Мой дом карточки Требуют оплатить перерасчет за тепло почти 10 тысяч — что делать? Отвечаем в удобных карточках

Требуют оплатить перерасчет за тепло почти 10 тысяч — что делать? Отвечаем в удобных карточках

Проверка квитанций — дело хлопотное

Перерасчет за отопление делают ежегодно  | Источник: Елена Латыпова / NGS55.RU Перерасчет за отопление делают ежегодно  | Источник: Елена Латыпова / NGS55.RU

Перерасчет за отопление делают ежегодно

Источник:

На днях в редакцию NGS55.RU обратился житель дома по улице Дмитриева Денис, который пожаловался на то, что ему в квитанции выставили перерасчет за тепло — 9 тысяч рублей. При этом в доме в прошлом году долгое время отсутствовало отопление, в квартирах было прохладно. Вместе с экспертом в сфере ЖКХ, исполнительным директором регионального центра «ЖКХ Контроль Омск» Марией Заздравных мы разобрались, что нужно делать, если коммунальщики требуют большие деньги. Ответы — в удобных карточках.

  1. Для чего каждый год проводят перерасчет за отопление?
  2. Как считают, сколько нужно доплатить за отопление?
  3. Куда нужно обращаться, если не согласен с размером перерасчета?
  4. Как проверить, верно ли сделан перерасчет?
  5. Если удалось найти ошибку, то куда следует жаловаться?
  6. Были ли случаи, когда за неправильный перерасчет омичам возвращали деньги?
1

Для чего каждый год проводят перерасчет за отопление?

Все многоэтажки делятся на два типа: там, где есть общедомовые приборы учета тепла, и те, где их нет. Если счетчиков нет, то жильцы оплачивают квитанции по нормативу и никакого перерасчета у них нет. Он касается только домов с приборами учета.

Согласно правилам, утвержденным правительством, расчет платежей за тепло привязан к показаниям за минувший год. То есть сейчас мы платим за такой же объем тепла, как в 2024 году.

На потребление тепловой энергии влияет множество факторов: температура воздуха зимой, продолжительность отопительного сезона, есть или нет погодное регулирование в тепловом узле, были или нет аварии на доме. Поэтому по итогам 12 месяцев и делается перерасчет, чтобы сравнить, сколько тепла дом получил и за какое количество тепловой энергии по факту заплатили жильцы.

2

Как считают, сколько нужно доплатить за отопление?

Вопреки стереотипам, перерасчет может быть как в пользу жильцов, так и наоборот. Его производят по формулам, которое указаны в Правилах предоставления коммунальных услуг — в разделе по отоплению (354-е постановление правительства).

Управляющая компания или ТСЖ снимает показания счетчиков и подает их ресурсникам. Они сравнивают цифры, которые отражены в квитанциях, с фактическими. И уже затем по специальным формулам производят расчеты.

3

Куда нужно обращаться, если не согласен с размером перерасчета?

В первую очередь нужно обращаться к продавцу услуги и агенту, которого продавец нанял. В Омске большинство квитанций выставляет энергосбытовая компания (ОЭК), а основным поставщиком является АО «Омск РТС».

«ОмскРТС» сами передают данные в ОЭК для отражения в единой платежке. По остальным теплоснабжающим организациям бывает по-разному, но в квитанции эта информация раскрывается — куда обращаться при наличии вопросов по расчетам.

4

Как проверить, верно ли сделан перерасчет?

Информации, которая есть в квитанции, недостаточно для проверки расчетов. К примеру, там нет помесячных данных общедомового прибора, не указана длина отопительного сезона, нет фактических объемов потребления тепла. Для того чтобы провести проверку, нужно написать в ресурснабжющую организацию и запросить данные, необходимые для расчета по формулам.

Все показания фиксируются как управляющей компанией, так и ресурснабжающей — у них можно запросить сведения и сверить. Важно обращать внимание на дату снятия показаний, температуру теплоносителя, давление и т. д. Эта информация будет полезна в случае, если придется составлять претензию и потом идти в суд.

При проверке должно насторожить, если, например, в квитанции отражено, что больше всего тепла дом потребил в апреле. Так не может быть.

5

Если удалось найти ошибку, то куда следует жаловаться?

В первую очередь нужно написать обоснованную претензию ресурсоснабжающей организации. Нельзя там просто указать, что я не согласен с перерасчетом, — важно прописать, где именно допущена ошибка.

В течение 10 дней по закону ресурсники обязаны ответить. Если их ответ не устраивает, то тогда нужно обращаться в Госжилинспекцию или суд.

6

Были ли случаи, когда за неправильный перерасчет омичам возвращали деньги?

Жители Омска неоднократно запрашивали эти данные и проверяли перерасчет — практически всегда он был верным. Расхождения были лишь на считаные рубли: во-первых, потому что ресурсоснабжающие организации не допускали серьезных ошибок, во-вторых, потому что многие собственники просто ленятся и не перепроверяют данные, в том числе о площади собственной квартиры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления