20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (19)
11 окт 2018 в 14:08

ало, ну так внимательно найди ту статью и сравни!

Ирина
11 окт 2018 в 21:10

"Добавить новых интересных деталей!" Какой Вам нужен интерес? Вы представляете горе встречающих?Они были в зале ожидания и видели заход борта на посадку,а потом...все то,что происходило!А то,что люди не могли выйти на взлетное поле? А "запах" себе представляете? А дети,которые летели с курорта?А как работникам аэропорта пришлось срочно переодеваться в штатскую одежду?А представляете,что со всего города неслись туда "Скорые"!И на поле лежали цветы,которые везли сюда..Сочувствием надо жить,а не интересом к чужому горю!

Василий
12 окт 2018 в 04:52

...у самолёта ещё значительная скорость. На левой консоли сохраняется подъёмная сила. Самолёт и перевернуло, в сторону отбитого крыла. С разворотом. Хвостовая часть отделяется, по 43-му шпангоуту. В этом движении, он носовой частью попадает на "таблетку". Не "в лоб", а сверху вниз. Отделяется кабина, по 14-му шпангоуту, и отлетает в сторону. Экипаж остаётся жив. А фюзеляж, в положении "вверх пузом", с открытыми оконечностями, несётся по полосе, искрит, и быстро охватывается огнём. Керосина должно было остаться 6-8 тонн в самолёте (АНЗ), и по 1-2 тонны в "горынычах".
Хотелось бы узнать, какова судьба экипажа. И диспетчеров. Автор статьи, Вы справитесь?

max
13 окт 2018 в 22:06

Единственный выживший скончался пару лет назад в небольшом городе недалеко от Новосибирска.

ОТВЕТИТЬ
Василий
12 окт 2018 в 04:17

Много неточностей и неясностей в статье. Почему диспетчер дремал на рабочем месте? Он диспетчер взлёта, или посадки? В Советском Союзе интенсивность полётов была на порядок выше, чем ныне. Порядка двухсот взлётов-посадок в сутки. А ну ка, сколько это в час? Т.е. каждые 6-8 минут, или кто-то взлетает, или садится. Омск-крупный транзитный аэропорт на восток и обратно. И свой авиаотряд многочисленным был. А здесь-ночь, диспетчер спит на рабочем месте. Почему?
Аэропорт был закрыт по погоде, по моему (по памяти), снегопад. Прохождение фронта. Нам отложили вылет (Иркутск-Москва, с посадкой в Омске). Часа на 4 (вот почему и задремал диспетчер в Омске). Перед вылетом услышал от командира, что пойдём к открытию (давали время открытия). Лететь где-то 2-30 от Иркутска на Ту-154. По окончании снегопада омичи выгнали "горынычей" сдуть снег и слякоть с ВПП. Без разрешения диспетчера взлёта, никто не имеет права выезжать на полосу. Значит разрешение давали. А здесь, из статьи, следует, что РП самовольно вывел машины. Т.к. на машинах отсутствовали радиостанции, он их и вёл за собой, на "таблетке". Т.е. шёл впереди. Машины шли пеленгом. Вот диспетчер их выпустил, и придремал. В статье не указано, борт пришёл раньше открытия аэропорта, или позже. Мы подходили к открытию. Знаете ли, время. Задержка на несколько часов, а борт расписан под следующие рейсы.

Василий
12 окт 2018 в 04:38

...в продолжение, мы запросили разрешение на снижение. Но нам запретили. Голос у диспетчера изменился. Ребята переключили радиостанцию на частоту посадки, услышали эти "охи-ахи". Сделали вывод: "что-то случилось". А мы были следующими на посадку. Вот и хотелось бы уточнить, борт сел, после назначенного времени открытия. Или до? Спецтехника на полосе работала согласно своих регламентов, выпали осадки, чистим ВПП. Они успевали к этому времени? Время продлили? Если да, РП должен был разговаривать с диспетчером взлёта (с тем, кто дремал). Если нет, должен был увести технику. Но при этом не дать готовность полосы. Вот, "узелок" нестыковок. И диспетчер посадки, чем занимался, если не в курсе оказался, что ВПП занята, аэропорт закрыт? Был ли в диспетчерской, или выходил куда? Дал разрешение на снижение и заход борту. Диспетчера, который дремал, стали спрашивать про полосу ("полоса свободна?") только перед самой посадкой? Насколько знаю, когда борт был в глиссаде, 2-3 минуты до касания. Вот Андрей и проспал. Да и вся смена "про...". А то, что начальник смены опоздал на работу, и не провёл инструктаж, это придирки. Каждый день одно и тоже. Если специалисты высококлассные, они и без начальника справятся.
154-й касается ВПП на скорости 260-250 км/ч. Видимость ещё была ограничена. Увидели машины, попытались отвернуть. Не смогли. Правой плоскостью ударили по первой машине. Консоль отлетела.

Василий
12 окт 2018 в 05:00

"В итоге экипаж выбрался через разбитое ветровое стекло." А это фигню автор написал. Пусть сходит к Ту-154, посмотрит "ветровое стекло". Для эвакуации членов экипажа из кабины используют форточки. они открываются легко, и там канаты есть, по которым можно спуститься.

Я331
12 окт 2018 в 19:12

Да, повтор прошлогодней статьи.
Написали бы подробности о тех, кто виноват (кого посадили) и пилотах. Как сложилась их жизнь...

Наталья
13 окт 2018 в 19:30

Жалко людей!!! И пилотов жалко: они выполнили свою работу. Да-а... Россия, матушка.

Павел
16 окт 2018 в 03:27

В тексте ошибка с номером самолета. СССР- 85242 это Ленинградская машина, я пришел в Пулково после училища в марте 1984 и работал на этом самолете. В катастрофе погиб самолет Толмачевский 85243 принадлежащий новосибирскому объединенному авиаотряду.

ало
11 окт 2018 в 14:26

Мда-с.... Ну удалось найти таки эту статью! Ё-моё! Добавлен все один абзац! Прям обман какой-то. Добавили бы новых интересных деталей! А тут... Ну разочаровали энгээсники

ОТВЕТИТЬ
lsk
11 мая 2019 в 19:57

и ни слова о том, как в краснодаре в 84м году открыли новую ВПП из-за которой этот самолёт прилетел раньше на 15минут и всех перебил в Омске. Отмечу что тогда не было компьютеров и интернета а также мобильников - для слабоумных инфа. теперь я омичка живу в Краснодаре и здесь надо мной чинят расправы поповского образца. Мой отец знал всего лишь некоторых людей из омского аэропорта.

Сергей
26 окт 2019 в 13:50

Да,диспетчером быть это ни просто на работу приходить,от него зависит жизнь!

ало
11 окт 2018 в 13:21

Была же ж эта статья уже. повторяемся

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...