего ещё строить? Хотя, по идее, так нельзя делать. Но все так делают. И я, и другие. Места у нас мало, вот и лепим что попало. А вон как выходит потом. Взрыва мы не слышали. Просто почуяли гарь, смотрим, толпа собирается. А пожар и до нас добрался. Мы бегали, заливали его. Страшно это всё... И жить так страшно. А что делать? — сказала одна из очевидцев пожара, живущая по соседству.
Жители домов помогали пожарным как могли — кто-то поил водой и чаем, прикуривали сигареты, помогали таскать гидрант.
Когда открытый огонь в доме удалось потушить, всё заволокло белым удушливым дымом. Ощущение было такое, будто кинули дымовую гранату, а на ум пришли виды репортажей из горящих лесов. Дом насыпной — его крыша и стены утеплены опилками с землёй. Эта смесь начала тлеть, плюс к этом всему прибавился дым обугленного дома.
Пожарные нашли и вынесли из дома четыре газовых баллона. Закопченные, в налипшей расплавленной пластмассе, они были залиты водой и опасности не представляли. Трудно сказать наверняка, но, возможно, они были уже выгоревшие, и именно момент, когда они начали выгорать, очевидцы приняли за взрыв.
Спасатели забрались на крышу сгоревшего дома и заливали её водой. Другие пожарные разбирали крыльцо дома и стены, чтобы не осталось ни малейшего шанса на повторный пожар.
Крупные вещи, такие как кровати и газовые плиты, выкидывали во двор перед домом, туда же выносили то, что когда-то было крышей.
За всем этим наблюдал хозяин дома. Мужчина следил за тушением, сидя на земле и обхватив голову руками. Он почти ни на что не реагировал. К нему подходили родные и близкие, но он оставался сидеть и смотреть на свой сгоревший дом.
Внутри было уничтожено абсолютно всё. Заглянув внутрь, не осталось никаких сомнений — дом восстановлению не подлежит.
Сотрудники «Омскгоргаза» осмотрели и оттащили газовые баллоны в свою машину.
Постепенно тушение подходило к концу, и у пожарных появилось время перевести дух и отдохнуть. Позади можно увидеть, во что превратился дом и двор.
Хозяйка дома вошла во двор, который выглядел так, будто пережил бомбардировку, и не смогла сдержать слёз. Пока спасатели доламывали стены и тушили то, что когда-то было её хозяйством, женщина медленно ходила по двору и качала головой, прикрыв рот руками.
Тушение завершилось. Спасатели начали собирать инструменты и брандспойты. Полиция опрашивала свидетелей. Люди начали расходиться по домам.
— Это ужасно! Просто ужасно! Одна из самых худших вещей, что может произойти. Живёшь, что-то копишь. Ремонты делаешь, вот это всё, чтоб уютно было. И всё разом уничтожено. И ведь не только вещи. Фотографии, документы... Не дай бог никому такого. И дай им сил всё восстановить, заново всё обрести. Горе такое. Бедные люди, — сказала женщина, живущая на соседней улице.
Мужчины вели себя более сдержано. У кого-то даже остались силы на шутки. Они стояли и смотрели на двор, где предстояла масса работы.